В прошлом году мы поднимали тему жилого маневренного фонда. Это квартиры, которые выделяются муниципалитетом людям, оставшимся без своей жилплощади. В качестве примера: погорельцам с грудным ребенком выделили квартиру без ремонта и с плесенью.  Тогда же, комментируя ситуацию, мэрия признала, что «жилье попадает в манёвренный фонд, как правило, в плохом состоянии. На данный момент в распоряжении администрации есть только подобные варианты размещения. К сожалению, у города отсутствуют ресурсы для размещения погорельцев».

На этот раз тему поднял депутат Ульяновской городской думы Антон Антипов. По его мнению, у города есть потенциальные ресурсы, благодаря которым ситуацию с ужасным состоянием маневренного фонда можно изменить:

За прошедшие два месяца в мою приемную поступило несколько обращений от погорельцев, оказавшихся в безвыходном положении. От городского бюджета они получили 50 т.р., еще столько же от областного. Разумеется, данные средства не помогут ни восстановить потерянное имущество, ни, тем более, отремонтировать жилое помещение.
И здесь государство в лице муниципалитета обязано оказать соответствующую помощь и выделить временное жилье. К сожалению, все имеющиеся варианты оказываются бараками с разрушенными потолками и стенами, которые к нормальному жилью имеют самое отдаленное отношение. Как правило, за помощью в выделении жилья обращаются самые обездоленные и те, которые могут рассчитывать только на себя.
12 марта по адресу улица Воробьева, д. 24 произошел пожар, который оставил без жилья престарелого дедушку, его дочь и внучку 7 лет. Понятно, что по линии благотворительной организации «Доброе дело» мы одели ребенка, но по вопросу выделения жилья – полный мрак.
Семье предложили комнату в коммуналке на улице Пушкарева (хотя девочка ходит в 6 школу). Состояние помещения ужасное. Дыры на полу, обшарпанные стены, антисанитария. Разумеется, беспокоясь за состояние ребенка, как любая здравомыслящая мама она отказалась от предоставленных «апартаментов». Когда мне заявительница рассказала, что предложенный вариант не выдерживает никакой критики, то вынужден был задействовать уже механизмы «личных походов» к чиновникам. Венец работы – ответ профильного управления заявителю, где вновь предлагается тот же вариант, что был уже первоначально отвергнут. Заявительница вынуждена вернуться к себе…

Аналогичная ситуация сложилась и по вопросу, который поднимался ранее – в доме № 46 по улице Карла Маркса, где обрушенные потолки лежат до сих пор, грозя при повторном обрушении похоронить жителей.

И здесь вопрос системный: из года в год ряд депутатов поднимают вопросы о необходимости выделения денежных средств на капитальный ремонт помещений муниципального жилого фонда. Проблема настолько очевидна, что ее признают даже в администрации, но при этом никаких средств, которые бы реально позволили переломить ситуацию, не закладывают. В то же время каждый квартал управление имущественных отношений администрации города Ульяновска проводит через думу целые перечни городского имущества под реализацию. И, конечно, полученные средства можно было бы направить на благое дело, как обеспечение людей жильем, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На ближайшее заседание комитета и думы буду выносить данный вопрос.
Возможно, при участии средств массовой информации удастся привлечь необходимое внимание к данной теме и помочь сдвинуть проблему с мертвой точки.