В начале размещенной в сети записи идет частичный сбой, восстановлено по памяти.
Губернатору задан вопрос по проблемам общественного транспорта, о которых много говорится в последнее время.
В начале он говорит о том, что акция, над которой многие иронизировали (приказ чиновникам попробовать передвигаться по улицам самостоятельно) показала результат и хорошо срезонировала. Более того:
Ближайшие аппаратные будут проводиться в районах и добираться туда чиновники тоже будут на общественном транспорте. По крайней мере я говорю про этот вторник. Который наступит. Для меня очень важно посмотреть не только внутригородскую ситуацию, но и на ситуацию межмуниципального транспортного сообщения. И вторая задача – Сергей Панчин, с которым я вчера встречался, докладывал мне о ситуации в городе Ульяновске и о проблемах, зафиксированных нашей системой мониторинга в интернете. Он рассказал о том, что по моей просьбе, со вторника, тоже будет проводить аппаратное совещание не в здании администрации города, а в зданиях администраций районов. Для того, чтобы туда же приглашать старших по домам, руководителей ТОСов, представителей общественности этого муниципального образования. Чтобы чиновники, которые в городской администрации бодро ему докладывают – как у нас всё чудесно и хорошо, имели возможность услышать так ли это, от народа, на месте. Так вот, все городские чиновники должны будут добираться туда на общественном транспорте. Также нам необходимо решиться выделить дополнительные средства бюджету, госмуниципалитету и бизнесу на приобретение новых автобусов. Хватит себя маять, нужно уходить от этих мелких автобусов, которые не соответствуют никаким современным требованиям с точки зрения комфорта и безопасности. Я говорю уже не только о «газельках», их стало значительно меньше, появились полугрузовые «форды» и другие автобусы, которые не лучше, по большому счёту. И мы все пришли к пониманию – да, действительно, это нужно. Поэтому, на этой неделе, я дал поручение Андрею Сергеевичу Тюрину ещё раз выверить по каждому муниципальному образованию, по каждому маршруту – какое количество транспорта и какого транспорта мы будем приобретать. В том числе поставлена задача приобретения низкопольных автобусов, троллейбусов, трамваев в Ульяновской области и в городе Ульяновске, в частности. И третье – наша транспортная система и система мониторинга и контроля крайне несовершенны. Мы действительно постоянно слышим и в правительстве, и в администрации, и в заксобрании бравые доклады чиновников города Ульяновска доклады о том, что у нас нет сбоев с транспортным обеспечением, мы вывозим людей и из спальных районов, и с промышленных предприятий в спальные районы вовремя. Начинаешь смотреть – люди либо утром не могут уехать, либо вечером, особенно после 8. И понимаешь, что это безобразие. Мало того, мы же видим, что огромное количество параллельных маршрутов идёт, причём не только дублируясь с трамваями и троллейбусами, но и среди маршруток, автобусов… Параллельно идут по 3, по 4 маршрута, – ну это же безобразие. Это не конкуренция, это псевдоконкуренция. Поэтому мы приняли решение изменить транспортную сеть, изменить маршрутную сеть, построить несколько транспортно-пересадочных узлов, уйти от дублирующих маршрутов. Ну и, наверное, четвёртое – это Димитровград нам подсказал, что этой проблемой нужно заниматься. Там было принято решение, ни с кем не советуясь, взять и сразу же поднять стоимость проезда на 5 рублей.
– Димград 24: Сейчас опустили до 3.
– Тогда мы ответили – ну извините, если по регулируемым тарифам для изменений нужно пройти определённую проверку, иметь обоснованный расчёт, экспертизу, повстречаться с населением, объясниться по этим вопросам, то почему наши коллеги из бизнеса, которые работают на наших дорогах и пользуются тем, что мы им передали госуслуги по перевозке пассажиров, под их гарантии качества и доступности, принимают такие дикие решения? По Димитровграду такие же проблемные пятна, как и в Ульяновске: очень часто идёт отклонение от расписания, люди не могут уехать вечером из разных районов города, будь то с «Олимпа», будь то со старой части города. Ну и, конечно, транспорт, который сегодня там двигается, не соответствует тому уровню города, который мы планируем, вместе с горожанами, создать. Там до сих пор «пазики» ездят.
– Димград 24: Два маршрута у нас заменили, остальные нет.
– Поэтому в течение осени и начала зимы, мы начали серьёзно разговаривать на эту тему с представителями бизнеса. Именно поэтому мы сейчас активно выбираем и поддерживаем автобусное производство у себя, чтобы как можно быстрее предоставить выгодные условия нашему бизнесу, который занимается перевозками пассажиров и помочь с приобретением качественного пассажирского парка.
– Ведущий: Сергей Иванович, большие автобусы, которые предполагается закупить, будут объединены в одну организацию и брошены на проблемные места, составив конкуренцию частникам?
– У нас есть автотранспортное пассажирское госпредприятие. В своё время мы приняли решение по его созданию, но взяли обязательства и со стороны городской администрации Ульяновска, что свою часть они будут оплачивать. Часть достаточно весомая – из того финансового пирога они оплачивают уже на протяжении лет 5-7 около 10%. Всё остальное мы вынуждены финансировать за счёт регионального бюджета. Сейчас мы ведём более жёсткий разговор с городской властью, чтобы она выполняла свои обязательства перед жителями города. Чтобы они увеличили объём финансовых средств, которые будут направляться на приобретение пассажирского транспорта, не только трамваев и троллейбусов, но и автобусов, которые у нас есть. И вы же видели – мы потратили достаточное количество денег, когда заказали новую стратегию развития транспортной инфраструктуры у крупного московского института. И мы тогда договорились о том, что у нас не должно быть дублирующих маршрутов. Маршрутки должны работать для того, чтобы вывозить людей из далёких микрорайонов в некий пересадочный узел. Там уже их должны забирать большие, комфортные автобусы и достаточно быстро перевозить в точку назначения. Скоро у нас появятся и бесплатные шаттлы, которые будут двигаться по целому ряду направлений. Например, как только у нас в Димитровграде откроется ядерный медицинский центр, мы будем приобретать эти большие комфортные автобусы, которые будут бесплатно перевозить людей из Ульяновска в Димитровградский медцентр или из аэропортов Ульяновска и Самарской области. Для того, чтобы это тоже способствовало улучшению транспортного обслуживания. Ну и конечно мы хотели бы вернуться к идее большего задействования железной дороги в транспортном обслуживании. Такая своеобразная, внутриобластная электричка. Сейчас мы ведём переговоры с РЖД.