Директор Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс» (структура, объединяющая представителей маршрутного бизнеса) Виктор Сидоренко опубликовал у себя в фейсбук текст, в котором изложил свое видение транспортных проблем города. Предлагаем вашему вниманию полностью:

Уважаемые Ульяновцы!
Последние дни к общественному регулярному пассажирскому автотранспорту приковано внимание всех уровней власти, средств массовой информации, общественных организаций и простых горожан. Поводом этому послужили «неожиданно» изменившиеся природно-климатические условия. Пришли легкие морозы и выпал снег. Именно они, в очередной раз, привлекли внимание всех к застарелым проблемам общественного транспорта: перегрузки; разрывы в графиках движения; нервозной обстановкой на остановках и в салонах; не устойчивой работе в вечернее время. Именно на эти недостатки указывают горожане, говоря о повышении качества оказываемых услуг.
На заседании президиума совета «Транспортного альянса» 11 декабря мы подробно обсудили сложившуюся обстановку. Было принято решение – направить все имеющиеся у нас ресурсы на стабильную и качественную работу коммерческого общественного пассажирского автотранспорта.
Мы много раз, на страницах газет, в различных аудиториях, на камеру журналистам различных ТВ говорили и говорим, что в большинстве случаев, свою работу выполняем ежечасно, ежедневно, ежемесячно добросовестно и ответственно. Мы, в очередной раз, пользуемся возможностью показать нашу работу. Репортажные фото сами говорят об этом:
– инструктаж при выходе на линию;
– утвержденные расписания движения;
– проверки готовности салонов и технического состояния самих автобусов;
– диспетчерский контроль соблюдения расписаний на линиях;
– и множество иных факторов обеспечивающих работу автотранспорта.
Вы спросите, тем не менее, почему происходят выше описанные недостатки. Вам не особенно важно «почему». Вам важно, «как надо». Но, не разобравшись и не устранив эти множественные почему, говорить о принципиальных изменениях в лучшую сторону не приходится. Так почему?
После завершения москвичами – ГУП “Мосгортранс НИИ” исследований, «открытий» и выработки предложений по реформированию транспортной системы города Ульяновска нас спрашивают, что изменится в лучшую сторону? По нашему мнению, пока не многое, если ничего! И вот по каким причинам:
1. Нужна долгосрочная транспортная политика, опирающаяся на финансовый, административный, научный, производственный ресурс, способный осуществить серьезные, обоснованные и комплексные решения. В противовес компаниям, фрагментарным инициативам, без системным программам.
2. Нужна отдельная, многолетняя программа по совершенствованию транспортной инфраструктуры – нынешних дорог, улицы, перекрестков не соответствующих современному объему и интенсивности транспортных потоков. Градостроительная политика Ульяновска последних 20 лет только ухудшала условия функционирования транспортного комплекса города, особенно в его центре и на подъезде к нему. Очевидно, в недалекой перспективе город может встать везде, как он уже встает в часы пик на улицах Инзенской, Урицкого, 12 Сентября, Пушкаревском кольце, Императорском мосту и в любом месте при ДТП.
3. Необходимо принять и последовательно проводить политику, основанную на ограничении использования индивидуальных легковых автомобилей для повседневной езды. У нас езды на работу в центр города. Без ограничительных мер, вроде платной парковки и стоянки нам не обойтись. Как не обойтись без строительства новых высотных, подземных парковок, приемных площадок в центральной части города для платежеспособной части автомобилистов. Без моратория на строительство многоквартирных жилых домов и торговых комплексов, не обеспеченных достаточными площадями под стоянку автотранспорта.
4. Необходимо проводить работы, направленные на развитие удобного и комфортного общественного транспорта. С этой целю нужно создавать финансовые механизмы приобретения и обновления общественного транспорта, взамен морально и технически устаревшего, вне зависимости от форм собственности перевозчика. Сегодня частный коммерческий транспорт отделен от всех ресурсов государства, хотя, по Вашему мнению, должен ответить на все ожидания, вообще то, адресованные тому же государству.
Какие бы новые транспортные схемы в Ульяновске не рисовались, они не отменяют объективные проблемы, сложности и несовершенства всех разноплановых составных частей отрасли общественного пассажирского транспорта.
Почти 20 лет коммерческий транспорт в России и в Ульяновске работает, работает, работает. Он доказал свою живучесть в условиях полного ресурсного отчуждения от государства.
А что, в более короткий срок, в бытность, на таком же этапе развития общественного транспорта, сделал ряд западных стран (Германия, Англия, Бразилия, Франция и др.)? Они перевели отрасль общественного пассажирского транспорта на рельсы государственно частного партнерства. Государство, взяв на себя часть ответственности, стало заказывать – покупать услугу на свободном рынке перевозок, а не бренд ГУП и МУП.
И, по поводу транспортных реформ и модернизаций. В последнее время, ряд регионов России (Ростов, Волгоград, Ярославль, Екатеринбург, Чебоксары), после начала подобного рода инициатив по «коренным» изменениям, получили яростный протест своих жителей.
Концентрируйте ресурсы (интеллектуальные, финансовые, трудовые), развивайтесь от достигнутого, считайтесь с интересами населения – говорят протестующие.
Мы, коммерческий пассажирский автотранспорт, готовы принять на себя ответственность за решение вышеописанных проблем. Мы готовы закупать большие автобусы для работы в часы пик, способны решить проблему вечерних перевозок, да и многое другое при участии государства, в лице Правительства Ульяновской области и Администрации города Ульяновск.