1 февраля в Законодательном Собрании прошло заседание рабочей группы по вопросу реализации на территории Ульяновской области федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В работе приняли участие первый заместитель Председателя регионального парламента Василий Гвоздев, председатели профильных комитетов Законодательного Собрания Вячеслав Ковель, Андрей Седов, депутаты регионального парламента Алексей Цибарков и Матвей Володарский, заместитель директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Роман Кирпичников, директор департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Александр Сорокин, эксперты.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос о работе по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в 5-й зоне территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области. Напомним, что с 1 января 2019 года регион перешел на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами, были определены региональные операторы четырех зон территориальной схемы обращения с отходами. Пятая зона перейдет на новую систему обращения с отходами с 1 января 2020 года – в настоящее время система обращения с отходами ведётся по старой схеме в штатном режиме шестью специализированными организациями.
Кроме того, рабочая группа изучила обращения граждан по вопросу качества оказания услуги по вывозу ТКО. По мнению депутатов, условия договоров между операторами по вывозу отходов и населением должны неукоснительно соблюдаться. Ситуации, когда тарифы за вывоз мусора повысились, а качество услуги не выросло – недопустимы. Депутаты подчеркнули, что региональная власть обязана контролировать работу региональных операторов и требовать от них качества работы и неукоснительного соблюдения договорных обязательств.
Участники рабочей группы отметили недостаточную информационную работу с населением: граждане зачастую не знают детальный перечень мероприятий и затрат, на основе которых формируется тариф. Потребители должны иметь четкое представление о графике вывоза мусора, о его дальнейшей сортировке и переработке, о сроках ликвидации той или иной несанкционированной свалки и о других услугах.
Также предполагается, что анализ тарифов услуги по вывозу и утилизации ТКО проведет Федеральная антимонопольная служба, соответствующий запрос которой уже направлен.
Пресс-служба ЗСО