Контрольно-счетная палата Ульяновска обнародовала итоги проверки ремонта дорог, проводившегося два последние года. В 2018 году нарушения оказались куда более дорогими, чем в 2017-м.

Проверялось расходование почти 428 миллионов рублей по восьми контрактам. Осмотр отремонтированных участков аудиторы вели осенью 2018 года. Как выяснилось, с нарушениями было потрачено около 110 миллионов рублей.

Так, у ООО “Ульяновсктрансстрой”, выигравшего три контракта на 2017 год, проверяли участки от кольца на проспекте Нариманова-Гагарина до улицы Репина, на Нариманова от улицы Юности до Сельдинского шоссе, на улице Маяковского, на улице Урицкого, на улице Скочилова. По второму контракту проверялись проезд Заводской, улица Оренбургская, улица Брестская, Димитровградское шоссе. По третьему контракту – Карлинское шоссе, мост на Московском шоссе, Московское шоссе от УАЗа до улицы Лихачева, Сельдинское шоссе.

У ООО “Элитстрой”, получившего два контракта в прошлом году, проверки прошли на Московском шоссе от Пушкаревского кольца до улицы Минаева с мостом, на улице Рябикова, на улицах Камышинской, Кузоватовской и Шолмова, улице Федерации от Можайского до Розы Люксембург, участке улицы Розы Люксембург, улице Радищева, улицах Крымова, Шевченко, Минаева от Железной Дивизии до Гончарова, улице Локомотивной, 12 Сентября, на спуске Степана Разина от поворота на Речпорт до поста ДПС, на Кирова, Кузнецова, Спасской.

Также проверялось исполнение трех контрактов от 2018 года. ООО “Автодоринжиниринг” ремонтировало улицу Врача Михайлова, подъезд к старому мосту со стороны центра, улицу Карбышева. ООО “Воддорстрой” занималось проспектом Гая, улицей Хрустальной, улицей Ефремова. ООО “Автодор” ремонтировало улицы Рябикова, Промышленную, Маяковского, Минаева, Любови Шевцовой, улицу Карла Маркса, кольцо на Московском шоссе.

Кроме того, по прошлогодним контрактам уже в этом году ООО “Элитстрой” получило право на ремонт участка на улице Радищева от улицы Тухачевского в сторону центра.

Основными нарушениями по результатам ремонта, выполненного в 2017 году, были трещины на асфальте шириной до 10 миллиметров и шелушение асфальта. На отдельных участках встречались трещины до 20 миллиметров. Заметили аудиторы и более серьезные разрушения – вдоль трамвайных путей на Нариманова, выбоины на Маяковского, просадку борткамня и полотна на Урицкого и проезде Заводском, просадки асфальта и неровности у люков.

Также выяснилось, что при приемке работ у “Ульяновсктрансстрой” по ремонту на Нариманова неверно посчитана стоимость работ. Из-за этого подрядчику переплатили 351 тысячу рублей. После ремонта улицы Оренбургской у ЦГБ поверх нового асфальта был проложен тротуар. В результате 48 тысяч рублей на ремонт этого участка были потрачены напрасно.

По результатам 2018 года нарушений нашли больше. Так, на улице Врача Михайлова на одном из участков толщина слоя асфальта составила всего 4,8 сантиметра, что ниже норм. В результате, по расчетам аудиторов, за недоложенный асфальт город мог переплатить 7,5 миллиона рублей. Слишком тонкий асфальт обнаружили и на подъезде к старому мосту, на проспекте Гая – сразу в нескольких пробах, на улице Ефремова. На Гая нехватка асфальта могла стоить городу уже почти 36 миллионов рублей. На Гая, Хрустальной, Радищева и кольцевой развязке на Московском шоссе в нескольких пробах не прошел по нормам показатель водонасыщения асфальтобетона. На Гая, Хрустальной, а также на Ефремова, Карла Маркса и Радищева в нескольких пробах в асфальте не хватило щебня основной фракции – размером от 10 до 15 миллиметров.

По итогам за 2018 год аудиторы не досчитались асфальта на 65,3 миллиона рублей. Нарушения по водонасыщению асфальта потянули еще на 44 миллиона рублей.

Кроме того, проверялось использование снятого с дорог в 2017 году асфальта. Как выяснилось, управление дорожного хозяйства учетом отходов от фрезерования дорог не занималось, в бухгалтерских документов использование их не отражалось.