Вагоновожатые и кондуктора электротранспорта отмечают юбилей. Ульяновскому трамваю исполнилось 65 лет. 14 января в Северном трамвайном депо за общим столом собрались одни из первых водителей уличного поезда и действующие сотрудники предприятия «Ульяновскэлектротранс». Некоторые из них обслуживали еще первые вагоны в городе. Через их руки прошло несколько поколений трамваев и несколько поколений пассажиров, которые сейчас все больше предпочитают электротранспорту маршрутки. Предпенсионная трамвайная история История возникновения городского электротранспорта в Ульяновске началась 24 мая 1948 года. Тогда на заседании исполкома было принято решение «Об установлении трассы трамвая, определении мест трамвайного парка и тяговой подстанции». Через полтора года, 12 ноября 1949 года, на коммунистическом субботнике в районе вокзала Ульяновск-1 были уложены первые 600 метров рельсов трамвайных путей. После чего начался набор на должности вагоновожатых. Эту информацию объявили в сентябре 1953 года по местному радио. На курсы в Нижний Новгород тогда отправилась группа молодых ульяновцев. В итоге 5 января 1954 года было начато регулярное движение трамваев. В этот день в рейс должны были выйти три вагона. Однако они замерзли, и в путь из Северного депо по маршруту №1 «Вокзал – Трампарк» вышел только один трамвай. Он соединил депо с железнодорожным вокзалом. Протяженность всего пути составляла 13,8 км. Трамвай проезжал по маршруту и обратно за 70 минут. Твердый график движения электротранспорта установили только к концу января. За первый год по единственному маршруту было перевезено 9,2 млн пассажиров. В 1955-м открыли движение от улицы Минаева до автозавода, по построенному мосту через реку Свиягу. В 1956 году трамвайные пути еще увеличили. Теперь вагоны ходили до железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный», до Киндяковки они «доехали» в 1957 году. Полностью город трамвайные рельсы захватили 10 декабря 1960 года. Именно в тот день открылось движение на участке пути «Трампарк – Выставка» (ныне парк «Победа»). Таким образом, трамвай теперь возил пассажиров через весь город вдоль Волги и с севера на юг. Справиться с пассажиропотоком было трудно. Пассажирские перевозки росли, и уже в 1967 году пришлось открыть Засвияжское трамвайное депо. Трамвайных дел мастера Сейчас добраться горожанам на работу и домой ежедневно помогают более 1,5 тысячи сотрудников «Ульяновскэлектротранса». Вагоновожатые, кондуктора, работники служб пути и энергохозяйства каждый день без опозданий приходят на работу. Многие из них начинают свой рабочий день в 3.50 утра. А некоторые посвятили трамваю всю свою жизнь и до сих пор любят свою работу. Владимир Андреев ремонтирует трамваи с 1957 года. За свои 62 года карьеры он повидал немало различных вагонов. – В 17 лет я пришел работать токарем, потом трудился слесарем, сейчас опять токарь. Вагоны были хорошие, не ломались, но у нас был план. Было расписано по датам, когда капитальный ремонт, где поменять детали. Для меня предприятие стало родным домом, – делится впечатлениями Владимир Андреев. Его коллега Антонина Осипова работает водителем трамвая уже 53 года и пока не собирается на пенсию. Поводом тому отчасти являются новые удобные вагоны. – Я на старых вагонах начинала, тогда было четыре маршрута. В 66-м году я пришла и до сих пор работаю. Были гэдээровские вагоны, одни – с рулем, другие – с контроллером. Новые вагоны ходят намного легче, они мягче, комфортабельнее. В вагоне – электроника. На старых были «воздушки», они замерзали, их приходилось отогревать тепловыми пушками. Сначала для меня это была романтика, меня привлекал запах шпал. И до сих пор нравится водить, смотреть на людей, как город строился и продолжает строиться. Сейчас люди изменились, раньше яблоком угостят, а сейчас даже не поздороваются, – рассказывает опытный вагоновожатый Антонина Осипова. О неотзывчивости людей и неуважении водителей автомобилей из вагоновожатых старожил говорят многие. Обижает их и то, что трамвай теперь не так привлекает пассажиров, как раньше. Ульяновцы все больше предпочитают маршрутки. А ведь управление трамваем – нелегкая задача, как и довезти пассажиров в безопасности. – Когда прошла ускоренные курсы, я села самостоятельно за управление вагоном. Народу было много, вход только в заднюю дверь, выход – в переднюю. Двери замерзали, приходилось самим дверь вручную открывать, микрофонов не было, выходили в салон, объявляли о неработающей двери… Первым трамваем было тяжело управлять, крутили «барабан», двери открывали, поворачивали, все руками. Сейчас ножное управление. Большое напряжение было на глаза, освещения не было ни на улице, ни на остановках, остановочных павильонов не было, приходилось искать табличку на столбе с названием остановки, – вспоминает Мария Баскакова, отработавшая вагоновожатой 35 лет. На пенсию ещё рано Новые трамвайные маршруты появляются и в наше время. Так, в 2006 году в новом жилом микрорайоне «Искра» была открыта новая трамвайная линия, протяженностью 3 км. В настоящее время протяженность трамвайных путей составляет 129,08 км, в городе действует 14 постоянных и один сезонный трамвайный маршрут, а «Ульяновскэлектротранс» остается одним из крупных предприятий электротранспорта в России и самым крупным пассажирским перевозчиком Ульяновска. Более чем за полувековую историю наш электротранспорт доказал свою жизнеспособность, перевез сотни миллионов пассажиров и по сей день остается самым безопасным, экологически чистым видом городского транспорта. – У наших работников нет выходных, график скользящий. 50 сотрудников – почетные работники электротранспорта. Своими сотрудниками мы, наверное, снабдили целое депо в Москве. Спасибо всем, кто работает на этом предприятии, – хвалит своих коллег одна из первых водителей трамвая Мария Семыкина. – Сегодня нам уже 65 лет. И все эти годы мы перевозим пассажиров с раннего утра и до поздней ночи. Если наш сотрудник опоздает на работу, то это приравнивается к ЧП. Потому что пассажир не сможет вовремя добраться до нужного ему места. Мы не только совершенствуем навыки наших сотрудников, но и постоянно обновляем подвижной состав. Ежедневно на линию выпускаем 110 единиц электротранспорта. Наш лучший контролер – это пассажир. Он всегда нам даст свою оценку, а мы прислушаемся к ней, – говорит заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» по эксплуатации Виктор Трепалин. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Хамло Трамвайное
Из истории уже в легенды уходит.
Интересно когда мифом станет.
Столько ляпов. Столько косяков в тексте…
Половина с книги Черныша переписана, а новой – разбавлена.
Хамло Трамвайное
— Сегодня нам уже 65 лет. И все эти годы мы перевозим пассажиров с раннего утра и до поздней ночи.
Что?
Смотрим расписание и видим эту позднюю ночь (это последний заход с маршрута, а не последний полный рейс на маршруте),
будни,
1 – 18:00;
2 – 8:11;
22 – 22:42;
4 – 22:23;
5 – 18:49;
6 – 22:24;
9 – 20:58;
10 – 18:58;
14 – 7:55;
15 – 21:45;
17 – 9:22;
19 – 18:16.
В выходные ещё хуже – пиковых нет вообще.
— Если наш сотрудник опоздает на работу, то это приравнивается к ЧП.
Для этого есть резервные водители и кондуктора. Точнее должны быть. Но вы так наоптимизировась. Так наэкономись. Что на зарплате. Что на специалистах. Что у вас уже работать некому.
А вот это уже реальное ЧП: https://saboteur-2.livejournal.com/461728.html
— Потому что пассажир не сможет вовремя добраться до нужного ему места.
Да уже любой, нормальный человек понял, что МУП “УЭТ” шарага, и надеяться на неё не стоит. Особенно в части троллейбуса.
— Мы не только совершенствуем навыки наших сотрудников, но и постоянно обновляем подвижной состав.
Видели мы как вы повышаете и обновляете. Что водители не знают ПТЭ трамвая или троллейбуса с должностными инструкциями, что кондуктора. Что Вы – Трепалин В.Н.- мильтон без свистка.
— Ежедневно на линию выпускаем 110 единиц электротранспорта.
Выпустить можно и сто мильёнов. И тут же загнать всё. А вечером сколько остаётся? Сколько ночью работает?
— Наш лучший контролер — это пассажир. Он всегда нам даст свою оценку, а мы прислушаемся к ней, — говорит заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» по эксплуатации Виктор Трепалин.
Прислушиваетесь?
Ну-ну…
Железнодорожник
Состояние путей когда кто нибудь последний раз проверял, одни посадки, углы в плане, отводы по уровню и ширине видимые визуально, чем служба пути занимается? А? Как можно закрывать глаза на такое состояние путей?
Киндосовец
Трамвачик в ответ: Престрелите меня!
Сергей Владимирович
Когда они до поздной ночи работали,смешно я задержался на работе перед новым годом до 7, 20 минут на морозе простоял, так и уехал на маршрутке,тролошники- охохохо, охоохо)))
Вадим
Они обладают статистическими данными в таком объёме, которые просто необходимо положить в цифру, сохранив до этого времени инфраструктуру, и искать имеющиеся технологии по миру (например Япония). Рельсы-это уже серьезные имеющиеся маршруты (вопрос на чем по ним ездить второй, а самое главное уже согласованные)
Олег
Трамваи – это вчерашний день.
Сергей Иваныч и его друзья стремятся чтобы у каждого была машина. И в семьях столько машин сколько рыл. В их семьях. Остальных просили не рожать
Вадим
Согласен, что в настоящем состоянии трамвай вчерашний день, но возможности, которые образуются на базе данного предприятия при правильной планировки огромны.
Хамло Трамвайное
А где все боты имени пана Чина?
Вот вам ещё: https://saboteur-2.livejournal.com/462019.html
Где “Ви фсё врёти!”?
мда уж!
в Советское время,да и до морозова тоже,трамваи до часу ночи ходили.
А сегодня..днём то уехать,проблема!