Власти Ульяновска и области без устали говорят об обновлении парка общественного транспорта и замене машин малой вместимости на автобусы. Но на деле оказывается, что вместо старых микроавтобусов перевозчики приобретают такие же, только поновее. Автобусов город, кажется, так и не дождется.

Во вторник прошло совещание по вопросу повышения качества пассажирских перевозок. Перед началом региональным властям продемонстрировали, как перевозчики обновляют свой автопарк. Главе региона показали 10 новых машин – «автобусов», как выразился пресс-секретарь губернатора Тимофей Гончарук, «Газель НЕКСТ». Эти так называемые автобусы вмещают 22 человека и представляют собой обычные микроавтобусы, которыми и так заполнены улицы Ульяновска. Утверждается, что их будут использовать вместе с крупными автобусами, но их что-то пока не видно…

– Ранее губернатор поставил задачу заменить автобусы малого класса (это, например, старые маршрутки, которые вмещают 12 человек), – заявил Гончарук.

По его словам, в ближайшие три года планируется приобрести 350 автобусов, из которых 161 машина будет приобретена благодаря возмещению части затрат из областного бюджета. Остальные – на средства перевозчиков. При этом «Газель НЕКСТ» названа в пресс-релизе автобусом, то есть, вполне возможно, нас ждут закупки именно таких машин… Выходит, снова популизм?..

Еще один аспект: поручение отказаться от автобусов малой вместимости – тоже заявление, которое непонятно, кто должен выполнить. По закону, малый класс транспортных средств – это автомобили длиной от 5 метров до 7,5 метра. «Газель НЕКСТ», рассчитанная на 22 человека, имеет длину кузова 6,9 метра. Это автобус малой вместимости – но почему перевозчик должен от него отказаться? Поручение губернатора не является само по себе для него приказом, пока это не оформлено в закон. Да и тот же Гончарук, отвечая на вопрос в Facebook, является ли «Газель НЕКСТ» автобусом малой вместимости, заявил, что «все относительно».

Впрочем, министр промышленности и транспорта региона Дмитрий Вавилов обещает, что 30 автобусов, закупленные в этом году на средства областного бюджета, будут автобусами среднего класса. Однако пока мы их не видим, и сомнения в том, что это будут за машины, остаются.

Более того, власти говорят о намерении приобрести в ближайшие три года 30-50 трамваев у «Уралвагонзавода» – это снова огромные деньги, которые планируется потратить из областного и муниципального бюджетов.

Так что пока мы не увидим автобусы на улицах города, говорить об этом лучше не стоит. Уж слишком много было обещаний в последние годы, но слишком мало дела. По улицам все так же ездят тошнотворные микроавтобусы, которые не идут ни в какое сравнение с общественным транспортом других городов – Москвы, Казани… После поездки туда становится ясно, почему москвичи, например, готовы полтора часа добираться до работы в общественном транспорте, хотя для ульяновцев даже 20-минутная поездка в маршрутке является мучением.