Старт росту цен дан: с 18 марта на пяти маршрутных такси стоимость проезда повысится до 27 рублей. Можно быть уверенными – в ближайшее время за ними последуют остальные. Однако, пассажиры по-прежнему не понимают, почему качество предоставления услуги падает, а цены поднимаются. При этом представители перевозчиков (не в первый раз) утверждают, что повышение стоимости поможет, в том числе обновить автопарк и улучшить условия перевозок. Однако пока это только обещания. Смотрим, что происходит сейчас (и происходило всегда – материалов на эту тему у нас много).

Под материалом о снегопаде прошлой недели люди жаловались, что не могут дождаться маршрутку по причине невыхода водителей на работу.

В городском дорожном управлении на этот вопрос нам ответили, что движение ульяновских автобусов контролируют с помощью видеокамер. Они могут сказать, кто приехал вовремя, а кто от графика отстает. Нарушителей штрафуют в соответствии с Трудовым кодексом. Был ли кто-то оштрафован за невыезд в снегопад нам, правда, не ответили.

“Когда снегопад начался, сотрудники отдела транспортного обслуживания поставили перед перевозчиками задачу – организовать максимальный выход транспорта. За исключением тех, кто сломался, вышли практически все. Перевозчикам дали поручение усилить линейный контроль. Сбои в работе общественного транспорта действительно были, но они происходили из-за погодных условий, из-за многочисленных ДТП и снежных накатов на дороге.
Мы фиксируем нарушения в расписании. Наши специалисты, при выявлении такого нарушения, составляют акт и направляют его в УГАДН (управление государственного автодорожного надзора) по Ульяновской области. После этого управление выписывает штраф хозяину маршрута. Последний сам решает, какие санкции применить к водителю”, – сообщили в администрации города.

Мы уже не раз разбирались и с тем, кто осуществляет контроль за техническим состоянием городского общественного транспорта. Этого не делает никто. Точнее перевозчик, якобы, следит сам за собой силами некоего (допустим, что существующего, но не факт) механика, который просто раз в день ставит некую подпись. С перевозчиками существует некое соглашение (возможно, что и устное – нам его не предоставили), по которому работать на маршрутах должны только относительно новые автомобили. Но не обязаны. Но большинство (по заверениям муниципалов) договоренность соблюдает. Посмотрите на маршрутку ниже на фото. Похоже, она попала в «меньшинство». И такие видим постоянно.

(фото сделано 14.03.19 на ул. Кирова в 8:26)

Цитата из старого материала:
-В управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска рассказали, что на каждом предприятии, которое занимается перевозкой пассажиров есть аттестованные в УГАДН (управление государственного автодорожного надзора) механики, которые проводят осмотр автомобиля перед его выездом на линию и вечером после его возврата. Именно они несут ответственность за техническое состояние автомобиля. У каждого водителя на путевом листе должна стоять подпись механика, который провел осмотр. Инспектору (механику), который допустил выезд неисправного автомобиля, водителю (если он является собственником) и перевозчику грозит административная ответственность (штраф). Контроль за этим осуществляет ГИБДД и УГАДН. Водители проходят ТО 2 раза в год. Если даже у водителей с ржавым кузовом есть диагностическая карта, в администрации города ничего с этим сделать не могут. Сейчас со всеми перевозчиками действует соглашение, по которому автобусы старше 7 лет не должны работать на маршрутах и большинство (! — Улпресса) перевозчиков соблюдают эти правила.

Контроль, на деле, как видим, слабый и, скорее, номинальный. Это осознает и власть: в конце декабря депутаты Думы обсудили закон, чтобы иметь реальные рычаги воздействия на перевозчиков. Они предложили наказывать маршрутчиков (вплоть до лишения лицензии) за нарушение графика, изменение маршрута и хамство. В январе 2019 городские парламентарии проголосовали за проект областного закона и направили его на рассмотрение в ЗСО. Сейчас он находится на экспертизе.