Обслуживание расчётов в современном банке давно уже вышло за границы оформления простых платёжных поручений и выписок о том, как качественный расчётный сервис способствует повышению эффективности бизнеса компаний в целом рассказал начальник отдела массового сегмента ОО «Ульяновский» Промсвязьбанка Сергей Ишелев.
Что такое расчётные продукты банка?
– Это те банковские продукты, которые не несут кредитного риска. Они связаны с проведением операций по счетам клиентов. Прежде всего, это обслуживание платежей, приём наличных денег, валютная конвертация и контроль, кэш-менеджмент, размещение временно свободных средств компании и т.д. Задача банкиров – обеспечить клиенту высокую скорость оборота средств, усилить контроль счетов и расходных операций, повысить эффективность от использования собственных средств и, как следствие, снизить потребность бизнеса в коротких кредитах.
– Фиксирует ли банковская статистика рост интереса компаний к подобным услугам и продуктам?
– Всегда в период турбулентности и замедления развития экономики компании начинают внимательно относиться к оптимизации внутренних процессов и сокращению издержек, тем самым интерес к комплексным решениям по расчётно-кассовым операциям, позволяющим не только экономить на комиссиях за обслуживание в банке, но более эффективно использовать текущую ликвидность, существенно возрастает.
– Есть мнение, что расчётный бизнес ориентирован в первую очередь на крупных клиентов?
– Не совсем. Это универсальное направление бизнеса. Ускорение оборачиваемости активов, снижение рисков несогласованных расходов, валютных рисков и оптимизация расходов на банковские операции актуальны для всех и всегда. Другое дело, что в зависимости от масштаба бизнеса меняется конкретное наполнение этих задач. Небольшие компании сфокусированы на высокофункциональном интернет-банке, на возможности совершать все операции удалённо, на длительном операционном дне и карточных продуктах. Сегодня бизнесу необходимо заниматься бизнесом и тратить минимум времени на рутинные операции.
– Вы сказали о запросах клиентов и актуальных продуктах, а на что сейчас спрос, какие тренды в РКО?
– Главный тренд – это мобильность. Мы живём в новом мире, в котором никто не хочет тратить лишнее время на второстепенные вопросы, тем более в бизнесе. Клиенты хотят скорости и минимальных временных затрат. То же самое касается открытия счёта. Для этого необязательно приезжать в банк. Клиент Промсвязьбанка может забронировать счёт онлайн, а наш менеджер приедет к нему, оформит счёт, все документы и так далее. Весь этот процесс занимает один рабочий день. Также сегодня важно дать возможность клиентам работать с банком, когда им это удобно. В первую очередь это касается операционного дня. Например, в Промсвязьбанке внутрибанковские платежи «ходят» 24/7, а платежи в другие банки – до 21.00 по московскому времени.

– Сколько стоит обслуживание в Промсвязьбанке?
– Банк понимает, что стоимость обслуживания крайне важна для бизнеса. Поэтому все наши тарифы строятся в виде конструктора. Например, для только начинающего бизнеса не нужно большое количество платежей. Поэтому мы предлагаем ему тариф с низким ежемесячным платежом и только с минимальным необходимым набором опций. Если предприниматель занимается торговлей и проводит много расчётов с поставщиками, то мы понимаем, что такому клиенту необходимо большое количество платежей по фиксированной стоимости. Все клиенты сегментированы и получают необходимый только для их бизнеса тариф. Сейчас для новых клиентов действуют акции. Например, акция «Полгода не считается». В её рамках банк открывает счёт и подключает интернет-банк бесплатно, обслуживает его в течение шести месяцев и проводит платежи в течение трёх месяцев тоже бесплатно. Также есть специальные предложения для участников госзакупок, где мы не только даём возможность бесплатно пользоваться расчётным счётом, интернет- и мобильным банком, проводить платежи, не берём комиссию за блокировку средств, начисляем процент на остаток, но и возвращаем комиссию за победу в тендере. Акция называется «Победа за наш счёт».
Акция действует до 31.12.2018
Подробную информацию можно получить в офисах Промсвязьбанка

Офис в Ульяновске: ул. Гончарова, д. 1/17, тел. +7 (8422) 41-31-76

Офис в Димитровграде: ул. Гончарова, д. 1, тел. +7 (84235) 4-28-55

ПАО «Промсвязьбанк», генеральная лицензия Банка России №3251