До 1 марта все органы власти в Российской Федерации в соответствии с требованиями Национального плана развития конкуренции должны создать систему антимонопольного комплаенса. Сейчас совместно с региональным УФАС идет работа над распоряжением губернатора об организации в органах власти Ульяновской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. “Создание системы антимонопольного комплаенса предполагает выявление и оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства органами власти. На регулярной основе планируется проводить анализ выявленных нарушений в деятельности ведомства, нормативных правовых актов, проектов нпа, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер по снижению рисков. В случае одобрения распоряжения эта работа начнётся уже с начала 2019 года”, – сообщил министр развития конкуренции и экономики Рустем Давлятшин. Справка Википедии: Под соответствием подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная с рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодексов поведения и т.д. Такие риски несоответствия в конечном итоге могут проявляться в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или репутационных потерь как результат несоответствия законам, общепринятым правилам и стандартам. |
|
|
ПЛ
“Создание системы антимонопольного комплаенса предполагает выявление и оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства органами власти” – непонятно, нарушения органами власти, или выявление и оценку?
7
Все понятно. Насколько рискуют органы власти, когда нарушают антимонопольного законодательство.
Яна
Не понятно, а УФАС не может разве давать такие оценки, во-первых. А во-вторых, власти почему рискуют нарушать антимонопольное законодательство? В силу безграмотности и безответственности? Я считаю, что размытие ответственности и так запредельное.
Маркетолог
Власти рискуют нарушить антимонопольное законодательство в силу наличия других видов законодательства.
Реальный пример: Для закупки питания в детский сад проводится тендер на поставку молока. Выходят два поставщика – один с ценой 30 рублей за литр, другой с ценой 20 рублей. Понятно, что в первом случае это натуральное коровье молоко, а во втором – разбодяжка “сухого молока”. Но это только понятно, в документах второй поставщик разумеется это не указывает. По законодательству о госзакупках он должен стать победителем тендера, и с ним должен быть заключен госконтракт. Разумеется, когда начнутся поставки и вскроется махинация – власть должна будет расторгнуть контракт и заново расторговать его по 44-ФЗ. Это значит, что в указанный период (минимум шесть недель) дети в детском саду не будут получать молоко – а это нарушение уже социального законодательства.
Итак, у власти при запуске такого тендера изначально стоит выбор, какое из трех видов законодательства они планируют нарушить. Можно выполнить антимонопольное законодательство и законодательство о госзакупках и влететь на нарушение по обеспечению соцпитанием – это Прокуратура. Можно нарушить законодательство по госторгам и осуществить прямую закупку – это тоже Прокуратура. А можно нарушить антимонопольное законодательство и расторговать по 44-ФЗ контракт с ограничениями, которые де-факто разумные, но де-юро будут нарушать антимонопольное законодательство. Вот третий вариант по последствиям самый мягкий, поэтому те, кто зажат в рамки выбора “какой закон нарушить” предпочитают конфликт с УФАС.
Стрекоза
молоко или молочный продукт?…если в условии указано именно молоко причём с определёнными качествами, значит с молочным продуктом поставщика не допустят…не?
Ежов
Спасибо, отлично разложил опять. Надо выносить проблему – закон реально тормозящий и требующий пересмотра. И хоть бы кто вякнул из законодателей
Романенко
Разложил верно, хотя “узко” для обобщения и выводов , на мой взгляд. Мы же все работаем на “упрощенке”, разве не так – что в сфере налогообложения, что в антимонопольной сфере. Решения Власть и Бизнес, с ней связанный, находят в другой плоскости – в “антиМарткетинговой”. ПРИМЕРЫ рядом, не надо никуда ходить:
– засыпка Свияги за 200 млн. производится самим интересантом, причем на конкусной(!) основе,
– ячмень, уже правда без конкурса, выращивает под будущее пиво и квас депутат зс, пытающийся тырить при
уплате налогов в тот же бюджет, из которого льготу и получил,
– аутсорсинг по-ульяновски также не выдерживает критики …не только антимонопольщиков, но и СК с ФСБ.
–
да, насчет “вякнул”
Вы просто не заметили у себя на сайте, Дмитрий – об этом заговорил недавно экс-депутат ЗС, вставший за защиту Алсу Харисовны, которую всуе упомянул при очередном коррупционном скандале в Ульяновске.
ОН сказал об ЭТОМ, о том, чего не сказала следователям СК в ходе расследования его коллега Балакишиева, не желая валять “в грязи” других депутатов ЗС -коллег Гвоздева, Бакаева, Сатреднинову,Родионова и самого Морозова.
тюпа
Что то не понял. А что существующие институты власти уже не способны пресечь нарушения законодательства? Министерства юстиции, прокуратура, антимонопольные службы, полиции разного вида, юридические департаменты и управления и просто юристы в органах власти и прочие упалнамоченные…. Это что не система? По всей видимости все денег в бюджетах ну очень много.
Юрист
Не понятно? Не обсуждайте!
Просто исполняют Указ Президента.
ответ
Ни какой вы не юрист. У нас один юрист – папа жириновского.
Маркетолог
А чего тут оценивать?
До тех пор, пока подготовкой НПА занимаются работники с квалификацией “до 20 тысяч рублей в месяц”, а количество инициируемых НПА будет с запасом перекрывать любые физические возможности штатного персонала, риск нарушения законодательства (не только антимонопольного) будет стремиться к 100%
Когда подготовкой НПА будут заниматься специалисты с квалификацией “от 60 тысяч рублей в месяц” (примерно столько сейчас стоит на рынке юрист с нормальной практикой), и количество специалистов будет примерно соответствовать количеству инициируемых НПА, риск нарушения антимонопольного (и не только) законодательства будет стремиться к 0%.
Ну и внутри этого диапазона зависимость качества НПА пропорциональна квалификации специалистов и соответствия штатного персонала количеству НПА.
Олег
Как украсть, чтобы не сесть в тюрьму. Вот такие рекомендации будет давать этот орган
Их надо и этому учить
еще немного, и весь Президиум Заксобрания мог загреметь под фанфары. Некоторые, как видим, уцелели – и похоже, уроки извлекли. По крайней мере, 5 лет прямо в Президиуме уж точно воровать не будут. Так что роль антимонопольщиков, как учителей, не столь велика. Не будем преувеличивать.
13
Антимонопольный комплаенс?!
Это после сегодняшнего заявления Смекалина то про суд с УФАС насчет АНО Цивилизация?
или после ситуации с УльяновскФормацией, или после ситуации с УлКонгрессом?
Самим себя выпороть?!
Русяйка
Помню не раз видел в центре как Тихонов на Лэнд Крузере вез мини яхту, мимо бедноты ульяновской, выглядело это очень спешно. Теперь не скоро он на яхте покатается.
Гражданин
Я вас разочарую , но власть региона чихала на антимонопольное законодательство !