Пока лента пестрила различными итогами жизни Ульяновска, мы решили оставить в покое маркетинговую сферу и напомнить Вам о ней в первый рабочий день! Помните же фразу: Если бы у меня было 4 доллара, то 3 из них я потратил бы на рекламу? Предлагаем Вам посмотреть, как это правило реализовывали в Ульяновске в 2018 году!

СОГЛАШЕНИЯ
Ульяновск стал одним из первых партнеров Фонда «Росконгресс» и АНКБ.
15 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи «Формируя образ будущего» Губернатор Сергей Морозов и директор Фонда «Росконгресс» Александр Стуглев подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Сама по себе идея была многообещающей. По итогам подписания двух соглашений стороны планировали совместно сформировать концепцию развития отрасли делового и событийного туризма в регионе, разработать и внедрить единую стратегию продвижения Ульяновской области на всероссийской и международной арене, а также создать благоприятные условия для реализации благотворительных и социальных проектов на территории субъекта. К слову сказать, итогов этой работы в 2018 году представлено не было.

ЗВЕЗДЫ
Гречка за голос на выборах. “Я ****** [очень сильно] в **** [шоке], как нас хотели ****** [обмануть] и использовать. Спасибо за внимание”, — записала видео певица Гречка и выложила у себя в инстаграме. Оказалось, что ульяновские организаторы решили не сообщать директору и самой певице о том, что выступать она будет на выборах, а на концерт можно будет попасть только в случае, если ты отдал свой голос на выборах депутатов шестого созыва Законодательного собрания. Кейс о том, как не стоит работать со звездами, тем более, связанными с молодежью, тем более – во время выборов.

ДИЗАЙН
Скумбрия – рыба Будущего. Вирусный медиавброс. Все те же выборы подарили Ульяновску кейс по стратегии продвижения «бренда». Сложно сказать, основывали ли свои идеи креативщики партии на опыте МТС с их «яйцом», обсуждаемость, порождённые слухи и увеличение медиа охвата эти ребята себе точно заработали. К тому же лидер партии все же заложил в этой акции смысл: «Мы захотели привлечь внимание людей. Если не решать проблемы, то останется нам только одну скумбрию есть», – сказал он в одном из своих выступлений. Однако прошедшие выборы лишний раз доказали – Ульяновску слишком далеко до реального политического пиара, маркетинга и стратегии продвижения отдельных кандидатов. Все больше – это хаотичные акции, вступления во дворах и измерение политического веса баннерами.

SMM
Маркетинговые войны Бургеркинг и Гонзо. 2018 год запомнился «фотографией» баннера ресторана Гонзо в социальных сетях, размещенного на «Кривом доме» под баннером «Бургер кинга». На ней гигант рынка быстрого питания невольно рекламировал продукцию ульяновского ресторана. Вскоре Акулин анонсировал акцию по обмену бургеров американской сети на «настоящие бургеры» от P&B.
Отфотошопленная фотография разлетелась по сети и, видимо, дошла до маркетологов «Бургер кинга», которые быстро придумали ответный ход. Компания любезно согласилась помочь ульяновскому ресторатору в проведении акции и доставить свои бургеры прямиком к дверями P&B. Вот что говорится в сообщении «Бургер кинга»: – Бургер кинг» приветствует активность малого бизнеса и готов поддержать амбициозную инициативу P&B Kitchen. Тем более, что теперь каждый житель Ульяновска может свободно заказать сочный бургер по нашим фирменным рецептам с мясом, приготовленном на огне, в любую точку города. Заказ можно сделать на нашем сайте Доставка.бургеркинг.ру, а мы молниеносно доставим заказ в любое удобное место.
Крутейший SMM-кейс и аплодисменты Другим ресторанам. Интересно было бы узнать реальные цифры обмена бургеров. Надеемся, что Дмитрий Акулин поделится с нами такой информацией.

EVENT
Международный Форум «Инженеры Будущего». Уникальный по сложности и формату проект, который в подобном масштабе был впервые реализован в Ульяновске. Палаточные Форумы на тысячу человек больше знакомы Тверской области (Селигер) и другим, связанным с Росмолодежью проектам. Осложнялась подготовка к проекту еще и тем, что за месяц до начала сменили площадку проведения. Острый по политическим аспектам и результатам ( Все же видится некая параллель с переданным в ноябре концерну «Ростех» «Авиастаром») и до сих пор вызывающий споры и разногласия – этот проект стал одним из первых, где совместно отработали несколько event-агентств Ульяновска и государственные организации АНО «Улконгресс», Корпорация Развития Ульяновской области и корпорация развития бизнеса и предпринимательства.

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ
Акция «блогеры против мусора», хорошо запомнилась не только жителям Ульяновска. Четыре «трупа» на берегу Волги стали визуальной концепцией борьбы с загрязнением волжского берега. К слову сказать, радикальное движение эффективно привлекло внимание правоохранительных органов и экологов. Хороший пример того, как взравные идеи реботают. С нетерпением ждем новых идей в 2019 году! “Мы же не выбрасываем чайный пакетик на пол кухни, мы несем его под раковину и выкидываете в мусорное ведро. Чем наша страна отличается от нашей квартиры?”

ДИЗАЙН
Масштабный калиграфический дизайн-проект «История внутри нас» был реализован в 2018 году прямо на центральной площади Ульяновска, которую, кстати, именно в прошлом году переименовали в Соборную. (ребрендинг, однако).

«Это первый каллиграфический проект такого масштаба, согласованный с администрацией города. Свою историю мы пишем сами, кто-то делает это своими подвигами на поле битвы, кто-то делает это, будучи простым работником на заводе, кто-то, будучи студентом или же наоборот руководителем крупной международной компании, но все мы так или иначе пишем свою историю. Мы сами формируем своё настоящее, меняемся и меняем этот мир, а значит создаём свою историю, ключ к которой внутри нас», – отмечает на своей странице в социальной сети автор проекта Юрий Вольфович.

Масштаб работы – 2,5 тысячи квадратных метров. 50 метров – диаметр круга. 430 литров краски

ОБЪЕДИНЕНИЕ
Создание «Ассоциации event-индустрий»

18 мая в Москве крупнейшие игроки event- сферы объединились в Ассоциацию. В структуру Ассоциации вошли пять комитетов, отвечающих за следующие ключевые направления деятельности организации: «Клиенты», «Подрядчики», «Финансы», «Персонал/Образование», «Продвижение».Комитет по персоналу и образованию планирует внедрить профстандарты по основным event-специальностям, а также в сотрудничестве с уже существующими школами коммуникаций инициировать рост молодых и активных event-специалистов.Освещать работу Ассоциации будет комитет по продвижению, который возглавляет коммуникационное агентство SPN Communications.
В Ульяновске более 60 event-агентств и студий. В большинстве своем они ориентированы на частных клиентов – предлагают им услуги по проведению свадеб, юбилеев и других торжеств. Тех, кто профессионально готов организовать промоушн-акцию для компании, – меньшинство

Парадокс индустрии event-услуг заключается в том, что до сих пор ее сложно структурировать.

Что общего ассоциация Москвы имеет с созданной ассоциацией в Ульяновске? К настоящему времени немного, кроме как достигнутого результата по снижению уровня влияния на проведение отдельных событий АНО «Улконгресс». А вот заявленного единого календаря событий, концепции продвижения, поиска новых событий или концепций по собственным уникальным мероприятиям в Ульяновске пока не представлено. Видимо все же в регионах конкурентная среда заставляет объединяться только в ситуации необходимости свержения более сильного конкурента. Во всем остальном – конкуренты – есть конкуренты и борются они за право проведения очень ограниченного количества событий. Хотя, возможно, что именно 2019 год изменит сложившуюся ситуацию и покажет рост и единение всей event-индустрии в Ульяновске.

ПЕРСОНА
Я не верю, что онлайн когда-нибудь полностью вытеснит необходимость проведения мероприятий. Впервые на форуме Креативных индустрий появилась сессия про Event. 20 сентября на ней выступил Борис Альхимович – основатель Redday. Он отметил очень важный аспект в работе с event для их Ассоциации и компании – практика работы в Москве основана только на коммерческих событиях и не затрагивает государственный сектор. Интересные мысли про event-отрасль здесь: https://adindex.ru/publicat…/…/dayman/2017/08/1/161320.phtml

МЕСТО
За 2018 год в Ульяновске открылось немало баров и ресторанов, однако наиболее интересными для Event-отрасли стали открытие GREEN HALL, заявленного, как удобное место для проведения мероприятий. Кейтеринговый павильон, расположен на нижней площадке Владимирского сада.

Вторым открытием стал «ночной клуб «ОСЬ». После закрытия в 2018 году Ночного клуба «MOLOKO» резонно было замечено, что в центре города не осталось ни одной площадки под проведение клубных событий. Ночная жизнь развивается самостоятельно и хаотично в небольших барах или кальянных. И, кстати, без особого участия «ночного мэра». А сообщества поклонников техно и хаус музыки тем временем в Ульяновске уже выросли до 1000 человек (см. телеграм-каналы). Заявлено, что Ось – это клубное пространство, не имеющее ничего лишнего. А вот тут все верно – судя по опубликованным фото в клубе нас ждет небольшое помещение с деревянным столом, вместо зоны для DJ, серыми стенами, «офисным потолком», оголенными людьми и неоправданно дорогим ценником за вход. На отрытие можно было попасть всего за 700 рублей с человека. Будем следить за развитием клубной жизни Ульяновска и надеяться, что все же 2019 год подарит нам настоящее клубное пространство в полноценном его понимании. С хорошим звуком, большими площадками и по-настоящему известными хэдлайнерами.

СКАНДАЛ

Отказ от Улконгресса в пользу Улконгресса.
Само по себе создание Ассоциации было вызвано тем, что последние несколько лет в регионе все крупные event были отданы в проведение одной компании – АНО Улконгресс. Организация самостоятельно распределяла дальнейшие задачи и большинство из них реализовывала своими силами. В 2018 году компания провела порядка 10 событий. Однако поводами для скандалов становилась не только монополизация рынка, но и долги, которые возникли у компании перед различными подрядчиками Ульяновской области. При этом ключевых задач сама по себе организация не решала – анонсируемые собственные события так и не были представлены за все время существования компании, как и не была успешной работа с партнерами и спонсорами. Поэтому в ноябре Председатель правительства Александр Смекалин заявил о том, что АНО «Улконгресс» переформатирует свою работу. И два последующих месяца в организации шли проверки, которые, к слову сказать, пока не известно, чем обернулись для прошлого руководства компании. Планировалось, что с 2019 года АНО «Улконгресс» лишат бюджетных субсидий — затраты на оплату услуг будут включаться в сметы на проведение мероприятий. Но все больше становится очевидным, что не финансовый, а идеологический и кадровый вопросы необходимо решать внутри компании, поскольку только эти две составляющие позволят привести работу Улконгресса в один ряд с Фондами Росконгресс и АНКБ, которые не только генерируют собственные события, но и активно представляют Россию (а в случае региона – Ульяновск) на всероссийской и международной event-арене.

2018 год был очень богат на различные события: от Японской Весны на Волге в новом формате, Программы “зритель” во время Чемпионата мира по футболу, результативной презентации Ульяновской области на национальной премии Russian Event Awards, уникальным IT-событием “Стачка”, выставкой “Отдых на Волге” и большим количеством других мероприятий.

И даже по этому небольшому обзору, очевидно, что маркетинг в Ульяновске «жил, жив и будет жить». А вот в каких масштабах? Ждет ли нас что-то подобное в 2019 году? Сомневаемся. Но в наших руках уйти от посредственности в сторону визуальных концепций, новых лиц и идей.
Мы считаем, что 2019 году тенденцию определит бизнес, а не государство. Потому что региону не хватает событий и акций, которые были бы направлены к людям и созданы для людей. Тематик, близких и инновационных для народа.
При этом, спрос на проведение деловых мероприятий в России вырастет в 2019 году на 5-10%. Как и тенденция увеличения бюджетов на MICE в большинстве компаний продолжится.

А какие события из мира маркетинга запомнились Вам в 2018 году? Чего ожидаете от 2019 года?