От ведущего. Как известно, после исчезновения СССР и образования РФ в нашей стране произошло и происходит множество перемен в самых разных сферах человеческого бытия. Нет смысла их перечислять, тем более нет смысла давать им какую-то оценку. Как говорится, время покажет; поживем-увидим.
Но есть одна область социально-общественной жизни которая, претерпев коренные изменения как бы уже завершила их. Это- сфера литературного творчества в русскоязычном мире. Понятно, что во все времена литература являлась неотъемлемой и весьма существенной частью духовной жизни любого народа. Но в те десятилетия, когда на одной шестой части земной суши было объявлено о формировании особого этноса под манящим именем «советский народ» литературе было придано особое ,весьма важное значение. Она стала как бы существенной составной частью государственно- политической жизни (вспомните статью В. Ленина «Партийная организация и партийная литература».) И потому эпоха существования СССР была временем благоденствия литературы и литераторов. Не всех конечно- но лояльных к власти- это точно. Писателей уважали, любили, им создавали разного рода благоприятные условия жизни и работы. Это была как бы даже особая каста . Такое внимание к словотворцам стало нарастать после создания по инициативе М. Горького Союза писателей СССР («СП СССР»). Издательства, дома творчества, литературные премии, награды и поощрения, преференции были разнообразны и постоянны. «Непокорных» и нелояльных, правда, «перевоспитывали» и карали ( имена до сих пор на слуху). «Пришли иные времена ,взошли другие имена..» Ныне писатели свободны от официальной идеологии- ну и заодно от государственной опеки и помощи. И вот -вполне естественно- они стали (как и бывало всегда) группироваться в разного рода сообщества и содружества. Сейчас разного рода литературных Союзов в России насчитывается около тридцати: СП РФ, Союз российских писателей, Российский союз писателй, Международный союз писателей – и так далее Клуб «Симбирский глагол» решил ознакомить публику с жизнью, заботами, устремлениями, успехами и неуспехами некоторых писательских сообществ. Сегодня – слово Илье Таранову . *** Илья Таранов. Добрый день, дорогие читатели! Спасибо клубу «Симбирский глагол», что он обратился к теме «творческих мучений» писателей и поэтов Ульяновской области. Мне хотелось бы начать с истории ульяновской организации, обозначить корни и ствол нашего большого писательского «древа», его современной «литературной кроны, веток и листочков», участвующих в общественно-социальной жизни ульяновцев. Ульяновское отделение Союза писателей России образовано 1 июня 1951 года. Для истории какой-то миг, а для наших литераторов – целая вечность. В 1954 году Ульяновское отделение “за малочисленностью состава” было присоединено к Куйбышевской областной писательской организации. И только в марте 1960 года вновь образовано Ульяновское отделение Союза писателей РСФСР. Всего же состояло и состоит на учете 92 человека. Мы не забываем тех, кто писал и творил до нас . Недавно у нас прошел день памяти поэта Николая Рябинина (Сидорова),отмечали столетие со дня его рождения. Затем были вечера памяти Анатолия Чеснокова и Владимира Дворянского. А 18 января наши писатели ездили в село Андреевка – в средней школе провели вечер памяти Николая Благова. Сейчас в нашей организации 46 прозаиков и поэтов. Большинство живет в Ульяновске, а география в целом такая: Димитровград, Сурское, Карсун. В конце прошлого года скончался наш друг, чувашский поэт и публицист из Большого Нагаткино, член Союза писателей СССР Анатолий Федорович Ермилов (Анатолий Юман). Мы храним память о наших писателях, планируем издать сборник произведений и современников, и всех ульяновских писателей с момента образования Союза. Наши корни уходят в глубь веков русской литературы, крепятся советскими мастерами слова, такими как М. Шолохов, М.Цветаева, А.Вознесенский, В.Распутин, В.Белов, В.Шукшин, В.Лихоносов и многими-многими советскими и российскими словотворцами… И , безусловно, писателями и поэтами ульяновского края. Я стараюсь их всех читать, а это не просто: много и хорошо пишут. На моей полке стоят прочитанные книги В.Дворянского “Пари, душа, высоко”, А.Никонова “Пепел родного очага”. Читаю В.Сергеева “На полустанке зелёном”, В.Еремина “Там, где течет Сура”, Н.Полотнянко “Судьба России”, Ю.Шерстнева “Орденские планки”, Ф.Горобцова “Тет-а-тет”, С.Матлиной «Свет вечерний», А.Тимакова «Загадываю встречи», А.Лайкова «Зимородок» – и многие другие. У нас наконец-то появилось свое писательское – ,выражусь так – «гнездо». И или точнее: штаб-квартира в областной научной библиотеке имени Ленина(спасибо ее руководству). Там мы собираемся чтобы поговорить о литературе, познакомиться с очередной книгой наших писателей, обсудить ту или иную проблему. Я давно хотел собрать книги всех наших писателей и талантливых публицистов и организовать выставку книг наших авторов. И теперь такая выставка существует в нашей «штаб-квартире» – и ждет посетителей. Ствол нашего «древа» – Союз писателей России. Мы, ульяновская ветка, шелестим страницами, звучим строфами и строками, рифмами и глаголами Симбирского края, прославляем малую Родину, воспеваем Волгу, вливаемся в симфонию великого и могучего русского языка, в многонациональную культуру нашей страны. Наш Союз стоит на незыблемых столпах чистоты языка, его обогащения, сохранения словесности. Усилиями и наших писателей, уверен, нашему языку не грозит затмение. Вершинные понятия Родины, матери, чести, удали, храбрости, воинской доблести, добросердечности, вековых просторов полей и лесов, красоты рек и озёр, широты души и сердечности находят отклик в стихах, поэмах, рассказах, повестях и романах наших писателей-земляков. Это мы доносим нашему читателю, с этим идем в народ. У нас бывают ежемесячные выезды в область, так называемые «литфилармонии», литературно-музыкальные вечера. Про Андреевку я уже сказал, в феврале поедем в Базарносызганский район, на родину писателей А. Аброскина и Ф.Ведина. Там, кстати, бывал К. Паустовский. Туда обратим свое слово, которое ждут, любят и хранят. Наши писатели рассказывают о своем творчестве, поэты читают стихи, барды поют под гитару. Каждый писатель проводит встречи в библиотеках и школах и по своему плану. Недавно заехали с поэтом Николаем Маряниным в Дмитрово -Помряскино, зашли в школьную библиотеку, а его обступили и учителя, и школьники. Знают, кто написал гимн села! Помню свой случай. В прошлом году я встречался со школьниками и сельчанами в Языковской школе. Подарил им свои детские книжки. Пьем чай с учителями после встречи, а в библиотеку забегает такой боевой белобрысый паренек и, запыхавшись, требует выдать ему немедленно книжку. «У нас обед», – отвечают ему. Но глаза горят у мальчишки: «Хочу читать! И никаких обедов!..» В прошлом году мы начали новый проект “Ульяновское-Симбирское литературное кольцо”. Это наш проект совместно с Дворцом книги. Мы на собственные средства устанавливаем верстовые столбы, символизирующие ту эпоху, в которой творили наши великие писатели-земляки. Мы обращаем взоры общественности и власти на исторические места, которыми гордится наш народ. В селе Карамзинка, бывшем селе Знаменское, родовом имении историографа государства Российского и писателя Н.М.Карамзина, установили такую символическую версту, связав прошлое, настоящее и будущее симбирского края. Приехало много народа: из соседнего села Полбино, из Майны. Мы долго плутали по полям, пока добрались до места. Помогала нам в проведении этого мероприятия Елена Баканина из Майнской администрации. Осенью покинул деревню (хотя какая ж деревня – два-три домишки) последний житель. Уж и собаки там не живут. Но вот верстовой столб с именными табличками “Село Карамзинка, бывшее село Знаменское, родовое имение Карамзиных” напоминает всем: ничто не забыто! Мы не Иваны, не помнящие своей истории. А в Аксаково, на месте бывшего родового имения Аксаковых? Собрались почти все местные жители. А их всего-то 17 душ! Мужик утирает слезы кулаком: “Спасибо, робята, что приехали да праздник устроили. Можа туристы приезжать станут. Вишь, верста у нас появилась… А то ведь помирает село! Уезжает народец!” Чем могли, порадовали и себя, и сельчан. Читали стихи, запустили в небо воздушные шары. Такие выезды объединяют писателей, народ, власть, обращают наши взоры к истории, литературе, языку. В это символическое литературное кольцо мы планируем включить и многих современных писателей, обозначив их имена на литературной карте. Это будет дополнительный материал к школьным внеклассным и библиотечным пособиям. У каждого ульяновского писателя свой творческий план, который он реализует в книгах, участием в литературных конкурсах. У нас не принято расспрашивать. Многие делятся ими на творческих вечерах и встречах. Скажу о своих. Вы знаете, что мой основной творческий путь – книги для детей и подростков. Я написал и издал в том числе две исторические повести для школьников “Как Богдан Хитрово Симбирск строил” и “Как Стенька Разин по Волге ходил…” Планирую продолжить и написать еще одну повесть, связанную с нашим симбирским краем. Этими произведениями я пытаюсь вызвать интерес не только к нашей великой истории, но и к другим литературным произведениям. Вообще, тема детского чтения особая. Приучать детей к чтению – сверхзадача нашего современного мира. В условиях новых технологий и галактических пространств интернета писатели обязаны “бороздить его просторы”. В своем закреплённом твите я написал: “Наступит время, когда наши дети начнут учить нас, поэтому воспитывая и обучая своих детей, следует учиться у них всему новому, чтобы вместе двигаться в будущее, разговаривая на равных”. Противостоять хлынувшим потокам англоязычных словообразований из соцсетей мы, понятно, не сможем. Но покорно смиряться не собираемся и пытаемся в своем творчестве вносить частичку энергии, направленной на некое упорядочение этого цунами, очищая его от сквернословия, безграмотности и обращая слух и взгляд на красоту и величие русского языка, доставшегося великому народу. Конечно, все новые интернет ресурсы мы по мере возможности применяем и используем в своих писательских интересах, не забывая следить за чистотой русского языка – но понимая, что СЛОВО, речь – главное в нашем творчестве, в нашей жизни; и наша задача – не дать ему слабеть, не отдавать свою глубину инородному, но при этом не вставать на путь ретроградства и мракобесия. Язык всегда развивался и обогащался. И нас восхищают и будут восторгать строчки любимых поэтов. Сегодня я вспоминаю нашего земляка Николая Благова: “Но мне ещё, ещё бы тише, Все звуки, лес, отзанавесь. Хочу я голос свой услышать, Оставленный когда-то здесь…
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
От автора
К сожалению, не обошлось без опечаток в фамилиях… Конечно же, имел в виду поэта Владимира Дворянскова и писателя Александра Аборкина (Аборского по литературному псевдониму).
Учитель
Увы, это не опечатки. Зачем оправдываться? А что у вас со стилем? Если так пишет “главный ” писатель области , то как пишут остальные мастера пера?
Ирина
Браво писательской организации! Лет 20 вообще ничего не слышала о ее деятельности. Хорошие идеи, главное не растеряйте творческий запал.
Ирина
И не обращайте внимания на местных троллей, они здесь под любой позитивной статьей обязательно оставляют излишние продукты своей жизнедеятельности.
Ульяновск
Городок у нас небольшой, культурный.
Одна половина населения любит стихи Пастернака,
вторая предпочитает поэзию Бродского.
Из-за этого и происходят все драки в городе.
Симбирск
Не, не так. Одна половина любит Пастернака и Бродского, вторая предпочитает Пушкина и Есенина.
Жан Миндубаев
Я бы предложил такую вариацию:
Городок у нас….? не-ет! ..Большой!
Одна половина вкалывает на огородах и объедается пастернаком *..
Другая предпочитает БРОДИТЬ по кабакам или бесцельно**
*)- пастернак -огородный овощ;
**)бродить -глагол;”Пиво бродит в пивоварне..”
А бесконечные драки в городе происходят от жалкого -но неустанного стремления показать, кто круче и “лутше”
Джигурда
Молчал бы лучше, графоман болезней. Опять “все дебилы кроме я”.
вот так как-то
Я не буду хвалить или хаять.
Волжский город, в вишнёвых садах,
Я успел его в прозе прославить
И высокого стиля стихах,
Что прочтут поколенья иные
Не без пользы для юных умов,
И узнают о прошлом России,
И проснётся к ней в душах любовь.
Я работал бесплатно, и славу
Не искал в разоренной стране.
Весь народ окунули в отраву,
Чтоб его обезволить. Втайне
Разодрали страну на лохмотья,
И Победу в великой войне
Промотали, и ходим сегодня
Как чумные по нищей стране.
Разорен был и мой милый город.
Он поник, стал угрюмей, темней
Покидали его, кто был молод,
Оставались – что были хитрей.
У кого были крепкие связи
С теми, кто формирует бюджет.
Кто-то выбился в думские князи,
Кто-то сгинул, и памяти нет.
Дров немало наломано сдуру,
Но я в этих делах не знаток.
Вот про русскую нашу культуру
На знакомой мне почве чуток
Я поведаю. В этой стихии
Сотни лет существует народ,
Что воздвигнул державу Россию,
На плечах её в небо несёт.
Но о ней нет давно уж помину,
О культуре, родившей страну.
Превратилась она в мешанину,
И в чести то, что ближе ко дну.
И министр культуры, особа
Пышных форм, потешая народ,
На карачках по зову флешмоба
Среди пазлов лениво ползёт.
На неё бы крестьянская баба,
Посмотрев, хохотала до слёз.
И поехал, как пьяная свадьба
По-над Волгой культурки обоз.
Волжский град стал культурной столицей
(Было много на это надежд).
Ожидали поток инвестиций,
И мотались гурьбой за рубеж,
На бюджетные деньги, конечно,
За культурой, чтоб нас просветить.
Но народ, угнетаемый вечно,
Трудно чем-то уже удивить.
Все равно, что ни день, то обнова.
Не уймётся начальство никак.
И никто поперек даже слова
Не сказал про культурный бардак.
Ни забитая наша элита:
Местных вузов ученая рать.
Все культурой заезжею сыты.
И давно всем на всё наплевать.
Но меня за Россию обида
Не устала, и грызть, и терзать.
Я писал и стихи, и романы
Не для тех, кто в душе раб иль вор.
Нашей подленькой жизни изъяны
Не выпячивал я на позор.
Меня вызвала к жизни Победа
Под Орлом и под Курском в свой срок.
Кто воззвал меня к жизни, тот ведал,
Что мне нужен поэзии бог.
Миновало три четверти века,
Как меня Аполлона стрела
Догнала из лицейского века
И поэзией в душу вошла.
Но поэту нет места в культуре,
Что взята у чужих напрокат.
Ни к чему моей русской натуре
Перекисший культурный обрат.
Я не буду хвалить или хаять.
Волжский город, в вишнёвых садах,
Я успел его в прозе прославить
И высокого стиля стихах,
Что прочтут поколенья иные
Не без пользы для юных умов,
И узнают о прошлом России,
И проснётся к ней в душах любовь.
Продолжение поэмы:
Разорён был и мой милый город.
Он поник, стал угрюмей, темней,
Покидали его, кто был молод,
Оставались – что были хитрей….
Вот и я, самый хитрый, остался,
Чтоб воспеть эту скверну и грязь,
Убедить всех убогих пытался,
Что лишь я здесь в поэзии князь!
Но народ надо мной зубоскалит,
И решился я, в горны трубя:
Коль поэта никто не похвалит,
Дай-ка я похвалю сам себя!
Продолжение поэмы:
Разодрали страну на лохмотья,
И Победу в великой войне
Промотали, и ходим сегодня
Как чумные по нищей стране…
Я и сам как чумной на помойке
Собираю, чего бы пожрать,
И ору со времён перестройки:
«Что ж вы сделали, ё. …. ..ть!»
Продолжение поэмы:
Я писал и стихи, и романы
Не для тех, кто в душе раб иль вор.
Нашей подленькой жизни изъяны
Не выпячивал я на позор…
Стоп, забыл, как я в «огненном спасе»
Опозорил практически всех,
Ведь врагов об..рать на Парнасе
Не считается даже за грех!
Продолжение поэмы:
Я работал бесплатно, и славу
Не искал в разорённой стране,
Ведь работать бесплатно по праву,
Как рабу, предназначено мне!
Продолжение поэмы:
Не роптал и по фене не ботал,
Но вопрос меня мучил всегда:
Коль всю жизнь я бесплатно работал,
А на что же я жил-то тогда?
Продолжение поэмы:
Миновало три четверти века*,
Как меня Аполлона стрела
Догнала из лицейского века*
И поэзией в душу вошла…
Но в душе моей так неопрятно
Сочетаются рифмы порой,
Что она улетела обратно
Прямо к Пушкину в город-герой!
*века — века… Гениальная рифма!
Жан Миндубаев
“Учителю”. Это не самое оригинальное, что могут и способны выдать наши симбирские мастера слова. Вот к вечеру я вам подборку подброшу “перлов”….
«пЁрлы» Миндубаева
“Вот к вечеру я вам подборку подброшу «перлов»….
Берегись, народ!+…
Стас
Увы, дважды неверное склонение фамилии Дворянскова некоторым образом характеризует уровень словесной подготовленности нынешнего главы писательской органипзации. Так же, как и глагол “восторгать” в последнем предложении.
Ожегов
Из словаря русского языка: “Восторгать – приводить в восторг”. Так что упрек мимо кассы.
Стас
Согласен, просто в такой форме оно редко применительно. Тогда мой следующий ход: не “Дмитрово-Помряскино”, а Дмитриево-Помряскино.
Ожегов
Даже не спорю, именно так.
Лиза
А почему у нас только 46 писателей? Область большая,а писателей мало. Как минимум должно быть не меньше тыщи.Тогда может и деревня воспрянет,и город позорошеет, и все мы будем жить лучше и веселей.
Потому что у них творческий кризис и муки
Вот смотрите, что они пишут: “Но есть одна область социально-общественной жизни которая, претерпев коренные изменения как бы уже завершила их. Это- сфера литературного творчества в русскоязычном мире.”
Хоть стой, хоть падай… Т.е. Россия после развала СССР до сих пор пребывает в постоянном движении: экономика рушится, население беднеет, элиты богатеют не по дням, а по часам, на границах страны идут или тлеют перманентные военные конфликты, направленные против русскоязычного мира, простой народ уже практически в каждодневном режиме выходит на митинги: против пенсионной и мусорной реформ, против передачи Курил Японии, против судебного беспредела, против развала образования и здравоохранения…
А у наших поэтов и прозаиков что? А у них всё хорошо. Они завершили все изменения в себе, сели ровно на попе и успокоились. И только иногда их волнует, что их почему-то мало для достаточно крупного региона, что их никто (кроме их собственного узкого круга) не читает и вообще большинство слышит о них в первый раз, когда их хоронят.
Почему так? Да потому что среди них нет ни одного, кто бы сказал это: “Вот парадный подъезд. По торжественным дням…” Или вот это: “Но есть и Высший суд, наперсники разврата!” Или вот это:
“Мама, ну как дела в краю степей и терриконов?
Я слышал, что пришли враги на нашу землю и хотят всех уничтожить поскорей….
Мама, здесь каждый город с детства мне знакомый:
Дружковка, Славянск, Краматорск теперь на лентах новостей,
Донбасс, спасай своих детей!
Вставай, Донбасс! Вставай, мой край родной!
Вставай, Донбасс! Прогоним хунту вместе!
Вставай, Донбасс! Россия-Мать с тобой!
Ты станешь новым Брестом!
Мама, как поживают работяги и шахтеры?
Когда гуляли на майдане, наш народ вовсю работал и бездельников кормил….
Мама, всем нам помогут Славянские святые горы,
И это наши города и будут наши навсегда!
Мы их врагам не отдадим!
Мама, жизнь продолжалась от Донецка до Одессы!
И зеленели города, возили уголь поезда, дымили трубы, как всегда…
Мама, как в 41, с запада пришли к нам бесы.
Стоят уже у всех дверей, стреляют жен и матерей,
Сжигают заживо людей…”
Хоть и не очень складно, но зато эту песню знают уже миллионы. А вы о чем пишете? Нужны ли людям ваши “творения”? Задайтесь этими вопросами – и получите ответ, как выходить из “творческого кризиса”.
Алекссандр Лайков
И об этом пишут наши прозаики и поэты. Вот, например, моё стихотворение:
АРМЕЙСКОМУ ДРУГУ
Как живёшь, ефрейтор Кобылинский?
По какую сторону Майдана?
Пьёшь горилку, водку или виски –
В башне танка иль в тени каштана?
Только этим не залечишь нервы,
Если брат с оружием на брата…
А ведь все мы христианской веры
От Крещатика и до Арбата!
Мы родня по духу и по крови:
Щит Олегов на вратах Царьграда!
Но тревожно за Сулою ржали кони,
Обагрялась маками Непрядва.
И рождалось в муках государство,
В Киев-город всех вела дорога.
…Спят в курганах и могилах братских
Воины без страха и упрёка.
А у нас с тобой «ключи от неба»,
И в квадраты втиснуты зарницы…
Помнишь, я читал стихи о вербах,
А ты звал в Днепровскую станицу?
Здесь теперь район военных действий,
Дым пожарищ – даже солнце меркнет.
И, глумясь над памятью, злодейски
Свастика чернеет возле церкви.
Как же так, товарищ Кобылинский?
Растоптали Родину и веру…
Эх, явился бы Богдан Хмельницкий
И прищучил этого Бандеру!
Ты кохаешь дивчину в Донецке,
А в развалах каркает ворона.
…И горит огнём калёным в сердце
Шрам от Беловежского разлома.
Стас
Еще одно замечание. Не “писателей и поэтов”, а прозаиков и поэтов. Уж извиняйте, Илья. “Коли взялся за гуж…”
Парамон, бывший заготовитель сельпо
Однозначно долженпохорошеть городи воспрять деревня!
Совершенно верное и справедливое ваше замечание будет, уважаемая Лизавета! Область большая, а писателей мало! Никуды это дело негодится!
И всязи с этим, вспомнил тут один случай. Работали мы как то с Сенькой Курманом заготовителями от сельпо, да всего одного барашка закупили, когда застала нас под вечер, как раз под крещение в этом селе пурга. Решили мы заночевать, переждать эту непогоду.Разделали мы того барашка, рога и ноги для отчётности оставили, сидим варим мясо в сторожке магазина ,и мечтаем где бы нам бутылочкой разжиться…Дуська продавщица в район уехала, и негде взять. Потому как денег тоже нет.Семён говорит, если денег нет – то бей на уважение! Затраты никакие -а отыигрыш может быть большой! Могут и в долг дать, и так угостить.Сидим так мечтаем …И вдруг свет фар, машина во двор въезжает!Выскочили мы из сторожки,смотрим в грузовике под брезентом горлышки от бутылок.У нас тут дух захватило,ну как тут верующим нестанешь,только оней подумали,а она сама к нам идёт.Шофер оказывается заплутал в метель, да не туда и свернул.Пригласили его повечерять… аунас в сторожке ароматы от мяса ноздри щекочут.
Увидел водитель все это добро и говорит, обождите ребята, я сейчас в вернусь,и несет бытылку водки.Роспили мы её, и мясом заели.
Я и говорю, Семён что же это такое получается ? Мяса унас много, а водки мало?
Тут шофер и говорит, стыдно ребята, при такой закуске одну бутылку давить. И ещё принес. Кувыркнули мы её и супом .Где две, там и третья.
И тут видим мы,что мясо заканчивается. Я Сеньке и говорю
– Семён как же это так получается,водки у нас теперь много, а мяса мало?
Сходили на реку за водой, и заварили остатки того барана.Когда четвертую роспили, шофер и говорит-ребята век вашей доброты не забуду,возьмите от меня ящик водки!Мы всполошились как так сразу ящик!?
А так, отвечает шофер ,что мне на бой яшик с машины положен, а боя нет!
Вышел он во двор, и запахал носом в снег.Мы его супом отпоили, горячего мяса в тряпицу завернули с собой,за руль посадили, включил он скорость и поехал.А тут Сенька в снег упал, лежит не шевелиться.Я ему Семён вставай,он один глаз открыл смотрит на меня,вставай пойдем опохмелимся.
-А есть?
Тут я ему две бутылки показываю,он как ни вчем не бывало сразу встал, и встрожку к очагу пошел. Ящик я конечно брать не стал. Потянут ещё к ответу, но две бутылки прихватил.Выпили мы их и уснули.
Я все думаю вот что значит русский человек-все на свете забываети собственный день рождения и когда женился, и когда ранили и когда контузии получил,а вот где и когда подфартило насчёт выпивки-этого он погроб жизни не забудет!
Да, насчет малочисленности писателй в большой области, в дополнение к рассказу, когда мяса много, водки мало есть более современная история предана гласности в печати на примере Кемеровской областной писательской организации.Та появились больше сотни писателей, имеющие членство почему то… в Московской областной писательской организации.Цена вопроса была пять тысяч рублей, для самых скромных писателей экономкласса ,и десятки тысяч для более состоятельных кандидатов в писатели.Одна предприимчивая кемеровская мадам организовала увеличение числености областных писателей через брата в Московской областной организации.Впрочем,о малочисленности Ульяновских писателей уже писал както и Н.Полотнянко, вернее о том, каким странным образом идёт форсирование этого отставания когда область большая а писателей мало. Спасибо вам Лизавета, за что в Глаголе подняли этот актуальнейший вопрос! Может и действительно с возрастанием числа писательского поголовья, деревня воспрянет, а город похорошеет и жизнь станет лучше и веселее!
Парамон
Простите за малогамотность, не писатель я, да и читатель никудышный, но Лизаветин вопрос заволновал! Область большая, а писателей мало..
Жан Миндубаев
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ
Н.Благову
“К злодеям причтен”
(от Марка 15-28)
В Союз писателей задумал я вступать.
Но их начальник нервно и поспешно
Решил мне в челобитной отказать.
Принамекнув, что бездарь я и грешник.
Как жаль!.. Но все ж стихах важнее тишь.
И в ней ума и чувства взлет предельный.
А то, не дай, Господь, подзалетишь
В преторию, да со статьей растрельной.
К тому же, кто я в жизни 6ыл такой.
И чем фортуной жадной был увенчан?
Я – только колокольчик под дугой
Времен советских, только их бубенчик.
И вот мне рок казенный объяснил.
В лице начальства доказала муза.
Что, коль Союза членом я не был —
Не быть мне и поэтом без Союза.
Да здравствует писателей Союз!
Его крутые лозунги и флаги!
Пусть он живет под сенью важных муз.
А я уж так — с бутылкою в овраге.
В поэте глупо в том искать изъян.
Что жил он, не держась порядков строгих.
Коль я в поэзии бывал трезвее многих.
Беда ль, что без неё порой был пьян.
Суть дела не в стихах, что я сложил,
Смеясь и плача в жутком мире этом.
А в том, что в нем поэтом жил.
И что умру я в нем поэтом.
Вспомнилась мне история этого стихотворения, поведанная истинным ПОЭТОМ Леней Сурковым – а не одним из тщеславных рифмоплетов. Она такова(вкратце).
Леонид Николаевич тольк-только начинал свой не слшуом счастливый путь в поэзию. Начал публиковаться скромненько. И вот один из бывших руководителей этого УО СП СССР у него кое-что позаимствовал. Леня ,понятно, возмутился…
Но другой руководитель этого самого УО СП СССР горячо встал на защиту своего “коллеги”,заявив Леониду: “Ты даже не мечтай стать поэтом! Котят надо топить пока слепые…”
Этот эпизод- лишь маленький кусочек из мозаики моей книги ” Венценосные щелкоперы” которая почти готова…
Это по нашему
У мендубаева явная мания величия: одного назначает в ПОЭТЫ, другого понижает в звании до просто поэта. А сам-то он кто? Мелкотравчатый партийный журналист, взятый в в Известия в качестве докозательства истинности советского интернационализма Мол, у нас любому дорога А теперь он себя назначил в судьи русских литераторов.Лучше взял бы и познакомил нас с творчеством татарских литераторов. Стал мостом соединяющим две культуры
Жан Миндубаев
Было бы куда полезнее и правильнее, если бы Русские поэты взялись за переводы поэтов хотя бы нашего поли-
этнического Поволжья – а не взирали бы на них с высоты своего “Величия”. Кто же не понимает истинной значимости русской культуры и литературы? Только дураки. А вы,вместо того , чтобы крепить, помогать единению народов, все пытаетесь как-то помаленьку гадить на тропу этой дружбы. Ну. вот скажите .тов(господин?)”это по нашему” откуда вы берете свое скудное соображение, что Миндубаев работал в лучших изданиях СССР(“Комсомольская правда”, “Известия”,”Литературная газета”,”Рф сегодня”только потому что (цитирую ваше скудоумие):”.в качестве докозательства истинности советского интернационализма Мол, у нас любому дорога” ну, нельзя же быть таким “креативом”. и не стыдитесь своего ммм… ну. как сказать-то?- тупоумия?
Миндубаеву
А почему бы Татарским поэтам не сделать переводы Великой Булгарской поэзии на русский язык?
Ляпис
Надо законодательно запретить доступ всяким общественным организациям на территории школ без разрешения Минобра. Чем эти люди, называющие себя писателями, идущими в народ, а на самом деле разъезжающие по деревням с непонятной целью, отличаются от каких-нибудь саентологов или кришнаитов? Это же секта детей лейтенанта Шмидта. Известно, что в подобных организациях скапливаются не только самозванцы и проходимцы, но и психически ненормальные люди – шизоиды, с синдромом нарциссизма… не дай бог, педофилы. Люди, будьте бдительны.
Трубецкой
Простите, это моё шизофреническое второе Я вырвалось на свободу… Ляпис, в стойло! Твоё место у параши истории!
Алекссандр Лайков
«В начале было Слово» – фраза, с которой начинается «Евангелие от Иоанна». А у русской литературы нет и не может быть ни провинций, ни возраста, ни расстояний. Её нерушимые точки опоры – патриотизм, любовь к малой и большой Родине, к героической истории Отечества. Классическая литература всегда несла в народ высокую мораль и нравствен¬ность, чувство долга перед страной, родным очагом и семейным укладом, воспевала любовь к женщине, к матери, к природе родного края. Всё это в меру своего таланта утверждают в своих произведениях современные ульяновские прозаики и поэты.
Талантов много не рождается, но они есть!
оценка
Проза Таранова ничтожна, супротив покойного Евгения Мельникова, который возглавлял Союз в 90-х годах. После него председатели все как один были его творческим способностям ниже и жиже Ю.Соколов,С. Матлина, Вова-мент, Шейпак. И вот явился Илюшка Таранов. А ведь лучше его и нет, исключая тех, кто стар и болен. И выходит, что писатели выбрали из своей среды лучшего. Но если Таранов не в состоянии написать среднего уровня книжку, то что могут написать те, кто его избрал?
Союз надо переименовать В Союз недописателей…
Алекссандр Лайков
Хватит ехидничать. Время всё расставит по местам. С приходом И. Таранова ульяновский Союз писателей оживился, кое-что уже сделано, всё ещё только начинается.
Жан Миндубаев
Думаю. с февраля надо переформатировать “Глагол”,мною созданный и идущий к читателям исключительно благодаря абсолютно бескорыстному содействи. Дмитрия Ежова. А не будь даже “Симбирского глагола”- кто бы знал-ведал о литературной жизни в Ульяновске,ее ” pro et rontra”? Да,есть журнал “Симбирскъ”. его существование обеспечено
отнюдь не щедрым бюджетным финансированием – и все. К тому же: в журнале совершенно отсутствует литературная критика,в нем нет места юмору, сатире, там только такие “Щедрины и Гоголи, кои бы нас не трогали”. Но разве может жить и литература, и общество, и государство без критического взгляда на все бытие наше?
Уж если по правде говорить: ведь местные литераторы только и заняты тем, что друг дружку восхваляют и возносят! разве не так,коллеги? И до какой степени графоманства мы можем опустить русскую литературу,коли будем так самодовольны?
Вот ведь где собака зарыта. А то надуют губки при каждой ничтожной книжонке- и поскакали в вечность…
Поэтому с февраля заводим и критику, и сатиру, и юмор. и эпиграммы. и заметки в блокнотах. Короче, все то, что и состявляет необъятный мио литературного творчества. Годится?
Браво дед Миндубаич!
Возродим юмористическую страничку как в газете “Ленинец” – “Майнский дятел” при Советах. Пропесочивать того кто заслуживает!
Александр Лайков
Никто никого не восхваляет и не возносит! Есть отдельные литераторы, которых …заносит!
Знаток ландшафта
Санек,не ходи вокруг моста и не пи…звезди пожалуйста. А лучше верни бывшим сотрудникам газетки ,которую ты редактировал, куда-то исчезнувшую зарплату…Поэты же честь берегут а долги отдают…Даже картежные.
Илья Таранов
Все, кто способен писать на уровне Чехова, Шукшина, Ахматовой, а их, судя по комментариям, в нашем городе предостаточно, милости просим с рукописями к нам, в нашу писательскую организацию. Мы с удовольствием поучимся у вас. Согласен с теми, кто радеет за серьезную литературную критику. Сейчас пишут тысячи и тысячи, а сильных редакторов, критиков мало, больше тех, кто все очерняет, прячась за выдуманные ники. Ульяновские писатели, подчеркиваю, в большинстве, воспевают малую Родину, отражают в своих произведениях принципы гуманизма, добродетели и мира, и ту действительность, в которой мы сейчас живём. Достойные творения ульяновских писателей были, есть и будут. А почему мало членов УО СПР, так многие в комментариях сами себе ответили: мы рекомендуем, а Московское Правление принимает далеко не всех. А с этого года ввели кандидатский стаж, чтобы глубже познакомиться с творческим потенциалом авторов, с их человеческими качествами, чтобы понять ту энергию слова, которую они будут доносить до читателей, в том числе, и от имени нашей организации.
Таранов Илья
Уж извините, друзья, что я не Чехов и не Толстой. Конечно, я догадывался, что в нашей области скрываются в огромном количестве скромные таланты на уровне классиков. Не стесняйтесь, приходите к нам – двери открыты. Приносите рукописи! Буду счастлив с вами познакомиться. Наши писатели в большинстве простые добрые люди, воспевающие свою малую Родину, принципы гуманизма, милосердия и мира. Понятно, до литературного Олимпа высоко. Осилит дорогу идущий!
решительно уйдем отпоказателей 1954 -го года,в Самару не перейдём!
Бедная Лиза таки не получила исчерпующего ответа от комментаторов – почему область большая, а писателей мало, всего 46? Рубеж Лизой намечен, нужно как минимум тыщу! Подтягиваемся, подтягиваемяся робята…надеюсь неизвестная Лиза уже не покинет нас, и будет лично вести время отвремени, подсчет увеличения писателей на нашей большой территории.