В среду, 27 марта, в рамках заседания фракции «Единая Россия» в Городской Думе рассмотрели вопрос о необоснованном повышении цен на проезд в общественном транспорте: единороссы попросят ФАС проверить новый тариф. Депутат УГД Антон Антипов написал пост по итогам этого совещания:

– Безусловно, это правильная инициатива и уверен, что УФАС, внимательно разобравшись, примет решение о признании действий «маршрутчиков» монопольным сговором, заставив вернуть цены на проезд на прежний уровень. Но проблему этот шаг не решит, так как городу нужен свой муниципальный оператор с достаточной городской поддержкой. Представитель «ТРАНСПОРТНОГО АЛЬЯНСА» В.М. Сидоренко заявил, что с введением онлайн-касс с 1 июля горожанам следует приготовиться к росту тарифов в дневное время до 30 рублей, а в вечернее до 35. В текущей ситуации, если власть даст слабину, то подобные ценники станут абсолютно реальными.
Лишь создав конкурентную среду, удастся не допустить повышения цен. Глубоко убежден, что такое понятие как «маршрутка» должно уйти в историю. Но здесь одного желания депутата недостаточно. Необходима и мощная поддержка городской исполнительной власти. В настоящее время в руках муниципалитета остался лишь один вид общественного транспорта – Ульяновскэлектротранс. Но что мы видим.
На заседании думы от 27 марта 2019 года задал резонный вопрос заместителю Главы города – начальнику Финансового управления администрации города Ульяновска А.А. Бармину: «Почему по сравнению с 2017 годом в прошлом году было выделено на 60 млн.рублей меньше Ульяновскэлектротрансу?» Ответ был простой: нет смысла закладывать все денежные средства, так как потом в рамках исполнения бюджета мы все равно будем добавлять. К сожалению, как с таким подходом выстраивать предприятию хотя бы краткосрочный план действий непонятно.
Конечно, в текущей ситуации невозможно создать конкурентную среду и эффективно влиять на ценовую политику. В настоящее время Ульяновскэлектротранс спасается в пожарном режиме. Но если и здесь решительных действий не принять и не придать мощных вливаний, то предприятие рискует повторить историю ГУКов.
Тем не менее, надежда есть. Учитывая, что совместными усилиями удалось дать первый ответ хозяевам маршруток в текущей сложной ситуации, то следующим шагом должна стать разработка предложений по созданию муниципального городского оператора, который при поддержке города сможет выполнять функции единого перевозчика.
Этим и займемся на очередном комитете городской думы.