«Народный контроль» планирует в первом полугодии 2019 года проверить наличие лицензий у водителей такси и таксомоторных компаний. Об этом сообщил руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов. На рынке Ульяновска сейчас работает пять крупных компаний-перевозчиков: «Яндекс-такси», Gett, «Рутакси», «Максим» и «Везет». Есть, конечно, и местные таксопарки, но им с трудом удается конкурировать с федеральными компаниями.
«Контролеры» проведут в регионах мониторинг наличия разрешений на перевозку пассажиров у водителей такси и таксомоторных компаний. Сейчас, по статистике, в России две трети таксистов работают без необходимых разрешений, и именно они, в отличие от легальных, чаще становятся виновниками ДТП. Перевозками на легковых такси занимаются от 2 до 2,5 млн человек в России. И только представьте, что 70% из них работают нелегально. Как пояснил Максим Протасов, с 2011 года насчитывается 1 миллион 250 тысяч автомобилей такси. При этом разрешений на перевозку пассажиров выдано менее 500 тысяч.
— Мы работаем в сфере пассажирских перевозок уже несколько лет. Наша компания имеет статус, хотя его иногда и портят недобросовестные таксисты. Но мы стараемся, чтобы наши водители не попадали в ДТП, не нарушали закон в отношении клиентов, не садились пьяными за руль. Мы контролируем наших сотрудников, и они имеют разрешения, чего не скажешь, к примеру, об одной крупной компании, где достаточно установить приложение, подключиться — и можно возить пассажиров. Их руководство же не может проверить, в каком состоянии сел человек за руль. Вот отсюда и возникают такие проверки, они, безусловно, необходимы, — рассказал представитель одной из компаний-перевозчиков пассажиров.
Рынок такси стал для любителей легких денег хорошим вариантом подзаработать. Ведь контроля за водителем как такого нет. Условный таксист лишь подключается к приложению, платит взнос и начинает таксовать. Кто при этом несет ответственность за пассажиров, не известно. Отсюда и удручающие цифры: 60% рынка такси заполонили нелегалы, еще 13% ездят с просроченным разрешением.
— Я пошел работать в такси, так как это неплохой дополнительный заработок, и моей семье он не помешает. Сейчас у меня нет лицензии, я лишь подключаюсь к агрегатору и работаю. Может, это и неправильно, но покажите мне закон, где сказано, что я не имею право так зарабатывать. Ведь я сотрудничаю с официальной серьезной фирмой. Да, есть люди, пробитые старой закалкой таксистов, и они работают с лицензией, но сейчас XXI век, и есть современные технологии. Им так удобнее работать, потому что они не умеют пользоваться приложением. Буду ли я получать лицензию? Ну, если жизнь заставит, то да. На моей же машине не написано, что я такси, — рассказал Владимир, подрабатывающий в такси.
Общественники же надеются, что после такой глобальной проверки в России появится федеральная база разрешений на оказание данных услуг.
Напомним, что Роспотребнадзор запустил горячую линию по работе такси и каршеринга. До 15 января граждане смогут получить бесплатную консультацию у специалистов. Также в ведомстве расскажут, как составить жалобу на нерадивых водителей. Звонки принимаются по телефонам 8 (8422) 44-45-08, 8-800-707-6858:
понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00;
среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00;
пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.
Олег
Какое у них право что либо проверять?
Мне кажется это завуалированное вымогательство. И всем таксерам кто попадет под раздачу рекомендую писать все действия контролёров на видеорегистратор. И подавать заявление о вымогательстве в полицию
Злюка
Пускай рискнут. На пассажирские перевозки нужно получать разрешение, это прописано в законе. Агрегаторы и бомбилы могут потребовать пересмотра законодательства в установленном порядке – это всё.
Олег
Рискнут. Будьте уверены. И ещё глаз на жопу натянут проверял штуки от ЕР
Злюка
Вот когда изменят, тогда можно будет выступать. Не ранее. А то диванных натягивальщиков с ж*пами развелось чрезмерно – зато когда очередное “такси” с нетрезвым бомбилой влетает в очередное ДТП, с того же самого дивана раздаётся громкое кудахтанье “кактакта-кактакта”. А вот так – либо анархия с непредсказуемыми последствиями, либо порядок с некоторыми ограничениями. Если я заказываю услугу официально, я хочу именно порядка. Хотела бы анархии – ловила бы машину, размахивая руками с обочины.
Олег
То то смотрю Яша цены задрал. Думал праздники закончились, а тариф остался))))
Вон в чем дело. Выжимают конкурентов.
А по поводу кто нарушает. Думаю каждый видел как Яша летает свыше 60 по городу, мчится на красный свет. У водятлов там зп 1200-1300 за 12 часов. Подумайте как надо въе..ать. На своих авто выжимают водителей. Останутся только автопарки. Какие там водители и что происходит с машинами наверно понимаете. Помните когда Яша пришел были Хенде универсалы? И где они? Машины убивают за год. Ставят самые дешманские запчасти.
Яша пришел сначала всех переманил. Таксопарки заработали и раскрутились. Теперь выжимают частных бомбил. Для них тарифы меньше.
Хотя лицензия, путевка, медосмотр. И сами понимаете как человек следит за своей машиной.
И эти контролёры гарантирую проверять будут не машины с парков.
Так что сейчас тариф праздничный, а к весне ждите ещё выше.
Стасик
Хенде эти были сильно б/у из других регионов)))
Маркетолог
были не хундаи, а киа сиид. Лизинговые тачки из москвы. Недавно видел фотку одного отстойника этой лизинговой компании – пятьсот битых тачек с наклейками яндекса и ещё тысячи две – не битых, но отбегавших свои 250-300 тысяч км. Стоят на продаже, ждут клиентов …
Нуачо
Да ладно. Никуда ничего не денется. Сколько таксисты бы не ныли сколько там чего в Москве яндекс наотжимал, альтернатив достаточно. И здесь аналогично.
Попроверяют и бросят. От силы заставят каждого водилу стать ИПшником (а то и самозанятым). Будет отстегивать +5-10% заложив их в цену, что не так уж и много.
А вообще интересно что руководитель АНО «Российская система качества» работает в сфере перевозок. Чувачок хочет просто придушить конкурентов. Интересно бы знать где именно он трудится. А все эти их типа внутренние контроли за водителями – фикция.
Маркетолог
Есть такой термин – гражданское общество. Это когда каждый гражданин обладает определенными гарантированными правами. В частности, правом на получение качественного товара или качественной услуги. В случае, если товар или услуга не надлежащего качества, гражданин имеет право обрушить всю государственную репрессивную машину на ногу негодяю, не обеспечившему должное качество продукта/услуги.
Также граждане имеют полное право объединяться в общества по интересам, в том числе по интересу “проведение проверок качества товаров/услуг”.
Технически это выглядит так: гражданин покупает услугу, оплачивает ее, а в процессе получения уточняет полноту оказания (наличие трезвого водилы, наличие у водилы прав, наличие у водилы лицензии на лицензируемую деятельность). В случае неполноты услуги вызывается серая личность в погонах и оформляется протокол.
Стасик
Есть много разных терминов, которыми прикрываются как благими. Например, то же гражданское общество, которое не хочет роста тарифов, может наоборот всячески фиксировать нарушения таксистов из этих организаций и выкладывать, дабы показать, что у себя то порядка нет, а куда лезут то?)))
Данис
А ещё у этого “гражданского общества” есть интерес, чтобы данная услуга стоила как можно меньше. А вот с этим “интересом” уже возникнут проблемы, т.к. простому таксисту понадобиться очень много денежных вливаний на все официальные бумажки. А источником денежных знаков на эти вливания как раз-таки и станет так называемое “гражданское общество”. Что в итоге снова приведёт к недовольству этого самого “общества” повысившимися тарифами на услугу…Так что тут уже вырисовывается выбор: мнимая и столь неосязаемая безопасность от наличия разного рода бумажек в салоне автомобиля либо цена на услугу, как минимум, в два раза дешевле?
Односельчанин
А как всё начиналось…. Лицензирование, новые технологии, ответственность при страховых случаях, качество перевозок, борьба с бомбилами, низкие цены, оплата по таксометру, налоги в казну… Сплошные няшки. А изменилось только одно – деньги стали из региона откачиваться в неизвестном направлении…Всё остальное – или без изменений, или хуже.
Олег
Методика проверки такси
1. Производятся телефонные вызовы в диспетчерские и оформляются заказы.
2. Информацию об автомобиле (марка, цвет и гос.номер) пассажир сообщает проверяющим с помощью смс или телефонного звонка.
3. Во время поездки «тайный пассажир» не пристёгивается ремнём безопасности. Это служит причиной остановки инспектором ГИБДД.
4. В случае наличия атрибутики такси (плафон/цветографическая схема) проверяется наличие разрешения, путевая документация и информация в салоне.
– при отсутствии разрешения составляется протокол по ст.12.5 ч.4.1 с запрещением эксплуатации и снятием гос. номеров.
– если владельцем разрешения является водитель-ИП, то на мелочи в нарушении оформления документации делаются устные замечания об их устранении. Фиксируются данные предпринимателя и в последующем проверяются по базе данных предпринимателей (действует ли ИП, либо закрыто). Водитель отпускается.
– если водитель работает с разрешением, оформленным по договору аренды, то проверка проводится более тщательно (наличие путевого листа, информация в салоне, цветографическая схема). Фиксируется наименование ИП/ЮЛ – владельца разрешения. На основании зафиксированных нарушений оформляется протокол, в последующем на организацию выписывается предписание об устранении нарушений. По реестру выданных разрешений определяется сколько разрешений оформлено на данное ИП/ЮЛ. В налоговой инспекции уточняется за какое количество работников перечисляются налоги.
5. В случае отсутствия атрибутики такси производится диалог между инспектором ГИБДД (И) и пассажиром (П):
И: Почему Вы не пристёгнуты?
П: Думал, что в такси можно не пристёгиваться.
И: А это такси?
П: Да, я его заказал по телефону ХХХХХ
Это служит основанием для оформления протокола по ст.12.3 ч.2.1 ПДД.
Перевозка пассажиров и багажа легковым ТС, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – штраф 5000 рублей.
Пассажир приглашается в патрульный автомобиль для дачи объяснений, где его опрашивает второй инспектор ДПС.
Методические рекомендации по организации рейдовой проверки работы такси.
ВАРИАНТ 1.
Группа стоит на оживленном участке проезжей части. Инспектор ДПС останавливает все автомобили имеющие признаки такси.
Инспектор ДПС
Проверяя документы, инспектор ДПС обращает внимание на наличие пассажиров в салоне а\м.
Спрашивает у водителя разрешение на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси. При его отсутствии составляет протокол по ст.12.5 ч.4.1. КоАП РФ с запрещением эксплуатации и снятием гос. номеров.
Если в салоне есть пассажир, то необходимо спросить нанимал ли он такси, при положительном ответе от пассажира отбирается объяснение и составляется протокол по ст.12.3 ч.2 прим1 КоАП РФ, а так же документы передаются инспектору ФНС для составления протокола по ст.14.1 ч.1или2.
Если разрешение имеется, необходимо сверить соответствие номерных знаков, марки а\м и владельца а\м и разрешения. При несоответствии гос. номера или марки ситуация рассматривается как отсутствие разрешения. При несоответствии владельца, необходимо запросить договор аренды ТС и трудовой договор с водителем. При их отсутствии – разрешение не действительно.
Если все соответствует, разрешение передается сотруднику гос. надзора для сверки с реестром.
Инспектор ДПС проверяет наличие страхового полиса, документов подтверждающих прохождение государственного технического осмотра ( не более 6 месяцев с даты прохождения), путевого листа с отметкой медика и механика, водительское удостоверение (водительский стаж не менее трех лет).
При отсутствии документов подтверждающих прохождение государственного технического осмотра ( не более 6 месяцев с даты прохождения), составляется протокол по ст.12.1 ч.2 КоАП РФ. При отсутствии страхового полиса или путевого листа составляется протокол по ст.12.3 ч.2 КоАП РФ. В остальных случаях документы передаются сотруднику гос.надзора для принятия мер.
Сотруднику гос надзора
Сотрудник гос.надзора в это время осматривает а\м на наличие цветографической схемы и соответствующей информации на панели приборов а\м справа от водителя.
При наличии разрешения, но отсутствии цветографической схемы, составляется протокол по ст.11.14.1 ч.3, а при отсутствии информации по ст.11.14.1 ч.1.
Если в салоне находится пассажир, необходимо выяснить производил ли он оплату за проезд и получил ли квитанцию на бланке строгой отчетности. Если не получил на водителя составляется протокол по ст.11.14.1 ч.2.
Когда инспектор ДПС передаст разрешение необходимо сверить последнее с гос.реестром. Если в реестре нет такого разрешения (выдано другому владельцу или на другой автомобиль) , а равно данное разрешение аннулировано, необходимо сообщить об этом инспектору ДПС для составления протоколов, как при отсутствии разрешения. Затем необходимо составить сообщение в органы МВД для привлечения данного гражданина к ответственности за подделку документов.
Если инспектор ДПС передал сотруднику гос.надзора водительское удостоверение со стажем менее 3 лет, составляется протокол по ст.12.31.1 ч.1.
Если инспектор ДПС передал путевой лист без отметки медика и (или) механика, а равно сообщил об отсутствии путевого листа, составляется протокол по ст.12.31.1 ч.2 (медик) или ч.3 (механик), при отсутствии п.л. по обеим частям статьи.
На физических лиц протокол по всем частям ст. 12.31.1 составляется как на юридических лиц на основании ст.12.31.1 прим.
ВАРИАНТ 2.
Специально подготовленные люди от объединения операторов такси нанимают такси и едут по заранее оговоренному маршруту.
При посадке обязательно нужно спросить такси ли это, уточнить цену поездки, а при начале поездки произвести предоплату (номера купюр предварительно переписываются).
После отправки необходимо позвонить одному из проверяющих и сообщить марку, цвет и гос. Номер нанятой а\м.
На маршруте следования находится группа проверяющих. Инспектор ДПС останавливает указанный автомобиль и берет у водителя документы для проверки, при этом просит водителя выйти из машины.
В ходе проверки документов интересуется у водителя, кого он везет. Затем спрашивает у пассажира, кем тот является (устанавливает, что это клиент такси). Приглашает пассажира в патрульный автомобиль для дачи объяснений, где его опрашивает второй инспектор ДПС.
Затем 1-й инспектор проводит проверку документов в порядке, оговоренном в первом варианте, и составляет протокол по ст12.3 ч.2 прим.1.
Дополнительно к первому варианту, в случае отсутствия разрешения, документы передаются еще и сотруднику ИФНС для составления протокола по ст 14.1 ч.1 или ч.2. Ч.2 предусматривает конфискацию орудий производства, т.е. а\м или без таковой.
ВАРИАНТ 3.
Группа проезжает по местам стоянок такси.
Представитель объединения фотографирует все а\м имеющие признаки такси, выбирая такой ракурс, что бы были видны эти признаки и гос. номер а\м.
Инспектор ДПС подходит по порядку ко всем водителям и просит предъявить документы. При попытке кого-то уехать – останавливает.
В ходе проверки документов и далее следует тот же порядок, что и в варианте1, только протокол составляется по ст 12.4. ч.2 или ч.3 (в случае нанесения цветографической схемы).
Стасик
А статистику про чаще нелегалы в дтп попадают очевидно сами придумали под свою деятельность? И с этим враньём вместо знамени?)))
Маркетолог
Обычная арифметика.
В рынке 30 процентов профессионалов, отдающих себе отчет, что эта деятельность – это долгосрочный доход их семьи, что их права и их исправная тачка кормит семью. У них дорогое профессиональное ОСАГО, тачка в дорогом лизинге или в аренде, оформленный ИП и лицензия на вид деятельности, они каждый день утром выходят на работу и возвращаются вечером, чтобы отдохнуть и завтра опять на работу.
А остальные 70% – дикие олени, скачавшие несколько приложений на несколько смартфонов и мечтающие по-быстрому рубануть бабла на папкиной приоре в час пик, и спустить это бабло тут же в кабаке на пивчанское. Или другая порода оленей – набравшие кредиты и внезапно осознавшие, что с зарплаты в 20 тысяч в месяц можно отдать кредитов на 19 тысяч в месяц, но потом жрать до зарплаты будет нечего. И бомбящие всю ночь в надежде утром пожрать еды и бегом на работу.
Даже если предположить, что профессионалы и олени попадают в ДТП равномерно, то распределение в любом случае будет 30/70. Но это только если предположить, что олени ездят не хуже профессионалов. Но это не так, и мы это понимаем.
Стасик
Ну то есть как я и написал нет никакой статистики, а просто выгодные рассуждения, ничего с реальностью не имеющие общего.)))
Дмитрий
почему при регистрации автомобиля в приложении не привязывать к акаунту страховой полис. Для такси там есть надбавочный коэффициент наличие которого думаю можно заставить проверять приложение. А страховки таксистам не давать без действующих разрешений, и обязать каждое продление подавать в страховую. И ничего людям делать не придется.
Маркетолог
Потому что ОСАГО на такси стоит примерно в два раза дороже, а если хоть раз попадал в ДТП – “таксистское ОСАГО” легко может ускакать на десколько десятков тысяч. Основная масса оленей, бомбящих через приложение, будут удушены жабой прямо на месте.
Экономический смысл всех этих сервисов-агрегаторов в том, чтобы минимизировать все расходы, связанные с официализацией этого бизнеса, но не убрать их из цены для клиента, а канализировать в доход агрегатора. Агрегаторы во всём мире воюют в первую очередь именно с профессиональными участниками рынка, ибо живут за счет вытеснения их случайными низкоквалифицированными и низкооплачиваемыми кадрами.
Нуачо
С одной стороны да.
С другой стороны эти профессиональные участники могут быть аналогично “чумарбеками”. По аналогии с китайцами в NY, арабами в Париже и прочими бангладешцами в Дубае. Где все официально. И нацелены эти агрегаторы на то, чтобы таксисты эти ездили, а не курили и пили на пятаках сутками, отвозя 2-3 жирных клиента с Ленинградского до Казанского вокзала через Мкад.
Если государство не может организовать службу такси (а оно у нас не может организовать ничего, либо с бешеными откатами и расходами), то на это место приходит частник. Я более чем уверен что гос-во в целом захочет года через 3-4 прибрать все это к своим рукам. Покатаемся вообщем.
Сколько букв
Да какой ты умный олененок. Интересно ты разделил профессионалов и не профессионалов) даже облагородил потомственных бомбил)) сынок, жизнь она длинная. А государство у нас жадное. И человек, даже с кредитами, вышедший бомбить, как правило, человек с чувством ответственности. Арифметика проста. Жил человек, создал семью, у мамки с папкой нет денежек на ипотеку и прочие житейские надобности, он пашет, как проклятый, чтобы оплачивать ипотеку, ремонт, детей и первоначальный взнос за все про все.а тут бац, предприятие тазовом накрылось. И детки кушать все еще хотят. Да, сел ночью за руль, а сутра без бутербродов на другую работу (если нашел). Так что дяденька ты бы поаккуртанее на поворотах с прозвищами и классификацией.
Каталымов
Сейчас как раз под традиционные посленовогодние сокращения и пьянка
Денег нет
Концепция “Народный контроль” проект партии Единая Россия. Москва 2010г.
5.1. Ресурсное обеспечение
В части касающейся финансирования проекта, его осуществляет Партия.
Очередная кормушка едросни, за счет населения. А сколько у Партии этих проектов по подкормке бездельников, правильно много.
Вот он, народный контроль!
Региональный координатор партийного проекта “Народный контроль” – ГУЛЬКИН Сергей Викторович, 27.12.2018г. в нетрезвом виде совершил ДТП на “императорском” мосту г. Ульяновска и до настоящего времени числится на указанной должности. Видимо он и будет бороться с неугодными “Янусу”, водителями такси.
Таксист
Неужели прав лишили и Гуля решил под себя такси подмять?)
Данис
Работаю в такси, зарабатываю миллионы, денег куры не клюют… Куда бы их потратить?(hmm) Но белые рубашечки в кабинетах подсказывают : купить полис Осаго в 2 раза дороже, пройти тех.осмотр 2 раза в год, отстегнуть пятихаточку ежемесячно за Разрешение, съездить к медикам и механикам, отстегнуть им денежку за их услуги, обклеить свою машину , расцарапать крышу шашками. И моя машина сразу станет в разы безопаснее! Спасибо белым рубашечкам за дельные советы!
Данис
У человека есть водит.удостоверение, его в любой момент могут остановить дпс и проверить документы и состояние…Но! без разрешения людей возить нельзя! И только с разрешением сразу риск попасть в дтп уменьшается в разы! Прям невидимая стена сразу вокруг машины образуется!(eek)