На прошлой неделе на совещании по подведению итогов работы транспортной отрасли профильный министр Дмитрий Вавилин предложил подписать перевозчикам меморандум с областным правительством о согласовании изменения цен, сообщает руководитель «Транспортного альянса» Виктор Сидоренко. По словам последнего, перевозчики также должны будут проходить процедуру аудита доходов и расходов и получать экспертную оценку принимаемого решения. Документ предприниматели не подписали.

“Естественно, что при существующих и нормально работающих механизмах регулирования цен, перевозчики отказались добровольно одевать предложенный им «строгий ошейник».  Тем не менее Вавилин заявил, что вопрос не закрыт, и перевозчиков ожидает повторное обсуждение меморандума”, пишет Сидоренко. – В данной ситуации можно понять перевозчиков, теряющих прибыль на дополнительных расходах, которые им приходится нести в связи с повышением цен на топливо, покупкой кассовых аппаратов для каждого автобуса – с лета их наличие станет обязательным, необходимостью постоянного ремонта автобусов, которые просто рассыпаются от эксплуатации в условиях наших дорог, ростом НДС до 20% в конце концов. Им не нужны дополнительные меры ограничительного характера, этот бизнес и так зарегулирован до полусмерти. С другой стороны мы имеем народ, который не желает повышения цен на проезд, потому как рост цен на горючее и рост зарплат никак не связаны в нашей стране. Чтобы избежать народного недовольства, наше правительство выбирает тактику давления на перевозчиков и предпринимает попытки сдержать рост цен принятием меморандума. Не самая лучшая тактика, но на местном уровне иных путей решения такой проблемы просто нет. А что в итоге? Да ничего, меморандум не подписан, цены на проезд так или иначе вырастут, причём довольно ощутимо, а часть маршруток отменят”.