Поставка самолётов Ту-204-300 в интересах Центра подготовки космонавтов завершится в начале 2019 года. ПАО “Туполев” рассчитывает в текущем году продолжить поддержание в эксплуатации существующего парка самолётов типа Ту-204, модернизацию простаивающих самолётов, в том числе и конвертацию в грузовой вариант, сообщил “АвиаПорту” собеседник в авиапроме. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.
Самолёты Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов
Лизинговая компания “Ильюшин финанс Ко.” (ИФК) передала самолёт Ту-204-300 с бортовым номером №64045 заказчику – Госкорпорации “Роскосмос”. Перелёт самолёта №64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, запланирован на январь 2019 года.
Вторая машина этого типа с номером №64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время. Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах Центра подготовки космонавтов (ЦПК).
Для ЦПК были выбраны самолёты в модификации Ту-204-300, принадлежащие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией “Владивосток Авиа”. На ульяновском авиазаводе “Авиастар-СП” было проведено переоборудование самолётов по документации ПАО “Туполев” под требования ЦПК.
Справка
Как сообщалось ранее, о покупке ЦПК двух самолётов Ту-204-300 стало известно в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолёте по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолёты должны были поступить в ЦПК ещё в 2016-2017 годах. На их покупку и модернизацию Роскосмосу из бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолётах Ту-134.
Самолёты в модификации Ту-204-300 отличаются от базового сертифицированного самолёта Ту-204-100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полёта. Оба передаваемых “Роскосмосу” самолёта прошли небольшой объем лётных испытаний, необходимых перед сдачей самолётов заказчику (всего по несколько зачётных полётов для каждого из самолётов). После получения Дополнения к Сертификату типа самолётов по главному изменению – изменениям в интерьере, проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолётов заказчикам. Надо отметить, что перед переоборудованием обоих самолётов под требования Центра подготовки космонавтов они порядка пяти лет простояли без какой-либо эксплуатации. Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями самолётов для Центра в связи с отказами систем и оборудования долго стоявших “без дела”.
Некоторые итоги работы в 2018 году
В 2018 году “Авиастар-СП” переоборудовал и передал заказчикам два самолёта типа Ту-204: Ту-204-300 №64014 по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и Ту-204-100В №64056 нового производства, изготовленный в Ульяновске по заказу компании “СоГаз”.
В конце 2018 года был отозван сертификат на самолёт №64053, ранее успешно прошедший лётные испытания по главным изменениям и получивший все материалы и документы по завершённым испытаниям. Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе самолёта Ту-204-300 №64053.
В 2019 году планируется переоборудовать в интересах государственных заказчиков и передать ещё два “владивостокских” самолёта типа Ту-204-300 №64026 (“Салон” для Росгвардии) и №64039 (“Салон” для “Рособоронэкспорт”).
Возможный заказ Кубы на ремонт ранее поставленных самолётов
На сегодня российская сторона в части продаж самолётов типа Ту-204 ведёт переговоры с рядом потенциальных инозаказчиков, в том числе Египтом и Китаем. Ожидается заключение контракта и с Кубой на ремонт ранее поставленных самолётов типа Ту-204. Кубинская сторона, наконец, нашла деньги и заплатила долг, долго “висевший” за Кубой за гражданскую авиатехнику. Кубинцы собирались приехать в Россию в декабре прошлого год, но перенесли визит на март 2019 года. Речь идёт о перегоне кубинских самолётов российского производства в Ульяновск для восстановления лётной годности трёх самолётов, но кубинцы имеют некоторые предложения по совершенствовании Ту-204 в ходе их ремонта.
Переоборудование Ту-204 под грузовые авиаперевозки для “Почта России”
В связи с значительным парком не эксплуатирующихся самолётов серии Ту-204, встаёт вопрос о их дальнейшей эксплуатации после соответствующего переоборудования. Так, например, ИФК хочет переоборудовать старые самолёты Ту-204 в “грузовики” в интересах “Почты России”. По предварительным оценкам, потребность “Почты России” в “грузовиках” составляет до 10 машин. Причём, на сегодня “Почта России” успешно эксплуатирует два самолёта этого типа, и они хорошо себя зарекомендовали.
Переоборудование самолётов под грузовые авиаперевозки достаточно простое, не трудоёмкое. Сейчас много старых машин, например, можно переоборудовать такие машины, как №№64018, 64019, 64020. Кроме того, авиакомпания Red Wings “пересела” на Airbus, а её самолёты Ту-204 “у забора стоят”.
О возможной судьбе самолёта Ту-204СМ
Разработчик самолётов “Ту” не оставляет надежды на возможность возобновления работ по самому современному из семейства Ту-204 – самолёту Ту-204СМ. Некоторые надежды на это дают сложности, возникшие с самолётом МС-21, прежде всего, по крылу и оперению из композиционных материалов. Однако и для Ту-204СМ сохраняются некоторые сложности, связанные с силовой установкой. Для Ту-204СМ требуются двигатели несколько большей тяги, чем у ПД-14. Пермские разработчики авиадвигателей могут доработать двигатели серии ПС-90А2 под Ту-204СМ, но пермякам необходим первоначальный заказ на Ту-204СМ.
Кроме того, остаётся вопрос и по производственной базе. Авиазавод в Ульяновске имеет очень высокую загрузку в рамках гособоронзаказа по военно-транспортным самолётам Ил-76МД-90А и его модификациям, включая топливозаправщики, а также по модернизации строевых самолётов Ил-76МД в вариант Ил-76МД-М и топливозаправщиков Ил-78/78М, а также и ремонту самолётов Ан-124.
Всего на “Авиастаре” сегодня находятся в заделе 8-10 самолётов семейства Ту-204, но в основном это “длинные” машины типа Ту-204-100. Кроме того, есть ещё самолёты Ту-204-300 с “коротким фюзеляжем”, ранее принадлежащие владивостокской авиакомпании. Часть из этих самолётов находится на переоборудовании. По сути, ульяновский “Авиастар” постоянно сдаёт по несколько самолётов типа Ту-204 различным заказчикам. Однако пока практически отсутствует достройка имеющегося на различных стадиях производства самолётов из производственного задела авиазавода, как правило, переоборудуются самолёты, бывшие ранее в эксплуатации, а сейчас “стоящие у забора”.
Маркетолог
“авиазавод” к двум машинам для космонавтов имел отношение практически никакое. Это собственность ИФК, которую переделывал ЦТОиРАТ. И в них не три каюты, а три салона.
Ну и вообще по тексту много нюансов, которые вызовут гримасу у людей осведомленных и причастных.
Хотя в общем и целом канва изложена верно.
рашка
коля,
так завод жив
или мёртв?
Маркетолог
Завод жив, но на голодном пайке.
Причина голода известна достаточно давно – https://bmpd.livejournal.com/2656751.html
Как будет переподписан госконтракт – завод будет в очень хорошем тонусе.
Следите за новостями(с)
эх-хе-хе
завод будет в очень хорошем тонусе. скорее всего в анусе…
эх-хе-хе
….. в нем он уже лет 20 и причем в очень хорошем и глубоком….
Проверил лично
скорее мертв, чем жив. если жив то импотент
Юрий
64014 это 204\100 господа журналажники
Маркетолог
Там на самом деле всё сложнее – он “резаный”, как близнец 053:
https://bmpd.livejournal.com/3332758.html
Собственно именно эти нюансы я и имел в виду в комменте выше