С 1 апреля изменилась стоимость проезда в городском электротранспорте.

Причина повышения тарифа – экономическая: растущие цены на ГСМ, электроэнергию, запасные части для ремонта подвижного состава. Уже сегодня себестоимость перевозки одного пассажира трамваем или троллейбусом составляет порядка 30 рублей. А доходы от повышения стоимости проезда можно будет направить на ремонт подвижного состава и замену путей – такие первоочередные статьи расходов уже определило руководство предприятия «Ульяновскэлектротранс».

Начиная с апреля стоимость тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах выросла с 17 до 20 рублей за наличный расчет и с 16 до 18 при оплате картой.

Как отмечает директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников, в год предприятие перевозит примерно 30-35 миллионов пассажиров. Примерно 35% из них – социально незащищенное население. Этой категории граждан изменения не коснулись, стоимость единого социального билета для федеральных и региональных льготников по-прежнему составляет 300 рублей.

Несмотря на повышение, более выгодной для пассажиров останется бесконтактная оплата. Вдобавок такой подход облегчает работу кондуктора и уменьшает риск грабежа.

Уже более года на электротранспорт внедрен тариф, подразумевающий неограниченное количество пересадок в течение часа. То есть, имея специальную единую электронную карту «60 минут», в поездке от пункта А в пункт Б пассажир оплачивает проезд один раз, а далее в этом временном промежутке ездит бесплатно.

Помимо единой электронной карты, сэкономить в поездках на трамваях и троллейбусах можно, воспользовавшись при оплате банковской картой, проездными билетами (школьными, студенческими и гражданскими), единым социальным проездным билетом (для федеральных и региональных льготников).

Рост цен на проезд, уверяют специалисты, – мера вынужденная: стоимость коммунальных услуг подорожала, как и услуг и товаров, необходимых для ремонта подвижного состава. Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Игорь Бычков подчеркивает, что перед «Ульяновскэлектротрансом» стоит задача не только перевозить людей, но и повышать качество этих перевозок.

– Износ трамвайных путей достиг критического значения, в частности, с 2007 года при необходимости проведения ежегодного ремонта тринадцати километров своими силами отремонтированы лишь три участка: на улицах Марата, Радищева и стрелка на пересечении Минаева с Железной Дивизией, -поделился Игорь Бычков.

По его словам, в планах на этот год ремонтные работы на Верхнеполевой улице и Тимирязева. Известно также о предаварийном состоянии путей на Локомотивной, Кирова, Пушкарева, Октябрьской, проспекте Гая, что также необходимо исправлять. А ведь стоимость таких работ – удовольствие недешевое: цена перекладки одного километра пути составляет порядка 25 миллионов рублей.