В соответствии с федеральным законодательством, с 1 июля 2019 года продажа билетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства требует применения контрольно-кассовой техники (ККМ). Об этом говорится в п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Тюрин в ходе отчета о результатах своей деятельности за 2018 год ответил на вопрос председателя ОП о обосновании повышения цен на маршрутках и выводе перевозчиков из зоны “черного нала”. Речь о том, что предложенное обоснование принято как обоснованное. При этом профильное министерство само заявляет, что доходы маршрутчиков находятся в неконтролируемой “серой зоне”, получаемый ими доход – неучтенные наличные. Обоснование расходов предоставлено, но как учесть доходы?

Тюрин на вопрос не ответил, но рассказал о том, что после введения ККМ (примерно во втором полугодии 2019 года) будут известны данные о количестве перевезенных пассажиров.

“У нас будут данные о количестве перевезенных пассажиров. Тогда я могу гарантировать, что расчет затрат и доход всех перевозчиков будет понятен всем. Тогда доподлинно можно будет сказать, сколько составляет себестоимость перевозок. В соответствии с 274 приказом Минтранса, повышение цены может осуществляться раз в квартал”, – сообщил Тюрин.

Ранее руководитель «Транспортного альянса» Виктор Сидоренко сообщал, что применение контрольно-кассовой техники в транспорте — мероприятие опасное и повлечет за собой повышение стоимости проезда. Совокупные затраты на одну машину составляют около 115 тысяч рублей.

Выход маршрутного бизнеса из “серой зоны” неучтенного нала – потеря его доходов. И еще один повод поднять цены.

“Перевозчики будут вынуждены ставить кассы. Затраты будут неотвратимы, и в самое ближайшее время будет стоять вопрос о необходимости поднятия тарифа. Я прогнозирую повышение где-то на 3 рубля”, – рассказал Сидоренко.