Акционерное общество экс-депутата ЗСО Михаила Рожкова обратилось в суд, но арбитраж решил, что действия городской администрации законны.
В связи с реорганизациями в мэрии ответчиком в суде выступало Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации Ульяновска вместо Управления муниципальной собственностью. В чем же дело? В начале прошлого года специалист муниципального земельного контроля Управления муниципальной собственностью провел в отношении ПАТП-1 проверку земли на улице Азовская, 55. Цель — пресечение нарушений земельного законодательства в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок от прокуратуры Ульяновской области.
Выяснилось, что установленный вид разрешенного использования земли фирмой Рожкова — под производственной базой. Но фактически земельный участок используется ещё и под стоянкой автомобильного транспорта, площадкой учебного центра подготовки водителей, закусочной, офисными помещениями и тд. Это значит, решили в мэрии, что нет соблюдения ПАТП-1 требований статьи 42 Земельного кодекса. Также власти города «нажаловались» в Управление Росреестра по Ульяновской области для привлечения ПАТП к административной ответственности, что Управление и сделало. Михаил Рожков и Ко пошли в арбитражный суд и суд первой инстанции, по сути, «простил» автобусников, мол, слишком уж малозначительно это совершенное правонарушение.
Дошло в итоге до апелляционной жалобы от ПАТП, так как АО в принципе не согласилось с тем, что совершало административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. По мнению ПАТП-1, использование земельного участка соответствует установленному разрешенному использованию и виду деятельности предприятия. Передача ПАТП части земельного участка в аренду в целях использования его под автомобильную стоянку соответствует как основному, так и вспомогательному разрешенному виду использования, а под столовую (закусочную) — вспомогательному виду разрешенного использования.
Суд взялся за многочисленные документы, постановления Верховного суда, практику, UhR? Законы и стал выяснять, что к чему. Из материалов дела следует, что земельный участок на Азовской, 55 принадлежит на праве собственности АО «ПАТП-1». Там есть база, здание контрольно-пропускного пункта, механическая мойка, столовая, нежилые здания, платная автомобильная стоянка, площадка учебного центра подготовки водителей и забор. Это зона — ПК1, коммунальная зона размещения коммунальных и складских объектов IV и V классов вредности (санитарнозащитные зоны до 100м).
Между АО «ПАТП-1» и ООО «Пилот» был заключен договор аренды недвижимого имущества, согласно которому на закрытой от движения площадке проходят занятия по вождению автотранспортных средств, принимаются экзамены и стоят авто «Пилота». ИП Шкирдонова Т.С. взяла там в аренду недвижимое имущество для автостоянки. ООО «Николь» взяло в аренду нежилые помещения под закусочную.
На момент приобретения АО «ПАТП-1 » прав на земельный участок в 2008 году деятельность по предоставлению услуг населению по общественному питанию, хранению транспортных средств, обучению вождению автотранспортных средств, была предусмотрена для зоны ПК1, но Рожковым учтена не была при выборе вида разрешенного использования. И в нарушение норм действующего законодательства земельный участок на Азовской использовался АО не в соответствии с разрешенным видом использования, а это нарушение КоАП РФ. Власти Ульяновска, по мнению суда, оказались правы.
Наша справка:
История Ульяновского пассажирского автотранспортного предприятия №1 началась летом 1969 года. К тому времени город вырос территориально, увеличилась численность его населения. А имелся только один автобусный парк, в котором насчитывалось немногим более 200 автобусов – явно недостаточно для нормального обслуживания увеличивающихся маршрутных и экскурсионных перевозок. И тогда по инициативе транспортного управления области Минавтотранс принял решение о строительстве второго автобусного парка, организации ульяновского автотранспортного объединения № 2 (УПОПАТ-2). Спустя время под его «крылом» объединились несколько автобусных парков города, в 2007 году предприятие получило название – ОАО «ПАТП-1». Большим подспорьем для развития ПАТП-1 стала принятая руководством области целевая программа по обновлению подвижного состава на 2007-2011 годы, на эти цели было направлено более 250 миллионов рублей.
Земля и ООО
Это только начало. Догадайтесь, для чего вдруг департамент земельных отношений из госимущества вдруг прикрепили к Минстрою, лес к СХ, хотя у лесников есть свое отдельное министерство в Москве, а экологов под сх? С землёй придётся все равно решать по государственному, как положено, а не в министерстве культурной политики, или как сейчас, в Минстрое. Там вообще, рогатый с хвостом свои копыта сломает запросто. Но разбираться по земле досконально, все равно нужно!
Хамло трамвайное
Наша справка: нынешнее ПАТП-1 ничего общего с тем ПАТП-1 не имеет, как и историю…