Напомним, с февраля этого года в Ульяновской области было отключено аналоговое телевидение. Процесс подготовки к переходу был запущен еще 10 лет назад, когда была принята федеральная целевая программа по развитию телерадиовещания. Наш регион стал одним из первых, кто перешел на “цифру”.

По подсчетам специалистов, в России переоборудование обошлось в сумму порядка 200 млрд рублей. Но в результате граждане должны были получить бесплатное телевидение в высоком качестве. Впрочем, и государство внакладе не остается, перепродажа высвободившихся за счет отключения аналогового вещания частот позволит получить до 250 млрд рублей в бюджет.

Однако, несмотря на долгий процесс подготовки, проблемы не заставили себя ждать. Спустя два месяца после подключения цифровое телевидение в Ульяновске отключили на полдня из-за профилактических работ. Отзывы жителей региона тоже не лестные. В комментариях на нашем портале поступают жалобы, что картинка не только не стала лучше, но некоторые каналы (а всего их 20) не работают вообще. Цитируем один из последних отзывов, который был оставлен под публикацией про вопросы губернатору:

За комментарием мы обратились в “Корпорацию развития интернет-технологий — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области”. Там нам факт неполадок подтвердили:
«По всем вопросам, касающимся качества принимаемого сигнала или установки необходимого оборудования для приема «цифры», можно обращаться на бесплатный номер круглосуточной «горячей линии»: 8-800-220-20-02. Как сообщил главный инженер Ульяновского филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Владимир Свиридов за последние две недели на единую «горячую линию» поступали обращения от жителей Засвияжского района города. Специалисты ОРТПЦ выявили и устранили причину неисправности, которая заключалась в отсутствии синхронизации передатчиков в Ульяновске и Сенгилее, работающих в одночастотной зоне».

Представители ОРТПЦ обращают внимание жителей, что качество ТВ-сигнала также зависит от настройки приемного оборудования.
«При отработке жалоб на местах и проведении измерений специалистами Ульяновского филиала ФГУП «РТРС» в большинстве случаев наше оборудование показывает, что прием устойчивый и хорошего качества. При использовании жителями комнатных антенн могут возникать помехи приема разной природы. Также могут быть помехи из-за солнечной интерференции. Если сигнал пропал, то в первую очередь нужно перенастроить приставку. Если это не помогло, то необходимо обратиться за помощью на «горячую линию»: 8-800-220-20-02», – пояснил Владимир Свиридов.