Вопросы от Членов ОП УО

1. Часто выпускники детских домов и интернатов не готовы к самостоятельной жизни, они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом. Действуют ли на территории УО программы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов?

2. Подростковая преступность и безопасность молодёжи в городе Ульяновске.

3. Вызывает опасение ситуация, связанная с правопорядком в образовательных учреждениях, в т.ч. доступ в образовательные учреждения.

4. В связи с произошедшим инцидентом в Средней школе №29 г. Ульяновска провести заседание по вопросу повышения безопасности в школах с участием Уба Е.В, Люлькова С.А., представителей УМВД, членов ОП УО для выработки решения

Вопросы от Гражданских активистов

1. Федеральная тема.
Надзорные каникулы для части малого бизнеса, которые действуют и поддержаны президентом – это прекрасная идея для возможности развиваться.
Аналогичная тема должна появиться и для школ. Количество проверок, проверок, проводимых в школе, соответственно, штрафных санкций и объёмы штрафов не просто приводят школу (со средней наполняемостью) в ситуацию стагнации, но и порой разоряет её.
Перечень контролирующих организации навскидку:
Роспотребнадзор, МЧС, Рособрнадзор, дублирующие проверки всех названных ранее только совместно с прокуратурой (это новый штрафной цикл за тоже самое), Ростехнадзор, Россельхознадзор (центр ветеринарии), финконтроль и т.д
Это только те, кто выписывает штраф, а есть ещё масса тех, кто проверяет, проверяет и рекомендует, рекомендует..начиная с управления. администрации, автономий (в рамках родных языков, не понятно на каком основании), и т.д.) при этом никто не несёт ответственность за рекомендации школе, кроме руководителя..
Необходимы моратории на проверки школ. И это федеральная тема. Много говорят о рискоориентированном контроле, но это лишь слова.

2. Коллизии в нормативной базе.
Если ранее количество детей в классе не должно было превышать 25 человек, то в связи с изменением в СанПине:
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.
– не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
– не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.
Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.
Рассчитать площадь на 1 ребёнка, если в основной и старшей школе нет закрепления за классами и все классы (особенно в старых школах, разные по площади) сложно.
Руководители школ пытаются решать вопросы собственными силами, но попадают под действие штрафов (на школу – 500000 руб, на директора 30000 руб). Далее суды, суды, суды и школа в своих тяжбах – один на один… Поддержки от управлений образования нет.

Кроме того, максимальное количество детей в старых школах не должно превышать на такие объемы 22 человек (это если по среднему рассчитать, это не прописано в нормативе), а вот расчёт финансирование всё ещё идёт на 25… вопрос – не набрать 25 – значит создать экономически невыгодный класс, набрать больше – попасть под штраф.

3. В 2018-2019 году серьёзно изменился федеральный перечень учебников. А вот финансирование осуществляется в итоге не по потребности, а по нормам.

4. Очень проблемный вопрос: когда с области идёт недофинансирование (своевременно с задержкой на месяц, а иногда и 3-6 месяцев) ФГОС в школы в части оплаты налогов выплат во внебюджетные фонды (пенсионный, фсс), далее пени и штрафы которые приходят в школу – школа вынуждена платить из средств вне бюджета. вот и получается то, что школа могла потратить на свое развитие, она отдает как неустойку. Решение одно – если задерживают, то пусть финансируют с учётом пеней и штрафов. В настоящее время за 2018 год все долги перед школами погашены.

5. Количество документооборота – тема вечная и нельзя ее решить.
Количество запросов в школу, предложений принять участие в конкурсах, экскурсиях, акциях, праздниках, иных мероприятиях в день не менее 10-15 (особенно, когда учителей с детьми приглашают в воскресенье).
Если это умножить на рабочие дни – это астрономическая цифра. Теряется тот самый интерес и важность каких то событий – они все идут просто ненужным фонтаном!!!

Вопросы по обращениям в ОП УО

1. «Здравствуйте. Я решил обратиться к Вам с просьбой или с предложением. Как известно из новостей последних недель, в нашем городе произошло два самоубийства подростков где-то 14 лет, в частности 22 марта в Заволжском районе на заброшенной стройке погибла 14-летняя девочка. Честно говоря, не мог спокойно пройти мимо этого, тем более, способы самоубийства были одни и те же, более того, одно и то же здание. От нашего губернатора даже последовала реакция: “Городским властям необходимо провести ревизию строительных объектов, выяснить, почему они не охраняются должным образом… Необходимо принять все необходимые меры для исключения этого. Мы должны наказать виновных и не дать повториться трагедии.” Не спорю, заброшенные стройки нужно контролировать. Но проблема не уйдет, дети найдут другой способ самоубийства. Это не путь решения проблемы. Я считаю, что работать нужно в другом направлении. Достаточно прочитать страницу последней погибшей девочки: https://vk.com/sadlifemy . Она полна цитат и смерти и проблем в семье, точнее с бабушкой, учителями и обществом, в котором она жила. Ребенок нигде не смог найти понимания, поддержки. Особенно задели её слова в этой её записи: https://vk.com/sadlifemy?w=wall463082085_1784Да, многие знают, что у нас на Ленина, 104 есть центр помощи семьи, но не факт, что о нем знают дети, да и не дойдут туда дети, если у них проблемы в семье. Они побоятся даже дойти до этого центра. И вот ребенок начинает искать пути, где можно “стравить” то депрессивное давление, которое есть у него внутри. И один из этих путей — соцсети (которые, кстати, одно время пытались закрыть от детей говоря, что якобы в соцсетях орудует некий “синий кит”). Ребенок зачастую будет звонить к колокола, с помощью соцсетей, если у него проблемы в жизни. Я считаю, что соцсети — та самая зацепка, по которой можно спасти жизнь ребенка. Известно, что самый сложный период жизни — переходный возраст, т.е. лет 12-16. Вот с этим возрастом и надо работать, жаль, что ВКонтакте ограничил возраст 14-ю годами, но и 12-ти летние туда заходят, прибавляя себе возраст (я с такими детьми общаюсь, поэтому и говорю об этом).Моё предложение: в каждой школе есть списки детей, нужно собрать все эти списки детей в возрасте от 12 и лет до 16-17. Будет база детей, которую нужно обновлять раз в год — дети же растут. В этом списке будет ФИО и дата рождения. По этим данным найти этих детей и посмотреть, что творится у них на страницах (просто посмотреть, не влезать вероломно, это неправильно). Да, не всех детей можно найти: некоторые указывают другой город, возраст, у некоторых страницы закрыты, но последнее крайне редкое явление. Так можно увидеть, с какими детьми что-то происходит аномальное, депрессивное. Дальше нужно уточнить в каких условиях живет ребенок, у которого, судя по соцсетям, имеются проблемы. Попытаться выйти на доверие с ребенком (это работа психологов). Кстати, сложный с юридической стороны может быть вопрос – работа с несовершеннолетними детьми без участия родителей, если у ребенка проблемы в семье. Потому что в этом случае ребенок может пострадать еще больше – родители могут начать уничтожать ребенка морально и физически, за то, что «выносит сор из избы» и вообще скажут, что это ребенок всё выдумал, якобы в доме царит идиллия. И обычно взрослому верят больше…И самое главное в этом деле — верить, что ребенок говорит правду, что ему плохо, в школе или дома. Главное — услышать ребенка, понять его. И тогда ребенку можно будет помочь. Ньюансов и деталей в этом деле много, просто это все не описать кратко и понятно, я описал все достаточно поверхностно. Вопросов много может возникнуть, если попытаться претворить это в жизнь, но кому-то это может ту самую жизнь спасти или хотя бы легче перенести тяготы жизни и переходного возраста…»

Вопросы от ОП МО «Мелекесский район»

1. Просим обозначить сроки проведения:
– строительство МКОУ средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Мулловка
– ремонта МБОУ «Средняя школа с. Тиинск»
– ремонта МБОУ «Средняя школа им. В.А. Маркелова с. Старая Сахча»
– продолжения ремонтных работ МБОУ «Средняя школа с. Никольское-на-Черемшане»

Вопросы от ОП МО «Павловский район»

1. Сроки проведения ремонта спортивного зала Павловской основной школы № 2, вопрос не решается уже много лет.