О готовности работать над повышением эффективности правового регулирования государственных и муниципальных закупок заявил на прошедшем 27 февраля заседании регионального парламента председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике Александр Чепухин.
По мнению депутатов, несовершенство российского законодательства в сфере закупок является одной из причин недостатков, связанных с функционированием исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений. Одной из важных проблем, в частности, является недоработанность механизма формирования цен при размещении государственных и муниципальных заказов, что делает процедуру отбора поставщиков не всегда прозрачной и справедливой, не обеспечивает результативность и экономность расходования бюджетных средств и провоцирует коррупционные проявления при размещении заказов.
Не менее серьезные вопросы у парламентариев вызывают зафиксированные в законодательстве сроки расчетов с поставщиками, дающие представителям бизнеса гарантии своевременной оплаты товаров, но при этом не всегда учитывающие их специфику.
– Во избежание убытков и штрафных санкций за несвоевременный расчет за поставки – допустимый для этого срок сегодня составляет 30 дней (и 15 для субъектов малого предпринимательства) – целесообразно предложить федеральным законодателям сделать данные временные периоды более гибкими, дифференцировав их по группам товаров. Зачастую проверка качества последних занимает значительное время, поэтому порой получается, что бюджетные учреждения платят за фальсифицированные продукты, не успевая провести необходимые анализы, – пояснил Александр Чепухин.
Председатель бюджетного комитета областного парламента также озвучил рекомендацию о применении референтных расчетных цен при осуществлении госзакупок на основе данных государственной автоматизированной системы. Александр Чепухин предложил пересмотреть и требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере закупок, закрепив за ними обязанность получать дополнительное профильное образование.
Согласившись с доводами коллеги, председатель Законодательного Собрания Валерий Малышев поручил членам комитета по бюджету и экономической политике проработать вопрос на одном из ближайших заседаний для дальнейшей подготовки законодательной инициативы и ее вынесения на федеральный уровень.
Пресс-служба ЗСО
я слышу глас великого специалиста в области закупок господина Че…
С каких пор господин Че… стал специалистом в этой области?
Специально для многоуважаемого председателя комитета хочу сообщить: федеральный законодатель специально установил такие сроки чтобы чиновники не использовали дебильную фразу в контрактах: “оплата по мере поступления денежных средств из бюджета”, прикрываясь которой, в лучшем случае, позволяли себе размещать заказы, необеспеченные финансированием,в худшем – использовали “этот рычаг” для “воспитания” подрядчиков, “появлению” которых такие заказчики были, скажем так, не рады.
Предположу, что цели господина Че сводятся к следующему: в условиях катастрофического бюджетного “голода” предпринимаются попытки “набрать” товаров, работ, услуг и, прикрываясь необходимостью проведения длительных экспертиз качества, не платить бесконечно долго, например закупить лекарственные средства (хоть сколько-нибудь) раструбить по зомбоящику о выходе из кризисной ситуации, а с платежами можно не спешить, проводя бесконечное количество экспертиз качества – “ваша безопасность – наш приоритет”. Лекарства – это, безусловно, только один из возможных примеров применения далеко глядящих законодательных инициатив.
Смотрите, что бы ваши горячие инициативы не отлетели вам с федерального уровня бумерангом по …..е, а так, “пилите Щура – они золотые”, заняться ведь больше нечем.