Коллектив «Ульяновскэлектротранс» сейчас насчитывает 1300 сотрудников. Все эти люди ежедневно садятся за управление общественным транспортом, собирают плату за проезд с пассажиров, поддерживают трамваи и троллейбусы в исправном состоянии, ремонтируют их, следят за путями и регулярностью рейсов. Содержать такой большой штат сотрудников довольно непросто, в том числе и финансово. Сейчас средняя зарплата на предприятии составляет 21 тыс. рублей. А ведь у большинства этих сотрудников, начиная от водителя и кондуктора, заканчивая путейцами и энергетиками, есть семьи с детьми.

О зарплате и не только

— У нас в общем-то никогда не было высокой зарплаты, но уровень жизни другой был в стране, люди держались. На сегодняшний день водители довольно часто увольняются и уезжают в Москву. В столице наших водителей любят, мы их здесь хорошо готовим, они классность получают у нас и уезжают за зарплатой в 70-80 тысяч рублей, не остаются у нас работать за 20 тысяч, — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации МУП «Ульяновскэлектротранс» Мария Семыкина.

Не стоит забывать, что в этом году «Ульяновскэлектротрансу» исполнилось 65 лет. Ultoday73.ru уже писалио праздновании, и о проблемах материально-технического характера. Эту же дату отметили и здания в депо, и станки в мастерских, чуть меньше лет вагонам и рельсам. В распоряжении «Ульяновскэлектротранса» находятся два трамвайных депо и одно троллейбусное. Около 200 трамвайных вагонов, 70 троллейбусов, 130 км трамвайных путей. Крупное и возрастное предприятие требует изменений.
Деньги нужны и на ремонт подвижного состава, на замену рельсов для безопасности перевозок пассажиров и на оплату электроэнергии – четверть от бюджета. Только за последние годы она выросла на 26%. Зимой в месяц на электричество уходит 17 млн рублей. Материалы, запчасти и ГСМ также подорожали на 28%.

Тяжелый труд

Зарплата сотрудников «Ульяновскэлектротранс» растет не так быстро, как ценники, а условия для работы на предприятии достаточно тяжелые. Водителю трамвая необходимо проснуться в три часа утра, чтобы уже в пятом часу выехать в рейс. Выходные и праздники — рабочие. Тяжелый труд обуславливается тем, что сотрудникам предприятия необходимо обеспечить комфортное передвижение жителей Ульяновска по городу.

— Чтобы удержать весь коллектив предприятия, а некоторые у нас работают по 50 лет, необходимо повышать зарплату. А без повышения стоимости проезда это сделать невозможно, хотя это и не лучший вариант. На сегодняшний день у нас тариф 17 рублей, 16 – электронка, а себестоимость поездки одного пассажира предприятию обходиться в 28 рублей. Где взять остальные деньги? — сетует Мария Семыкина.

Отметим, сейчас стоимость проезда в трамваях в соседних регионах значительно выше, чем в Ульяновске. Так, в Казани одна поездка стоит 27 рублей, в Саратове в прошлом году повысили с 17 до 23 рублей. С начала этого года вырос тариф и в Самаре — до 28 рублей. Такую же сумму платят в Нижнем Новгороде, а вот в Чебоксарах, Уфе, Оренбурге, Перми и Ижевске уже давно отдают за проезд по 20 рублей.

— Если мы хотим, чтобы общественный транспорт остался в городе, то единственный выход — это повысить стоимость проезда, чтобы увеличить заработную плату сотрудникам предприятия. У нас есть отличные специалисты, и их надо ценить, а у них есть семьи, дети, и содержать их на 17-20 тысяч невозможно. А иначе мы все потеряем, — резюмировала председатель первичной профсоюзной организации МУП «Ульяновскэлектротранс».