Знакомимся: новый руководитель городского управления по делам молодежи Наталья Никифорова.

Уже месяц городское управление по делам молодежи возглавляет 32-летняя Никифорова Наталья. До этого на протяжении 10 лет она работала в ООО «Ульяновский автомобильный завод» в департаменте информации и связей с общественностью. Последние пять лет её профессиональная деятельность была связана с работой с молодёжью градообразующего предприятия. В 2014 году она возглавила Совет молодёжи ООО «УАЗ», а также входила в состав областного Совета работающей молодёжи. В 2017 году была участником Всемирного Фестиваля молодежи и студентов.

Новость о ее назначении получила около 70 комментариев, в том числе читатели задавали вопросы о ее профпригодности и родственных связях с мэром Ульяновска. Мы поговорили с Натальей и по нашим вопросам, и вопросам, заданным в комментариях читателями.

По словам Натальи, к порталу Улпресса у нее особое отношение, так как о вакансии начальника управления по делам молодежи она узнала именно из нашего ресурса. В то время она уже более 10 лет работала на УАЗе и около 5 лет ее профилем являлась рабочая молодежь предприятия. В 2018 году поняла, что пора расти и даже пробовала стать депутатом ЗСО. Она баллотировалась по Засвияжскому округу № 16. Как она сама признается, ей было интересно получить этот опыт и понять систему. Она даже прошла по спискам под вторым номером. В итоге про депутатские амбиции она позабыла и пошла работать в администрацию города.

Наталья, вы чуть больше месяца работы на новой должности, что уже можете сказать?
– Для меня это все абсолютно новое. Хотя я не новичок в работе с молодежью, в госструктуре я впервые. Это новые режимы, системы, документооборот, новые люди, новые объекты. Если раньше я занималась исключительно работающей молодежью, то сейчас в мои компетенции добавились все – в возрасте от 14 до 35 лет. Объем работы огромен. Я сразу оказалась в эпицентре ряда проектов, в том числе федеральных. Например, сейчас мы активно работаем по направлению подготовки волонтеров, которые будут помогать населению осваивать цифровизацию. Мы подготовили 4 группы волонтёров (по числу районов города), назначили старших, снабдили их методической литературой и всеми необходимыми данными. Технически им предстоит работа несложная, но им надо преодолеть психологические трудности: они пойдут в чужие дома, должны себя правильно презентовать, объяснить суть своей работы.
Кроме этого, есть еще ряд огромных проектов муниципального уровня. Я вхожу в комитет по 100-летию ульяновского комсомола. Как раз в апреле будет большое мероприятие. Нам надо выстроить работу таким образом, чтобы это было интересно всем возрастам, а в 14 и в 35 лет интересы полярные.

– Какую задачу перед вами ставило руководство, когда принимало на работу?
– Самая главная задача – охват всех категорий молодежи. Сейчас мы выстраиваем тесное взаимодействие с профильными направлениями, в том числе с министерством молодежного развития. Несколько дней назад заместитель министра Кирилл Валов сообщил, что Ульяновск вошёл в шорт-лист конкурса «Молодёжная Столица Европы-2022». Я также входила в рабочую группу разработчиков проекта. Также начали активнее работать с рабочей молодежью.

По работе с работающей молодежью есть какие-то специальные программы?
– Есть программа по обеспечению жильем молодых семей и коммунальными услугами. Для попадания в программу есть специальные условия, в том числе возраст (не более 35 лет), низкий доход и статус (семья признана нуждающейся). Реализация мероприятия осуществляется посредством софинансирования из средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Сейчас в программе участвуют 543 семьи. Их отбирает специальная комиссия. За время реализации программы было выдано 443 свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство дома.

– Какие задачи вы перед собой ставили, когда шли на эту должность?
– Работа с молодежью – это каждодневный регулярный труд, и это не только то, что можно выпустить в медийное пространство. У нас есть такая бульварная фраза: “каждый суслик – агроном”, то сеть каждый знает, как лучше. Я считаю, что тут главное выстроить систему. Задача, которую я вижу для себя первоочередной – выстроить хорошую, нормально работающую систему взаимоотношения и молодежи между собой, и молодежи со взрослыми, и молодежи с властью. Проводить какие-то мероприятия всплеском – неэффективно.

Я читала все комментарии, которые про меня писали под постом о назначении. Мне “нравилось” несколько моментов: 1) что я дальняя родственница Сергея Сергеевича Панчина; 2) что у меня все плохо с личной жизнью.
Отвечу. С главой города у меня родственной связи нет. Меня взяли на должность не по протекции и не за красивые глаза: я работаю в этой отрасли давно и знаю проблемы молодежи. На завод приходят работать с 18 лет. Моя личная жизнь тоже в полном порядке, читатели могут не беспокоятся – мужчина в моей жизни есть.

Какая работа идет по профилактике подростковой преступности?
– В каждом районе города создана комиссия по делам несовершеннолетних. У них есть полный список неблагополучных семей с детьми. Отметим, что по закону отделять этих детей нельзя: они должны работать со взрослыми и ровесниками в одной команде. Мы с этими комиссиями взаимодействуем. С этими детьми, как и с другими проводятся патриотические мероприятия.
В рамках годовщины 30-летия вывода войск из Афганистана совместно с боевым братством мы запустили проект “105 часов”. Он посвящён тем, кто не вернулся со сражений. По заявкам школ, а сейчас их поступило очень много, туда приходят военные (в парадной форме, с медалями) и на языке подростков рассказывают о том, что происходило. Это пользуется колоссальным спросом у школьников, студентов. Самый популярный вопрос, который они задают: “как побороть страх?”. Кто, как не бывшие участники военных действий могут авторитетно им ответить. Поэтому все наши мероприятия нацелены именно на воспитание молодого человека. Можно сколько угодно говорить, что подрастающее поколение у нас плохое, просто с ним надо работать. Им надо доступно рассказывать о важности, о необходимости каких-то вещей.

– Сколько в управлении работает людей и какой у вас годовой бюджет?
– В управлении вместе со мной работает 4 человека. Наш бюджет составляет около 9 млн рублей (без строчек на ЗП). Из этих денег мы финансируем какие-то городские мероприятия (всего за бюджетные деньги планируют провести примерно 25  крупных мероприятий). Например, субботник – когда мы на все районы закупаем мешки, перчатки и т.д.. Различных мероприятий у нас проходит много, организаторами можем быть не только мы, но и районы или управления, которым мы помогаем по своему профилю. Принимаем участие в Дне города, все слои молодежи затрагивает ежегодная военно-патриотический игра “Ульяновец”, на весь город закупаем Георгиевские ленточки. Основная часть денег уходит именно на это – на мероприятия разного уровня.