Именно собачке Мимишке мы должны быть благодарны за то, что в Третьяковской галерее можно увидеть большую редкость — прижизненный портрет И.А. Гончарова кисти И.Н. Крамского. Она была любимицей писателя, он брал её с собой даже в гости. Художник, отчаявшись добиться согласия писателя позировать, нарисовал небольшой акварельный портрет Мимишки и преподнёс его Ивану Александровичу. Растроганный писатель поместил портрет своей любимицы в рабочем кабинете и, конечно же, уже не смог отказать Крамскому. В  мемуарной литературе можно найти документальное подтверждение привязанности Ивана Александровича к собачке Мимишке. Приведем три  примера.

М. В. Кирмалов «Воспоминания об И. А. Гончарове»: «Иван Александрович был оживлен, ласков и шутлив с детьми. Усадив нас и Мимишку вместе на диване, он стал вызывать всех по очереди и вручать подарки. Первая была вызвана Мимишка, получившая сахарницу, и тут же, стоя на задних лапках, съела из рук Ивана Александровича кусочек сахару»

Иван Александрович Гончаров. Из письма А. А. Кирмаловой. Петербург, 5 (17) февраля 1863 года: «Мимишка здравствует и каждый день гуляет со мной по саду, а когда не возьму, то воет на всю квартиру. <…> Я ей купил золотой с бархатом ошейник».

Ростислав Иванович Сементковский (1846–1918): «Гончаров приводил к Льховским неизменно свою собачку. Это был не то мохнатый пинчер, не то шпиц (я плохо тогда различал породы собак), во всяком случае, собака небольшая, мохнатая, чистенькая, с умными глазами. Она ни на шаг не отходила от своего хозяина, стояла около него, когда он стоял, ложилась, когда он садился, свертывалась калачиком, когда он вел продолжительную беседу; в кабинете у Льховского, когда дверь открывалась, я видел ее всегда мирно спавшую у ног своего хозяина, в гостиной она всегда была начеку, хотя признаков какого-нибудь беспокойства никогда не проявляла».

По материалам книги Фокина П.Е. Гончаров без глянца М.: Амфора, 2013.