На открытом форуме прокуроров в Йошкар-Оле руководитель управления Росприроднадзора по Ульяновской области Александр Каплин озвучил ряд экологических проблем, одну из них вынесла газета “Дыхание земли” в материале “Сенгилеевский цемзавод: рванёт или не рванёт?”. У себя в фейсбук Каплин посетовал, что журналисты вынесли только самую резонансную проблему, но есть и не менее значимые. Мы попросили Александра Евгеньевича обрисовать их подробнее. Так же он любезно предоставил нам иллюстрирующую его выступление презентацию. 1. Продление строительства или реконструкции капитальных строений может идти практически бесконечно – вопрос не урегулирован законодательством. При этом предприятие может спокойно работать (и наносить неконтролируемый экологический ущерб) долгие годы. Бизнес просто препятствует присвоению соответствующей категории. В итоге невозможно определить риск и, следовательно, ставить в плановую экологическую проверку (пример Сенгилеевского цементного завода). Другой пример, характеризующий проблему в дополнительном ракурсе: в ходе проведения рейдового осмотра водных объектов и их водоохранных зон, в частности р.Майна (приток р.Волга), установлен выпуск сточных вод в водный объект. Ввиду затрудненного прохода к указанному выпуску из-за рельефа местности, зафиксировать надлежащим образом факт сброса сточных вод в водный объект и отобрать пробы не представилось возможным. Управлением РПН направлено на согласование в Волжскую межрайонную природоохранную прокуратуру заявление и приказ о проведении проверки в отношении МУП «Водоснабжение». Однако в согласовании проверки Управлению отказано по причине, что юридическое лицо МУП «Водоснабжение» просто не зарегистрировано в ПТО «УОНВОС»(отсутствуют сведения об осуществлении лицом деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору) и таким образом водный объект – р.Майна в Майнском районе Ульяновской области просто не подлежит федеральному экологическому надзору в области использования и охраны водных объектов. 2. Противоречие в определении категории объектов капитального строительства. Пунктом 2 ст. 69.2. Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” предусмотрено, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ) статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.5, вступающим в силу с 1 января 2019 г. Суть проблемы Каплин пояснил на примере проекта строительства цемзавода в Тереньгульском районе: “На сегодняшний день в законодательстве есть противоречия, с которыми я столкнулся во время изучения вопроса по тереньгульскому цемзаводу. Потенциально завод должен относиться к первой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (согласно ФЗ “Об охране окружающей среды” это объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – прим.ред.). Подпунктом 7.5., который вступает в силу с 1 января 2019 года, определено, что государственную экологическую экспертизу должна пройти и проектная документация объекта. В ситуации с цемзаводом вскрылось противоречие: присвоение категории опасности и прохождение экспертизы должны быть осуществлены в течение 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию. А закон об “Об охране окружающей среды” подразумевает, что государственную экологическую экспертизу нужно делать до строительства. Ещё с начала 90-х действует железный принцип презумпции экологической безопасности: после строительства экспертизу проводить нельзя, только до начала деятельности. В итоге возникло противоречие в определении категории объекта после строительства. Сейчас эта неопределенность ушла, но со вступлением с 1 января 2019 года указанных поправок этот вопрос опять встанет ребром. Как такой объект выставлять на экспертизу? Знаю, что на днях Минприроды РФ внес проект закона об обязании присвоения категории за 80 дней до начала строительства. Если бы Тереньгульский цемзавод начали строить без проведения госэкспертизы, он рисковал стать здесь резонансным прецедентом”. 3. В проекте «Оздоровление Волги» предусматривается выделение средств для обустройства стоков. Заявлено сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод за счет того, что будут: «построены, реконструированы (модернизированы) очистные сооружения крупнейших водопользователей водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющих сброс загрязненных сточных вод в реку Волга». Действительно главное загрязнение реки по объемам идет через сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. И вложение средств в реконструкцию и модернизацию очистных сооружений позволит снизить загрязнение по хоз-бытовым стокам, поступающим от населения. Однако, загрязнения, поступающие от предприятий, могут не проходить очистку вообще (еще раз – не считая хоз-фекальных). А это как раз самые опасные загрязненные стоки.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Дядя Иван
Так и не х.. не понял,китайцы будут строить,тот самый завод ань.й конч…?
Пиарщики
Когда гиппократ в мулловке устроил барду и все эт в черемшан и влогу пошло ,где вы были? История недавно повторилась, из бюджета распиливают миллны на якобы рекультивауию. Где вы со значком онф? На волдском пляжике несколько репостов в твиттере по нудным адресаатм решили поблему причем тут онф снова? И. В поддержку пред комментатора спросим у онф почему продолжают планы и траты бюджета на ненужный нам на месте леса анхой конч? И почему сенгилеевский цемзавод все воыркг пылью завалили , а оказалось что не введен в произвосдтво и вы его н закрыли ради здоровья Волги?
горожанин
До каких пор дороги города, расположенного на берегу реки, будут обрабатываться реагентами. Ведь вся эта гадость в больших количествах прямотоком попадает в волгу. Каждый зимний день дорожники бодро рапортуют о десятках тонн реагентов вылитых на улицы города. Неужели они думают, что реагенты крайне безвредны и после их использования вся грязь и химия распадаются на кристально чистые воздух и воду?! Почему об этом молчат росприроднадзор, прокуратура области и природоохранная прокуратура?! Почему не проведут проверки?
Вообще-то
“1. ….При этом предприятие может спокойно работать (и наносить неконтролируемый экологический ущерб) долгие годы. Бизнес просто препятствует присвоению соответствующей категории. В итоге невозможно определить риск и, следовательно, ставить в плановую экологическую проверку (пример Сенгилеевского цементного завода).”
Не понятно, смотрим
http://ulgrad.ru/?p=164069
“..Решение о приостановке разрешения на выбросы принято по результатам выездной проверки, сообщил нам Александр Каплин.
«Они не исполнили предписание о снижении выбросов, которое им было выдано после плановой проверки. Штраф за неисполнение предписания составляет 10 тысяч рублей, поэтому и применяются более серьезные санкции – такие, как приостановка действия разрешения, решение было принято по служебной записке инспекторов по результатам выездной проверки».
Как пояснил Каплин, в отсутствие действующего разрешения деятельность предприятия не приостанавливается, но платить за выбросы оно будет в 25 раз больше того, что платило до этого момента.
Как сообщил Александр Каплин, суд может и приостановить деятельность всего предприятия в отсутствие действующего разрешения на выбросы.
«У нас нет полномочий на этом основании обращаться в суд о приостановке деятельности, но прокуратура при отсутствии разрешения на выбросы может обратиться в суд о приостановке деятельности всего предприятия. Верховный суд здесь рекомендует взвешивать последствия – большое количество людей потеряют рабочее место. Но предупреждение в виде приостановки разрешения, более высоких платежей и предупреждение о том, что следующей санкцией может быть приостановка деятельности, – это уже более серьезные последствия, высшая мера наказания для юридического лица. Это должно подвигнуть их к решению вопроса о снижении выбросов, либо об оснащении новым очистным оборудованием».
Ранее Александр Каплин сообщал, что по итогам плановой комплексной проверки в апреле было составлено 16 протоколов (8 на директора и 8 на сам завод), позднее еще два протокола за несвоевременную оплату штрафов. Общая сумма для завода была более 1 миллиона 200 тысяч рублей, директору – 71 тысяча рублей.
«Позднее, по жалобе предприятия, два штрафа на сумму 300 тысяч рублей и 310 тысяч рублей были снижены арбитражным судом соответственно до 150 тысяч и 155 тысяч рублей. Кроме того, выдано 21 предписание с различными сроками исполнения, что означает, что пока предприятие не исполнит все предписания, инспектора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области будут регулярно приезжать с внеплановыми выездными проверками, которые необязательны для согласования с прокуратурой».
Законы читать или комментарии нужно
Законы меняются, с ними меняется практика. Пока не по категориям планирование и проверки шли, могли проверить цемзавод. Сейчас только с присвоенной категорией опасности и риска. Поэтому проблема обострилась с этого года.
Вообще-то
Внеплановые проверки как были , так и остались
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп.”а” и «б» п. 2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основания внеплановой экологической проверки предприятия:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. поступление в орган государственного контроля (надзора) заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
3. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
— возникновение угрозы причинения вреда, а также причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
— выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в ч.1,2 ст.81 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
Правильно
После согласования с прокуратурой. Прочитайте в тексте ответ поокуратуры, отказавшей в проверке Водоснабжения.
Вообще-то
Не надо к одному ответу прикреплять всё, что можно и на годы. Тем более и не известно насколько юридически грамотно составлено заявление. Из интервью Каплина мы имеем, что в 2017 по Сенгилеевскому цемзаводу при плановой проверке было 16 протоколов, 21 предписание. Вот пускай прокуратора и откажет.
Вообще-то
совсем недавно на Ульпрессе был материал об возбуждении уголовного дела по водоснабжению без разрешений, лицензии и соответственно без регистрации в ПТО «УОНВОС». И это не помешало. Другое дело, что это все тяжело, нудно и т.д. Но это уже другой вопрос.
Семён
Каплин прирождённый флюгер.
Эколог
А сейчас в какую сторону развернулся?
Заинтересованный
Слайды красивые конечно, но без пояснений ни чего не говорят. Может выступит автор где то публично, а не только на прокурорских совещаниях.
Безмозглый папупас
Засрали все!!!! Пора на субботник направить всю администрацию вовки царя плешивого!!!!
Романенко
“..а Впереди комарики – на воздушном шарике” – другой ассоциации у меня нет.
То что “генерал” Каплин – знатный пиарщик известно многим, со времен его депутатства в городской Думе. А вот то, что он тривиальный приспособленец и манипулятор, в т.ч. общественным мнением, стало известно мне недавно, с момента попытки строительства в Тереньгульском р-не китайского цемзавода Анчхуй – крутился как Уж, когда уже Администрация(точнее, Корпорация) губернатора стала “засверливаться” вод водные источники для неразрешенного строительством предприятия(где, кстати, 40 млн. под это – освоили уже?).. Теперь выясняется(по информации Simbiblis-a), что и Сенгилеевский цемзавод производит продукцию не будучи введенным в эксплуатацию. Это КАК, Ребята со звездами, Вы где эти звезды сшибаете – на съездах и конференциях ОНФ ?!. Вам впору писать заявление о явке с повинной не природоохранному прокурору, а прокурору по территориальности, т.е. в Облпрокурору. Ведь это Вы, каплины, своей примиренческой и угодливой позицией местному губернатору уродуете Территорию под названием – Ульяновская область.
tolikkk
Hello. It’s my first publication on this forum!
tolikkk
Hello. It’s my first publication on this forum!