С начала года известно, что ОАО «ГУК Ленинского района» банкрот. У них в управлении числится несколько сотен домов. Поэтому ситуация в центральном районе города очень быстро становится критической. Уже возникала проблема неочищенных крыш из-за бездействия УК, а теперь центр рискует “зарасти” и мусором.
Жители стали жаловаться в call-центр регионального оператора по обращению с ТКО «Горкомхоз» на переполненные мусоропроводы: перестали очищаться шахты, контейнеры из мусорокамер не выкатываются, мусорокамеры заперты и переполняются.

В частности, подобное бездействие УК фиксируется по проспекту Нариманова, 85 и 87, улице Гагарина, 22 и 9/10, улицам 12 Сентября, 108, Минаева, 34 и др. Собственники большинства домов не принимали решения о выборе новой управляющей компании, сайт УК отключен. Конкретных комментариев о графике работы дворников (мусоропроводчиков) региональный оператор получить от управляющей компании не может.

«Очистка мусопроводов – прямая обязанность управляющей компании, причем эти работы отражены в платежках жителей, – подчеркивает директор «Горкомхоза» Ромуалдас Янушкявичюс. – Однако, сейчас мы ищем способы, как не допустить дальнейшего нарастания проблемы. Временным (подчеркиваю – именно временным, на период стабилизации обстановки!) выходом может стать решение жильцов дома пока пользоваться контейнерами, установленными на улице. Стволы мусоропроводов забиваются быстро, а прочищать их, при невыполнении УК своих обязанностей, некому, поэтому, возможно, лучше на время отказаться от использования мусоропроводов в проблемных домах, чем разводить в шахтах свалки. Региональный оператор готов в экстренном порядке выставить к этим домам контейнеры и бункеры для ТКО и производить своевременный вывоз отходов».

Главное, подчеркивают в компании, чтобы жильцы дома о таком способе сбора ТКО были проинформированы и действительно приняли общее решение. Региональный оператор готов упростить процедуру и контактировать в этом случае со старшими по домам, которые подтвердят решение жителей дома. В случае, если собственники квартир решат, что предложение им подходит, региональный оператор просит старших по домам обращаться в call-центр по бесплатному номеру 8-800-200-68-65 для выработки совместных решений.