Специалисты Центра истории и культуры региона ЦСИ Ульяновской области обнаружили интересные артефакты — марку и почтовую открытку, связанные с историей жизни членов семьи Карамзиных. Как правило, многие женщины живут в тени своих мужей, помогая им во всем, и большинством своих заслуг мужчины обязаны женщинам, своим любимым. Но, как в любом деле, встречаются исключения. К таким исключениям, наверное, следует отнести жизнь и личный подвиг Авроры Карловны Карамзиной, жены сына Н.М.Карамзина – Андрея Николаевича. Андрей Николаевич Карамзин был военным, принимал участие в открытии памятника своему отцу в 1845 году в Симбирске. Аврора Карловна приняла деятельное участие в дальнейшей судьбе памятника Н. М. Карамзину и распорядилась в 1846 году отлить на своих заводах чугунную решетку, которая обрамляет сквер Карамзина в Ульяновске до наших дней. А. Н. Карамзин, благодаря своему браку, сделался управляющим огромными горными заводами в Нижнем Тагиле. Всего за 4 года — с 1848 по 1853 годы — он сумел запомниться рабочим как человек отзывчивый, добрый и щедрый. В частности, распорядился открыть общедоступную библиотеку, коллекция которой является сегодня основой научной библиотеки Тагильского музея. Гусарский полковник А.Н.Карамзин погиб в 1854 году в Крымской войне. Благодарные жители Нижнего Тагила собрали средства и установили ему уже в 1855 году памятник. Именно этот памятник и попал на почтовую открытку начала ХХ века, посвященную Нижнему Тагилу. Аврора Карловна Карамзина прожила долгую жизнь, найдя утешение в том, что делала добро, где только могла. Она была основательницей Института сестёр милосердия в Хельсинки. Большой вклад внесла в общественную работу и женское образование в Финляндии. Долгое время занималась благотворительностью, помогала многим студентам, в народной школе Трескенда вручала учащимся стипендии и награды. Скончалась она в 93 года в Хельсинки. В память о ней в Финляндии выпущена почтовая марка. Иллюстрации авторов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
николай полотнянко
Текстик обыкновенная в наши дни попытка припомадить крепостническое прошлое России. А вот название опуса дурно пахнет, повторяет зады либерально-антисоветской публицистики которая ехидно поплёвывала в прошлое страны и считала эти гадости за творчество. Автора соблазнило имя жены Карамзина и он решил съехидничать над символом Великой русской революции. Какое жалкое пигмейство мысли!
Ого
Жалкое пигмейство мысли – как это вы точно сказали о самом себе!
Г.Б.
Непонятен Ваш негатив! Аврора Шернваль- Демидова-Карамзина внесекна в список- 100 лучших люде Финляндии. Женщина, пережив множество утраат- мужья, сын, внук- не сломалась, не озлоюилась, занималась широчайшей благотворительной деятельностью! Нашим бы богатеям научиться такой щедрости!Андрей Николаечвичвсю жизнь тяготел приставкой к Его имени- сын Карамзина, стараясь стать и достойным сыном и самому стать Личностью. Нашим бы ” сынкам” руководителей и лидеров поучиться подобному! Не поняла ни вашей иронии , ни Вашей реакции.
???
Вот что сообщщет форум “Лжегерои…” об авторе публикации: “Устинов Демид Александрович – председатель правления Ульяновского областного общества филателистов, кавалер всевозможнейших общественных наград, часть которых учредил сам…” http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=130223&page=74
доцент
Демид Александрович Устинов очень уважаемый человек не только у нас в регионе, но и в России в целом, в том числе в научной среде. И не надо ссылаться на какие-то непонятные форумы. Зависть вас не красит.
следопыт
Показательно, что латиница, сопровождающая материал “Brandergofer” , исчезла, и это говорит о том, что нашлась причина.
Яндекс переводчик её не переводит, поскольку это составное слово,не имеющее к краеведению никакого отношения. Брандер – это судно, которое поджигали для уничтожения противника, гофер – “побегушках” (яндекс). Ждем от публикаторов пояснений.
Татьяна
Интересный материал. А вот комментарий бездарен и глуп. Автор злопыхает и брызжет слюной “на пустом месте”.Ну причём здесь крепостническое прошлое?! Что “дурно пахнет”? Где “зады и пигмейство мысли”? В чём ехидство и издевательство над символом? Какой-то набор пустопорожних штампов. Ну не должен у нормального человека простой текст вызывать столько злобы.
Так то у нормального,
а если человек ненормальный?
Александра Устинова
Николай Алексеевич, Вы абсолютно правы в том, что название материалу было выбрано неудачное.
А вот в остальном я бы с Вами поспорила. Аврора Карловна Карамзина – женщина, чья биография ценна и для финнов, не случайно ее портрет помещен на марку, и для русских, потому что это человек, при всей сложной судьбе, являющийся образцом благотворителя и жизнь ее – пример многим.
Кроме этого, Николай Алексеевич, мы жен-декабристок восхваляем и по сей день, хотя они тоже были дворянками и крепостницами и жили в Царской России (по оставшимся историческим данным мы узнаем, что многие из них даже сами себя обслуживать не умели и приехали в Сибирь как бы мы сейчас сказали “неумехами”).
Времена не выбирают, выбирают поступки. И Аврора Карамзина своей жизнью показала, что главное не происхождение, а человеческие качества. Вот за это она и осталась в веках, в т.ч. и на марке, сибирском фольклоре и памятнике-здании-госпитале в Финляндии, носящем ее имя.
Мне как стороннему читателю
как-то параллельны ваши литературные разборки. Но вот про Аврору Карловну Карамзину хочется сказать пару слов. Она, конечно, большая умница, что за счет русских заводов (т.е. беспросветного адского труда на них русских мужиков) сделала так много добра для своей родины. “…была основательницей Института сестёр милосердия в Хельсинки. Большой вклад внесла в общественную работу и женское образование в Финляндии. Долгое время занималась благотворительностью, помогала многим студентам, в народной школе Трескенда вручала учащимся стипендии и награды.” Вот с кого надо брать пример нынешним “благотворителям”. Которые за счет своего народа кормят других. Которые и решетку-то стащили, не говоря уж про образование…
николай полотнянко
Я. собственно, написал так жестковато, потому что авторам нужно относится с большей ответственностью к изложению исторических событий, у них частенько проявляется явный перекос в сторону восхваления царских порядков, либеральный антисоветизм, и, уверен их никто не заставляет это делать — наша историческая наука была и есть рабыня трендов.
В целом проект умный, опубликовано много интересных материалов, а моя статейка это мнение частного лица, и воспринимать его нужно спокойно. Без паники.
Советую вам прочитать мои романы Синбирского цикла, они в основе документальны. И впечатления от прочтения у читателей могут быть совсем другими, чем от прочтения статей ресурса, который носит нерусское название. К чему это-то?
Елена
Господин Полотнянко, а вы русский? и где нерусское название? оно просто современное, 21 век на дворе. если вы не знали)
Семён Пантелейкин
Николай, несколько раз начинал читать Ваши опусы, в том числе и из “Синбирского цикла”, и бросал после нескольких страниц. По моему мнению – конъюнктурщина, масса исторических ошибок, нудно и тягуче…
А Вам могу посоветовать рекламировать свои литературные произведения устраивая их публичные читки в местах скопления народа. У ЦУМа или Аквамола, например…
Надевайте тулуп, обувайте валенки и приступайте. Гарантирую огромный успех. и деньги на издание Ваших произведений можно собирать. Сам приду посмотреть-послушать. Только сообщите в СМИ – где и когда будет представление…
г.б
Скорее всего Вы здесь просто для того, чтобы прорекламировать самого себя. Можно предложить почитать свои произведения. без подобного пиара… Аврора заслуживает своими поступками истинного и глубокого уважения. кстати в статье ничего не сказано ” лакирующего” крепостничество” Семья Карамзиных на Урале оставила о себе очень добрую память. а вот для того, чтобы проложить в Н. Тагиле трамвайные пути, ” кто был никем…” взял и просто снес памятник Крамзину А.Н.
марина изварина, свободный журналист
Понятненько: как дворовые шавки собрались облаивать писателя, который впервые за 370-летнюю историю Ульяновска создал художественную историю родного края в стихах и прозе. Но что ждать от интеллигентского быдла, вы прекрасно понимаете, что вы бездари, “сужденья черпаете из забытых газет”, но ваши крики можно считать за прославление таланта писателя, ведь по-другому, из зависти, вы судить не умеете.
Я, конечно, обращу внимание на историческую шарашку, которая вместо того,чтобы принять к сведению критику писателя, во вчерашнем номере УЛПРЕССА, подправила свою публикацию и устроила галдёж пустобрёхов. Что вы сделали сами своего, настоящего?
Ваше выступление кстати. Я заканчиваю книгу о жизни и творчестве Николая Алексеевича, и добавлю это безобразие к могим другим, которыми власть и завистники “благодарили” лучшего и старейшего писателя края за его бескорыстный труд.
Бог-то всех видит, каждого пакостника…
Семён Пантелейкин
“марина изварина”, Вы у Полотнянко научились писать имя и фамилию с маленькой буквы, или это новый псевдоним Николая Алексеевича. под которым он прячется?
Анна
Я так понимаю, это та самая Марина Изварина, дочь Николая Полотнянко? Конечно, родного папу надо защищать, даже если он по уши не прав.
Учительница
лучшего и старейшего писателя края… постыдились бы… это что, Карамзин, Языков и Гончаров хуже Полотнянко?
Ну и ну
А кто дал Вам право, не зная людей, оскорблять их последними словами? И почему Вы уверены, что понятие “интеллигентское быдло” (как Вы изволили изящно выразиться) не относится в первую очередь к Вам?!
грамотей
Ну и чего добились авторы нападок на писателя? Только одного,что приобрели беспощадного и критика своих исторических заметулек. Он теперь не пропустит ни одной вашей оплошки, “знатоки истории”, а вы такие нервные. Запасайтесь валидолом!
Тоже грамотный
Ну и чего добился писатель своими идиотскими нападками на автора статьи? Только одного, что ещё раз продемонстрировал свою ущербную мелкую завистливую личность, не достойную даже его в общем-то вполне приличного творчества.
грамотей
Почему почти в каждом комментаторе сидит ХАМ?
по-путински!
чё!
Загляните в зеркало
и там тоже увидите хама.
Ну и ну
А он и так не пропускает! Кстати, мои попытки одолеть его “высокоталантливую” прозу не увенчались успехом: обычная графомания…
Советский человек-звучит гордо!
Кому интересно всё это царское забвение?)
Люди хотят развития и движения вперёд,а не копошения в старом белье недобитых дворянчиков)
Капкан
нам,белозадым царедрощчерам
Жан Миндубаев
Абсолютно не понимаю разгоревшейся толкотни и давки. Первое.Конечно , Николай Алексеевич, который благодаря своему дарованию и трудолюбию по праву находится в числе самых достославных писателей нашего края в данном случае неправ.
В информационной заметке ни слова не говорится о том. хороши или плохи были те или иные политико-экономические эпохи
разных времен. речь идет просто о женщине с достойными нравственно-этическими представлениями о добре и не добре. есть ( на мой взгляд в заметке и ошибка,вот она:”…распорядилась в 1846 году отлить на своих заводах чугунную решетку”..Все же ограда карамзинского сквера(если стоит по сиюпору та же самая) , ЖЕЛЕЗНАЯ – а не чугунная.. историкам это надо бы знать.
Однако, все это не дает ни малейшего повода для проявления столь усердного и отвратительного ХАМСТВА в в отношении Н.А.Полотнянко.
Краевед
В Карамзинском садике 2 ограды — вокруг памятника и вокруг сквера.
В 1855 г., на средства Авроры Карамзиной, вдовы сына историка А.Н. Карамзина, в память о муже, погибшем в 1854 г. на Крымской войне, была изготовлена ЧУГУННАЯ ажурная решётка, установленная вокруг памятника. Решётка была изготовлена на Демидовском заводе в г. Нижнем Тагиле.
Сквер первоначально имел деревянное ограждение из длинных жердей на крестообразных подставках. Проект металлической ограды-решетки разработал в 1867 году симбирский архитектор Н.А. Любимов, который ранее выполнил и проект планировки Карамзинского садика. ЧУГУННАЯ решетка была выполнена в мастерской симбирского мещанина И. В. Голубкова и в 1868 году установлена на цоколь “ташлинского камня”, так назывался песчаник, разрабатывавшийся в Сенгилеевском уезде.
Жан Миндубаев
“…распорядилась в 1846 году отлить на своих заводах чугунную решетку..” Это, наверное , ошибка- ныне ограда Карамзинского сквера все стоит железная.
Но не в этом дело. Зачем столько хамства в адрес Н.Полотнянко? Писатель даровитый, его произведения достойны уважения .Они не исчезнут в небытии.Они написаны человеком, коорый блестяще владеет литературным мастерством.
Он не совсем прав в своих замечаниях”по поводу”.
И чего наброились,демонстрируя каую-то личную неприязнь(или зависть?) Нехорошо, граждане,весьма хреново-можно иттак сказать…
Ну и ну
Не железная, а стальная, если уж на то пошло…
николай полотнянко
Жан Бареевич, не кажется ли вам, что весь этот якобы краеведческий проект дурно пахнет. Сразу возникает вопрос, почему он назван какой-то не переводимой Яндексом латиницей?.. Во вторых своих изыскательских материалов он не содержит, все это газетные раскопки прошлых времен, в которых столько же вранья как в нынешних СМИ к которым “краеведы” добавляют либеральное враньё. И получается “продукт” весьма опасный для духовного здоровья народа.
Прошлое должно сознаваться народом как нечто навсегда ушедшее и безвозвратное. Этот же проект занимается оживлением царизма, вызывает на свет призраки “прогрессивного крепостничества и просвещенного капитализма” и населяет ими сознание современников. Видимо, в этом заключается смысл всей этой просветительской затейки, столкнуть лбами прошлое и настоящее, внушить тоску в молодые умы и сердца тоску о “России, которую мы потеряли из- треклятых большевиков”. Вот такое получается краеведение.
Это тезисы, которые стоит развернуть в статью.
Вопрос на засыпку
Стесняюсь спросить, а что за название у этого проекта, которое даже яндекс не может перевести? Не нашел его в тексте статьи. И еще, чуть выше Вы написали, что в целом проект умный, а теперь уже этот проект и дурно пахнет, и врет, и вредит духовному здоровью. Вы где были искренни?
Учительница
Столкнуть всех лбами старается как раз Николай Полотнянко со своим пещерным мировоззрением, причём, абсолютно на пустом месте. Не привёл ни одного факта вранья в этой статье, нагородил чёрт знает что, опорочил Аврору Карамзину, занимавшуюся всю жизнь благотворительностью и милосердием, обвинив автора статьи в “оживлении царизма, прогрессивного крепостничества и просвещенного капитализма». Извините, но это признаки старческого маразма. А вместо того, чтобы извиниться, грозит какими-то тезисами. Печально, что талантливый, в общем-то, писатель опустился до такой низости. Жалкое и убогое зрелище.
Не так ли?
Название латинское авторы уже сбросили.Сквозь зубы, с плевками, стали признавать, что автор краеведческого переполоха, талантлив, но такие оценки делают малышам, а вот некоторые столичные критики признают одним из лучших поэтов России. А маразм профессиональное заболевание человечков, присваивающих звание Учитель.
Вопрос на засыпку
Так что за название-то было? Я же про Фому спросил, а не про Ерему.
Ну и ну
Сколько яду!
Ye-Ye
“…А вот некоторые столичные критики признают одним из лучших поэтов России.” Ну, Пушкин, держись! )))
Диана
Исторически сложилось, что талантливый писатель или поэт, имеют отвратительный характер. Вспомните Лермонтова, Толстого, да и Пушкин не был ангелом. Я их, ни в коем случае, не сравниваю с Полотнянко, но это надо принять как факт и не обращать внимания. Сосредоточится необходимо на самом высказывании. Пусть он считает так, как считает, а я буду так, как я считаю. Спасибо, любому человеку, кто, когда бы это ни произошло, делал доброе дело другим людям. Маленькая это помощь или большая – это благородный и редкий порыв души. О таких людях всегда нужно помнить и им подражать. Думаю, в этом соль статьи. И давайте жить дружно, а то очень стыдно становится за многих достойных людей из сегодняшнего заседания клуба.
Ага,
особенно стыдно за писателя с отвратительным характером
Диана
Стыдно за всех, кто упрям в своей неправоте. Жаль, что вы Ага свое лицо, а вернее имя, скрываете. Видимо, совесть у вас все – таки страдает, а это очень обнадеживает. А потом, еще не устарела мудрость: ” Не спорь с глупцом, иначе люди не заметят разницы между вами”.Будем благоразумны!
Ага,
а у вас совесть не страдает? Фамилию свою зачем-то скрываете. Литературного пигмея в один ряд с Пушкиным ставить некрасиво. А меня Сергей Иванов зовут, только что это меняет?
Жан Миндубаев
Историкам благодарен за справочку.Но надо все же авторам текста пожелать впредь более ВНИМАТЕЛЬНО относиться к своему творчеству. Ведь что гласит текст? Цитирую: “…распорядилась в 1846 году отлить на своих заводах чугунную решетку, которая обрамляет сквер Карамзина в Ульяновске до наших дней”. Что обрамляет? СКВЕР!!! -пишут историки(ИСТОРИКИ!)
А потом, как бы желая устыдить невежду Миндубаева. Лукаво “поправляются”. Не “комильфо”,граждане историки. Уж извинились бы перед читателями-то…
А вот мое мнение
Давайте по чесноку: читали ли хающие прозу, да и стихи Полотнянко его, якобы, графоманские произведения? Думаю, что нет.
Неоднократный негатив, вызываемый его фамилией, связан не с литературой, а с с чем-то другим. Возможно, что это неприязнь к его активной жизненной позиции, к его точке зрения, которую он не скрывает и тем выгодно выделяется среди многих. С его взглядами можно не соглашаться, но они имеют право на существование. Разве не так? Также и личность писателя, какие-то качества могут нравится, какие-то нет, но переходить на личности, это просто зашквар.
Диана
Имя и фамилия у вас настолько редкие, что действительно, что Ага, что Иванов – одна малина. В одном Ульяновске, я лично знаю семерых Сергеев Ивановых.Но действительно это ничего не меняет, поскольку вы опять унизили человека, назвав его пигмеем и совершенно зря, поскольку это не соответствует истине, хотя в один ряд я их не ставила, если внимательно почитаете. И мне не стыдно, потому, что я никого не обзывала и не пыталась обидеть, а только призывала относиться к друг другу по доброму и говорить по существу.
Ага,
только вы забыли, что изначально унизил авторов статьи г-н Полотнянко, обвинив их в пигмействе мысли, но вы его отмываете. Совесть не страдает? Фамилию-то так и не назвали.
Диана
Все, что говорит Полотнянко – только на его совести. Прошу меня в пособничестве не обвинять. Я вполне самостоятельная личность.
Пигмей Смыслов
Какие страсти тут! ужоснах!1
Жан МИндубаев
Как я понял, историки из какого-то невнятно рожденного учреждения ( за бюджетные деньги) никак не желают-с признавать свою ошибку по поводу “чугунной ограды”. Теперь они пытаются втюрить читателям свое увертливое утверждение , что ограда Крамзинского скверь— стальная ( а не железная.как я назвал.Смысл: вот .де ,неуч, не лезь не в свои покои)
Однако я утверждаю,что сия ограда все же железная. Впрочем, товарищи ученые могут провести тщательный анализ металла ,из которого сделана ограда СКВЕРА -и таким образом достичь двух целей:
– будет (и по праву) устыжен невежда- то бишь я;
– и будет внесен существенный вклад в научное изучение истории края.
На кандидатскую потянет. точно!
Диана
Так все дело в качестве решетки? Неужели из – за железяки пострадало столько людей от оскорблений, включая и Аврору Карловну? А я – то наивно предполагала, что разговор идет о нашей истории и хорошем человеке. Спасибо, Жан Бареевич,глаза открыли. Решетка – это очень важный факт на сегодня.
да
Если Миндубаев сказал, что 100% железо, и ни доли процента углерода или других легирующих элементов там нет, – значит так и есть! Спорить не имеет смысла.
Жан МИндубаев
А научная терминология -то какова,а?Не просто “железо”- а еще и с примесью “ЛЕГИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ “!!! (Или как правильно-то:
не”алиментов” ли? вы только задумайтесь -не абы кто исследовал историю “чугунной” ограды- а (цитирую): “Специалисты Центра истории и культуры региона ЦСИ Ульяновской области” Они -то и “… обнаружили интересные артефакты — марку и почтовую открытку, связанные с историей жизни членов семьи Карамзиных”.То бишь ,до них никто не знал,не ведал- а вот эти “Спецы” порылись в архивах, попотели на археологических раскопках,поизучали шумерские записи …и обнаружили(ОБНАРУЖИЛИ!!!)
Не иначе.как САМ главный начальник сего центра благословил сих “Специлистов” на такоц научный подвиг..нее-ее-т,не интернет…
Нобелевскую премию – в студию!