Автор: Редакция “Дыхания земли”
В Димитровграде городской суд отправил за решетку сразу 13 человек. Еще двое отделались условными сроками. Все члены организованной преступной группы, среди них три женщины, были признаны виновными в мошенничестве в сфере страхования. Их коронным номером были автоподставы.
Ошибочка вышла
Весной прошлого года группа ульяновских журналистов, в их числе и автор этих строк, ближе к полудню выехала на «уазике» из центра Ульяновска по направлению в Тереньгульский район, где начинались весенне-полевые работы. На Инзенской перед самым нашим носом вынырнула почти новенькая иномарка, в которой на заднем сиденье с комфортом расположилась девица. Все бы ничего, но лихач за рулем иномарки повел себя явно неадекватно. Он шел на обгон справа и слева, подрезал, резко тормозил и даже пытался притереться к борту. На встречные машины он не реагировал. Поравнявшись, внимательно рассматривал пассажиров в «буханке», что-то кричал, грозил кулаком. Продолжалось это достаточно долго, вплоть до выезда на проспект Гая за Железнодорожным РОВД.
В конце концов машины остановились. Из иномарки вылез развязный молодой человек и начал качать права, пересыпая свои негодования ненормативной лексикой. Но он явно не рассчитал своих сил: из-за руля кабины выбрался наш водитель, ражий мужик солидных лет, несколько смахивающий на медведя и с таким громовым голосом, против которого крики «иностранца» казались попросту комариным писком. Он тяжело затопал вперед, вслед за ним с фото- и телекамерами наружу посыпались журналисты, и лихач поспешил сделать ноги. Его поведение сильно смахивало на автоподставу. Но на разборки времени не оставалось, надо было выполнять задание, и мы, запихнув себя обратно в машину, покатили за город.
Вообще-то в нашем городе такое явление, как автоподставы, широкого и резонансного размаха не имеет. Наши нечистые на дела людишки промышляют этим все больше на стороне, в столицах. Там и возможностей больше, и следы замести полегче: попробуй сыщи меня в огромном мегаполисе. Опять же, чего проще: сел на поезд и махнул в родные края, уж там точно искать не будут. Поэтому димитровградское дело вызывает несомненный интерес.
Счастье было так близко
Трудно сказать, что объединяло этих двух на первый взгляд таких непохожих людей, как 29-летний инженер ДААЗа Антон Чапланов и 25-летний то ли «фирмач», то ли массовик-затейник Константин Алюков. Но жажда больших денег, как известно, порой скрепляет прочнее любого цемента. Первый стал главным в банде, а второй его правой рукой и неформальным лидером. Решение пришло не сразу: требовалось взвесить все за и против, подобрать нужных людей. Но, главное, разработать преступную схему. Она получилась на славу. В ней не было ничего лишнего и сложного. Вот уж, действительно, все гениальное просто. Приобретали дорогую иномарку (что возьмешь за «жигуль»?) и сразу же оформляли ее на родственников или друзей. В обязательном порядке получали документы в страховых компаниях КАСКО и ОСАГО, без которых схема была бы мертворожденной.
Все остальное было делом техники. Иномарка «совершенно случайно» становилась участницей ДТП, в котором виновной стороной оказывалась ну очень дешевая, даже завалящая отечественная легковушка. Тут вступала в действие страховка, по которой возмещался ущерб за побитую иномарку, ремонт которой делали в своих же гаражах. При этом все необходимое для автоподстав приобреталось на «развалах» или, в крайнем случае, на «Авито». Так было раз за разом…
Но простота тоже имеет свои минусы. Дотошные страховщики, а они очень хорошо умеют считать деньги, стали обращать внимание на владельцев иномарок, машины которых что-то уж очень часто попадают в аварии. Внимание переросло в подозрительность, она, в свою очередь, вызвала желание все проверить и пойти «за подмогой» к силовикам… Автоподставщиков поначалу «взяли под колпак», а 12 мая прошлого года, когда вся преступная цепочка была размотана, в ходе совместной операции управлений МВД и ФСБ по Ульяновской области дружно повязали. Провели 16 обысков, изъяли документы, сотовые телефоны, запчасти и целый автопарк из 17 автомобилей. Были задержаны 22 человека. Всего с мая 2016-го по май 2017 года ОПГ причинила имущественный ущерб четырем страховым компаниям на сумму более 3,7 миллиона рублей.
Суд себя ждать не заставил. Начнем с прекрасных «амазонок». Анна Чапланова отделалась условным сроком и штрафом в 200 тысяч рублей. Марии Федоровой придется два года посидеть в колонии-поселении: тоже не очень тяжело и штраф сравнительно небольшой – 30 тысяч рублей. Столько же предстоит выплатить Нине Аникеевой. Но ей пришлось тяжелее товарок. Впереди у нее два года 11 месяцев колонии общего режима.
Про сильный пол скажем скопом. По факту мошенничества в сфере страхования, совершенного группой лиц по предварительному сговору и организованной группой, а также иные преступления Чапланов отправлен в колонию общего режима на шесть лет и два месяца со штрафом в доход государства в размере 180 тысяч рублей. Алюков будет сидеть на два месяца меньше, но с таким же штрафом. Остальным, в зависимости от роли и степени участия, дали сроки от полутора до шести лет со штрафом от 15 до 180 тысяч рублей.
Страховка от мошенников
Она одна – не быть за рулем зеленым лопушком, а в наше время особенно. Всех приемов автоподстав, пожалуй, не перечислить. Опытные водители называют несколько основных. Это как азбука для тех, кто впервые вывел на дорогу своего железного коня. Известно, что автоподставщики довольно опытные психологи. Они выбирают себе в жертву чаще всего неопытных водителей, среди которых и «чайники», и любители поболтать за рулем по мобильному телефону, и начинающие водители со знаком «У» на стекле. Западают мошенники и на водителей, которые нервно, даже агрессивно водят машину, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, ломают скоростной режим…
Что интересно, автомошенники стараются выбирать в качестве жертвы исключительно мужчин. С женщинами, оказывается, сущая морока: они тут же начинают истерить, заламывать себе руки, громко причитать, а то и доказывать, причем на всю улицу, свою невиновность. Но, что самое страшное, начинают тут же звонить своим мужьям, родственникам, друзьям. Те, конечно, не оставят своих дам в беде и, бросив все, летят на выручку. Тут же, на месте, начинаются совсем ненужные мошенникам разборки.
Как утверждают эксперты, вне зоны действия автомошенников обладатели новых дорогих иномарок. Действительно, тут и самому можно влететь на такие деньги, что жизни не хватит расплатиться. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек: мошенники просто панически боятся свидетелей. Случай, с которого мы начали нынешний разговор, скорее исключение из правил.
Еще одна особенность. Для автоподставы используют подержанные машины, но известных престижных марок, которые всем хорошо известны. Это, как правило, Mercedes, BMW, Volvo, Audi… Практически никогда не подставляются неповрежденные машины.
Автоподставщики работают как в одиночку, так и в паре. Используют как старые, проверенные в деле приемы, так и новые, которых становится все больше и больше. В одиночной подставе, например, считается классическим, хотя и очень грубым способ обогнать жертву, круто подрезать и резко ударить по тормозам, тем самым подставляя под удар корму своей машины. Если «лох» не успел затормозить, а времени для маневра ему попросту не оставляют, мошенники начнут вешать на него вину и, скорее всего, своего добьются. А как иначе: всегда виноват тот, что сзади – соблюдай дистанцию. Но, повторяем, попасть на развод можно где и когда угодно: и ночью, и днем, и при перестроении, и при обгоне. Мошенники, кстати, очень любят подставлять правый борт под тех, кто бодро мчится по правому ряду, не уступая дорогу соседям слева от себя при объезде припаркованных машин. Так что вежливость нужна не только при общении с дамами, но и при движении на дороге.
Мошенник, я тебя знаю
Так что же делать, если ваши машины все-таки «поцеловались»? Сохранять по возможности спокойствие, не терять головы и, главное, не паниковать. В противном случае вас точно заставят раскошелиться. Помните, что есть несколько моментов, которые говорят о том, что вас начинают разводить. Сразу же после инцидента, например, подставщики начинают активно убеждать водителя, что он виноват и должен заплатить за побитую машину добровольно, причем, что называется, не сходя с места.
Могут «поставить на счетчик», мол, «деньги нужны через час», «через полчаса автосервис закрывается», «у тебя есть всего пара часов, чтобы собрать деньги».
Популярностью у автомошенников пользуется игра «злой – добрый». Прием чисто психологический. «Злой» ведет себя агрессивно, наступательно, начинает «прессовать», требуя максимальную сумму. «Добрый», напротив, мягок, уступчив, готов согласиться на сумму меньше первоначальной, заявляя, что сможет отремонтировать машину у знакомых, чтобы не переплачивать в автосервисе.
Практика показывает, что договориться с подставщиками ни по-хорошему, ни по-плохому невозможно. Если же согласитесь поехать с мошенниками в их сервис, будьте готовы к тому, что мастер там выставит вам баснословную сумму. Можете не сомневаться: он ее обоснует.
«А как же закон?» – спросите вы. Забудьте. Подставщики знают, что в этом случае они не получат ни гроша. И уж тем более они не горят желанием светиться в полицейских участках и страховых компаниях. Так что перехватывайте инициативу. Закройтесь в машине и носа не высовывайте до приезда ГИБДД. А пока сидите в осаде, звоните домой, друзьям, коллегам. Обрисуйте им ситуацию, в которую вы угодили, опишите марку, номера, приметы автомашин подставщиков и как можно подробнее их самих. Есть возможность – фотографируйте. Как только мошенники это заметят, они постараются как можно быстрее убраться. Это и понятно: люди они непубличные и слава им не нужна, а угодить за решетку можно запросто. Кстати, по поводу «фото на память». В случае, который я изначально описал, подставщик тоже начал было на всю улицу «качать права», но когда увидел, что его снимают и тычут в нос диктофоном, исчез моментально, только его и видели.
И еще одно. Никогда не уезжайте с места происшествия, пока не оформили дорожно-транспортное происшествие в установленном законом порядке, то есть через протокол. Вымогают деньги? Немедленно спешите в полицию. Силой заставили поехать на вашей машине за деньгами? Вставайте намертво на первом же посту ГИБДД. А чтобы автомошенники никогда не вставали на вашем пути, надо научиться хорошо ездить и обязательно застраховать свою машину.
Олег
Хотели бы бороться начали бы с участковых и их справок про “хулиганов”.
Нет доверия
Если журналист пишет что в нашем городе это не распространено,- то у меня вообще к нему доверия нет. Абсолютное большинство молодёжи ,- а особенно опс и опг только на этом и живут . Люди которые считают или пишут по другому просто не знают темы. Откуда у безработного оставившего после 9 школу недоноска мерседес или Камри ? Откуда? Есть безусловно и те кто получив эти большие деньги почувствовали себя людьми. Но отношение то кипим- передвигаются по городу с мятыми дверьми) смешно )
Гость
Смешная статья ))) Даже школьник в наше время знает эти схемы
Все равно , что статью про Вторую мировую написали
Инна
Хм, статья как-будто пару лет назад написана…Сейчас правила получения автостраховки изменились. Если хочешь забрать компенсацию деньгами – считают мизер, примерно в 2-2,5 раза меньше, чем требуется на ремонт. Если не согласен – ремонтируйся, но только через авторизированные центры страховых компаний. Так что автоподставщики теперь сильно не наварятся, бегать только дольше будешь…
Маркетолог
Не пару лет, а лет десять. И в статье в одну кучу свалили три разные категории дорожного зверья.
Зад автоподставщики не подставляют – сзади у машины бак, после двух ударов разгерметизация гарантирована. Зад подставляют “учителя”, которые не за деньги работают, а исключительно из собственных комплексов.
И не стоит путать подставщиков со страховыми мошенниками. Подставщики – ищут постороннего лоха и решают вопрос без вызова комиссаров и полицаев. Страховые крысы – как правило имитируют аварию между своими машинами, в крайнем случае с посторонними в местах с неинтенсивным движением – на парковках, во дворах. Эти как раз наоборот не стремятся к быстрому решению “на месте”, им для схемы обязательно участие “независимого арбитра” – страхового комиссара или полицая.
DAFNY
Немного не так ремонт автомобиля сейчас не обязанность страховщиков, на свое усмотрение они могут выплачивать. Они и выплачивают принудительно, если автомобиль старше 4 лет (походу считают что слишком жирно ставить новые запчасти на новые автомобили). В общем ЦБ и страховщики сделали офигенно для себя – создали перечень запчастей и работ (с потолка) цены в нем раза в 2 ниже чем по факту, прикрепили этот перечень в закон о страховании. Вуаля подавать в суд на страховую стало бесполезно, ибо если суд примет вашу сторону – это будет значить что закон ничтожен. Остался единственный вариант подавать на виновника и довзыскивать с него. В очередной раз спасибо нашему государству, столкнулся с этим 2 месяца назад – пришлось выкручиваться и закупать кузовщину с разборов.
vladimir
Есть способ гарантированно избавиться от угонов , подстав….Это наказание за подобные действия в виде срока в 20 лет с погашением ущерба, конфискацией имущества и пожизненного поражения во всех правах:ни страховок, ни пенсии и т.д. И никаких штрафов, условных сроков. Один конкретный срок и не важно, сел в чужую машину посмотреть, покататься. Тронул без разрешения хозяина-попал!!! И всё сразу встанет на место.
Маркетолог
Рулит не жестокость наказания, а его неотвратимость. В массе азиатских стран смертная казнь за наркоту, при этом купить её можно на каждом углу, потому что под раздачу попадает не более 1% случайных лохов. В центральной Европе (бенилюкс) наказания за наркоту смешные, но проблем с наркотой практически нет, ибо наказание это гарантированное, и сядешь на свои три года обязательно, даже если племянник министра внутренних дел или лидер оппозиции …
Что касается экономически преступлений, в том числе против рядовых граждан – у нас это будет до тех пор, пока не появится уважение абсолютно всех к самой частной собственности и не заработают внятно механизмы гражданских исков на компенсацию морального/материального ущерба на адекватные суммы, а не так как сейчас на 50-200 долларов.
Директор
Статья написана теоретиком, который в ДТП ни разу не попадал! Во первых ГИБДД не выезжает на ДТП без пострадавших. Говорят на вызов по телефону “приезжайте для оформления в отделение ГИБДД”!Во вторых обзванивать родных и знакомых бессмысленно – они свидетелями не являются! Если есть возможность вызвать аварийных комиссаров.В третьих вообще на дороге не общаться на тему денег и вины! В случае агрессивных действий подставщиков заперться в своей машине и вызывать полицию по телефону или хотя-бы делать вид, что вызываешь.
deputat
Автору женские романы писать, а не про криминал, тем более не хрена не зная.
Варяг
Как дошел по тексту до “товарок”, перестал читать. За чей счет выпускается эта газета? За бюджет?