Александр Николаевич, ну тот, который директор МУП «УЭТ», пока, любезный КомПоТ, Ространснадзор, прокуратура, ГИБДД, и простой народ, уже вчера (04/XII/2018г.) на кольце Пушкарёва у трамвая отвалилось колесо, и тот отправился в свободный полёт собирая всё на своём пути.

А поэтому повторю, в городе Ульяновске в створе улиц Урицкого и Пушкарёва производился ремонт моста. Замене также подверглись и трамвайные пути.

Вместо уложенных в путь трамвайных рельс Тв65 или Тн62 (Т62) были уложены рельсы железнодорожного типа Р65. Хотя это прямо запрещается сводом правил 98.13330.2012 “Трамвайные и троллейбусные линии” (актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90). А именно разделом 5.44 “В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов”. Где указано, что в трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:
А) трамвайные желобчатые;
Б) железнодорожные;
В) бесшеечные.

В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
В указанной таблице есть параметр для мостов, путепроводов, эстакад и насыпей высотой более 2 м, стрелочных переводов и глухих пересечений и в данном параметре указано, что для обычных линий трамвая на обособленном полотне (без дорожного покрытия) должен применяться тип рельсов Тв65 или Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам.

На данном мосту движение трамваев открылось 27 ноября 2018 года. На указанном участке производимого ремонта в путь уложены рельсы Р65 без необходимых в данном случае контррельсов по обеим ниткам (правый и левый рельс каждого пути). Об этом было сообщено в транспортный отдел мэрии города Ульяновска и непосредственно руководству предприятия. Но реакции не последовало – движение трамваев открыли, но введя ограничение скорости, попутно в печатных изданиях сообщив, что они всегда так делают.

Перевозка пассажиров на данном участке запрещена и правилами технической эксплуатации трамвая.
А именно пунктами,
3.5.13. Движение вагонов (поездов) должно быть прекращено в следующих ситуациях,
п.п. е: при обнаруженном повреждении рельсового пути.
5.1.1. Все элементы рельсового пути по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны, в течение своего срока службы, соответствовать требованиям безопасного и плавного движения поездов с установленными скоростями на данной линии. Проектирование новых линий и реконструкция существующих должны вестись в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.

Перевозка пассажиров на данном мосту небезопасна. Руководство УЭТ окончательно показало свою недееспособность и некомпетентность. Если на мосту нет контррельсов, по нему ездить нельзя, с какой бы скоростью и как бы плавно вагон ни шел. Не потому, что так хочется, а потому что, если что-то случится – посторонний предмет, сломается ось, лопнет бандаж и т.д. – вагон с пассажирами может улететь в реку.

Прошу всех ответственных провести проверку. В случае выявленного нарушения выдать предписание МУП “Ульяновскэлетротранс” и запретить эксплуатацию трамваев с пассажирами на данном (мосту в створе улиц Урицкого и Пушкарёва) участке пути до устранения нарушения СП 98.13330.2012 “Трамвайные и троллейбусные линии” (актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90).

А вот вам видео.

Правда это Днепр и рельсы те которые положено, а поэтому всё обошлось.

ПТЭ является обязательным, так как на него ссылается ПДД в части, касающейся выпуска на линию технически исправных транспортных средств.
Если уборщица вякнула, что царский указ необязателен для исполнения, на уборщицу никто не обратит внимания. Всё это до первого “милиционера”. Когда в Самаре скатился вагон несколько лет назад и было крушение, прокуратура начала мотать дело, и сразу же вспомнили и про ПТЭ, и про СНиП, и про ГОСТ, и про технический регламент. И по этому необязательному ПТЭ если что-то серьёзное, федеральный суд даст реальные сроки.

Любые правила написаны кровью. И кровью часто невинных.