Это было обнаружено в ходе проверки поступивших сигналов. Они подтвердились. В заведении, где должна быть максимальная чистота, царила полная антисанитария. В Ульяновске прокуратура нашла в детской областной инфекционке грязную посуду. Более того, в некоторых местах была обнаружена плесень и вполне свободно чувствовали себя тараканы. В ходе проверки пищеблока больницы, кроме плесени и тараканов, были найдены следы протечек. Также имеются участки, где отслоились краска, штукатурка и плитка. Особенно большое количество тараканов обнаружено в помещении овощного цеха. Хранение рыбы осуществлялось с нарушением установленных правил. Чтобы готовить блюда для детей, повара пользовались деформированными металлическими противнями. Крупы и кисели хранились в грязных пластмассовых ёмкостях, покрытых трещинами. По фактам выявленных нарушений, главврач этой больницы получил от прокурора Ленинского района предписание на устранение нарушений. Удивительно, оказывается, всё вполне можно было сделать. Протечки были моментально устранены и произведена обработка овощного цеха. Продукты стали хранить соответствующим образом и произвели закупку нового кухонного инвентаря. Единственное, что пока не удаётся оперативно устранить – это отслоения на стенах. Для этого требуется ремонт. Прокуратура подала судебный иск о том, чтобы обязать его провести. Одним из ответчиков уже является и региональных Минздрав.
Ничего вы не понимаете!
Они там антибиотики добывают из плесени и испытывают их на тараканах
Алексей
Да, не отстранить от должности и провести полную проверку его деятельности, например, на предмет коррупции, а именно обязать устранить нарушения. Типа раз должностная инструкция не обязывает, тогда суд только может обязать. Дурдом
минздрав
Ошиблись с арестом?
Уголовное дело «Банды фармацевтов», как его прозвали, оказалось на грани развала. Если следствие не пойдет в схемы 2014-2016 годов, то дело придется закрыть, а арестованных выпустить. Но было ощущение, что перед следствием кто-то опустил шлагбаум, и оно топчется на месте, не зная, что теперь делать.
О сговоре в целях хищения средств
В конце ноября истекли пять месяцев предварительного заключения обвиняемых по этому делу в мошенничестве при госзакупках лекарств – экс-депутата ЗСО Игоря Тихонова, замгендиректора АО «УльяновскФармация» Евгения Когана и домашнего ареста гендиректора АО Ольги Кузнецовой. Четвертый подозреваемый, экс-министр здравоохранения области Рашид Абдуллов, из этих пяти месяцев около трех провел в больницах Ульяновска и Москвы и в медсанчасти СИЗО «Матросская Тишина», остальное время – в камере СИЗО. Но существенных сдвигов в расследовании дела пока нет.
Возбуждено оно было, надо сказать, не вполне корректно и слегка безалаберно. Так, в постановлении о возбуждении от 27.06.2018 г. сказано: «В период не позднее 13.05.2017 г. депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Тихонов И.В., министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Абдуллов Р.А., назначенный на указанную должность распоряжением губернатора области №410-рк от 6.06.2017 г., генеральный директор Акционерного общества «УльяновскФармация»… Кузнецова О.В. и ее заместитель Коган Е.И., иные неустановленные лица объединились для совершения хищения денежных средств в особо крупном размере, выделяемых для реализации государственных программ Ульяновской области в сфере здравоохранения». Как минимум, по одному фигуранту в процитированном фрагменте (это есть в интернете и можно проверить) содержится явная несуразица. 13 мая 2017 г. министром здравоохранения был не Рашид Абдуллов, а Павел Дегтярь, следовательно Абдуллов не мог в указанное время объединяться с названными лицами для совершения хищений. Министром он стал, что, как ни странно, написано в этом же постановлении, только 6 июня 2017 года.
Аукционы скопом отменило УФАС
И уж кстати, в мае 2017-го оперативники начали, видимо, разработку дела, и им стало известно, что, в частности, Абдуллов замышляет с этими, а также иными неустановленными лицами воровство бюджетных денег, но при назначении на должность министра кандидат проходит проверку в правоохранительных органах на чистоту от криминала и согласование. Абдуллов ее прошел и согласование получил, иначе не стал бы министром. Эта откровенная неувязка при возбуждении дела была почему-то проигнорирована, ведь или в мае он участвует в планировании преступления и не назначается в июне министром, или назначается, но, значит, в мае ни в чем таком не участвует. Одновременно же и то, и другое невозможно, и силовиками не может быть допущено.
Другой некорректной, вернее – недостоверной, вещью в постановлении является следующее: «Далее Абдуллов Р.А., Тихонов И.В., Коган Е.И. и Кузнецова О.В. при участии иных неустановленных лиц приняли меры к сокращению количества разыгрываемых лотов и исключению самостоятельной закупочной деятельности учреждений здравоохранения области. В дальнейшем указанными лицами организовано проведение всех аукционов в форме совместных государственных закупок, объединяющих 64 различных учреждения здравоохранения Ульяновской области…». Известно, однако, что после 1 июня 2017 года, иначе говоря, – при Абдуллове, ни одного такого аукциона не было. Задуманные еще при Дегтяре, они в апреле того года были отменены Управлением федеральной антимонопольной службы, что было поддержано судом.
Ошиблись
Уголовное дело было возбуждено всего по одному эпизоду – по закупке для региона медицинского кислорода, на которой бюджету фигурантами был нанесен, по версии следствия, ущерб на сумму почти 10,5 миллиона рублей. При этом в бумагах сказано, что кислород закупался по завышенной цене – 37000 рублей за тонну. Но проверка уже в ходе следствия установила, что за кислород было заплачено по цене 31000 рублей за тонну. Кроме того, на аукционе кислород шел отдельным лотом, а не в куче с другими препаратами. Было три участника. Выиграл тот, кто предложил наименьшую цену. На факт ложной информации, содержащейся в официальных материалах дела, в конце ноября в ходе заседания Басманного суда в Москве по продлению меры пресечения Абдуллову указали его адвокаты. На что представитель следствия, ходатайствовавшая об оставлении экс-министра в СИЗО, отреагировала, мягко говоря, странно. Да, мы ошиблись, сказала она, но за эти два месяца мы нароем еще и предъявим новое (передается в изложении). В общем, сейчас на Абдуллова у нас ничего нет, но вы оставьте его за решеткой, а мы будем искать, что ему инкриминировать. Что именно – пока не знаем. Как-то вот так…
Шумная отставка
Что происходит и от чего эта невнятица, непонятно. Между тем, злоупотребления при госзакупках лекарств и медицинских изделий происходили с 2014 года, о чем неоднократно сообщало УФАС. Сумма нанесенного ущерба, по информации СМИ, превысили три миллиарда рублей. Пока же, повторюсь, фигурируют лишь 10,5 миллиона, что от трех миллиардов бесконечно далеко. И за пять месяцев никакого продвижения, хотя, казалось бы, поднимай аукционную документацию прошлых лет и ищи эти миллиарды. Но почему-то не искали, и было впечатление, что пытаются произвести подмену временнОго периода, в который совершались преступления, и фигуранта от облправительства. Многократно повторялось, что министром здравоохранения области с 2014-го по 1 июня 1917-го был Павел Дегтярь. Маринуют же Абдуллова, при котором нарушения , насколько можно понять, уже прекратились. Речь же ведут по-прежнему об ущербе в размере трех миллиардов рублей, но только как бы уже не в 2014-2017 годах, а при Абдуллове. Так это стало с некоторых пор выглядеть на некоторых сайтах, подконтрольных, по-видимому, силовикам. Хотели, короче, как-нибудь телепортировать Абдуллова с должности главврача детской больницы, каковым он в те годы был, на должность министра, а фамилию Дегтяря, скажем, отовсюду стереть. С Абдуллова за все и устроить спрос.
Он же, согласившись в 2017 году стать главой областного минздрава, попал, на мой взгляд, в поставленный кем-то капкан. Анализируя выложенные в Сеть документы по делу, можно предположить, как все это было. Как минимум, в 2015-2017 годах УФАС устало заявлять о нарушениях законов при госзакупках лекарств, направляло соответствующие представления руководству региона и материалы в правоохранительные органы. Отмалчиваться силовикам становилось уже неприлично, и в мае 2017-го они начинают действовать, беря участников закупочных процедур в разработку. Павел Дегтярь мог быть предупрежден, что ему лучше уйти, поскольку он, дескать, главный кандидат в подозреваемые (не стоит забывать: вторым его образованием был институт МВД), и к июню 2017-го организуют его отставку как бы со скандалом – за развал областного здравоохранения.
Все было при Дегтяре
А оно, по свидетельству очевидцев, действительно представляло из себя выжженное поле. На медучреждениях – гигантские долги, счета многих больниц арестованы, кадров нет, в том числе и в минздраве, где не было даже заместителей министра. И интересно было бы знать, что говорили Абдуллову, сватая его на это пепелище. Что-нибудь вроде: «Если не Вы, Рашид Акрамович, то кто еще? Вы сделали из своей больницы конфетку, поднимете и облздрав. Лучшего специалиста, чем Вы, все равно нет». Ну и проч. А человек, как известно, слаб, особенно перед лестью, и Абдуллов мог дрогнуть, поддавшись искушению карьерного роста. Дальше начались мутные пассы, имевшие, кажется, целью вывести Дегтяря из-под удара, подсунув вместо него Абдуллова. И обанкротив «УльяновскФармацию» – по принципу «Нет фирмы, нет и проблемы Дегтяря».
Но эта операция была обречена на провал. Все основные события происходили, замечу еще раз, в 2014-2017 (первая половина) годах. В 2014-м самарцы взяли в оборот ульяновскую фармацию, договорившись с кем-то из наших (министром был Павел Дегтярь). В 2015-м был убит один из руководителей АО «УльяновскФармация», самарец Владимир Ежков, и после его устранения была переформатирована работа АО, 100 процентов акций которой были закреплены в областной собственности (министром был Дегтярь). В эти же годы полным ходом шли закупки медикаментов в нарушение законов и с воровством бюджетных средств (министром был Дегтярь). В мае 2017-го оперативники решают, что – пора (министром был Дегтярь). И если не трогать 2014-2017 годы, вся работа следствия становится бессмысленной, и три миллиарда найти не удастся, как не удастся и Павла Дегтяря превратить в Рашида Абдуллова. Есть же бухгалтерия, балансы, реестры, отчеты – и они не с 6.06.2017 года, а за предыдущий период – при Дегтяре. Возможно, конечно, что кто-то запрещал следствию Дегтяря трогать, велев обойтись как-нибудь наличным составом, уже находящимся в «Матросской Тишине», но тогда тем самым ставили на уголовном деле крест. Даже если кто-нибудь и дал бы, к примеру, показания на Абдуллова, как, по слухам, сделал бывший главврач Инзенской районной больницы, но дал он их под давлением, взятый за жабры фактом возбуждения уголовного дела за взятки. Или как зам Абдуллова Андрей Алабин, рисовавший, по одной из версий, цены на лекарства при Дегтяре, но пытающийся подставить Абдуллова. Все это крайне некрасиво, и Абдуллова, по крайней мере, надо из СИЗО срочно освобождать, пока он там с его диагнозами не умер. И если в те годы что-то было, расследовать деятельность Дегтяря. Во вторник он, успевший сбежать из облправительства и региона, был задержан и этапирован в Москву. Вот теперь следует ждать сенсаций и потрясений в семь-восемь баллов по шкале Рихтера, поскольку Дегтярь – центральная (или почти центральная) фигура всей этой многомиллиардной схемы.