Военная контрразведка «СМЕРШ» была создана в Советском Союзе 19 апреля 1943 года. Лишь спустя много лет с операций, проведенных контрразведчиками, был снят гриф «совершенно секретно».

Главная задача этого подразделения заключалась не только в оказании противодействия немецкому Абверу, но и в необходимости внедрения советских контрразведчиков в высшие эшелоны власти фашистской Германии и разведшколы, уничтожение диверсионных групп, проведение радиоигр, а также в борьбе против изменников Родины.

Название этой спецслужбе дал сам И.В.Сталин. Вначале было предложение назвать подразделение «СМЕРНЕШ» (то есть «смерть немецким шпионам»), на что Сталин заявил, что на советской территории полно шпионов и с других государств, и с ними также необходимо вести борьбу, поэтому лучше назвать новый орган просто «СМЕРШ». Его официальным названием стало – управление контрразведки «СМЕРШ» НКВД СССР.

«СМЕРШ» просуществовал вплоть до 1946 года. После войны военная контрразведка снова вошла в состав различных спецслужб: вначале МГБ, а затем и в КГБ. Но и сейчас работа СМЕРШевцев в годы войны вызывает восторг и восхищение.

Одним из сотрудников этой легендарной структуры был наш земляк, майор Коровин Константин Иванович. Он родил­ся в 1911 году в крестьянской семье в селе Крюковка Майнского района Ульяновской области. Ему нравилась колхозная жизнь, поэтому он пошел улиться в Уль­яновский сельскохозяйственный техникум, который закончил с отличием и был направлен для продолжения учебы в Ленинград на высшие сельскохозяйственные курсы. В 1935 поду начал работать агрономом в Карсунской МТС (машинно-тракторная станция), откуда через три года был при­зван на военную службу в Красную Армию.

В апреле 1940 года грамотного, энергичного, дисциплинированно­го красноармейца заметили чекисты, и он продолжил службу в Особом отделе НКВД 26-ой стрелковой дивизии в должности оперуполномо­ченного.

Война застала его на ленинградской земле. Битва за Ленинград стала одной из жесточайших и длительных в Великой Отечественной войне. Уже с первых дней июля германские войска группы «Север» начали на­ступление на Ленинград с рубежа реки Великая. Враг планировал захва­тить город сходу и стереть его с лица земли, как предписывал фюрер.

Однако в результате героических действий советских войск, флота и грудящихся, а также созданию мощных оборонительных укреплений на подступах к городу фашистские войска были остановлены. Но 8 сентября немцам удалось прорвать оборону в районе станции МГА и захватить Петрокрепость (Шлиссельбург), отрезать Ленинград с суши и установить блокаду. В ноябре была сорвана попытка гитлеровских войск прорваться к реке Свирь и соединиться с финскими войсками, чтобы осуществить полную блокаду Ленинграда. Северо-западный фронт, на­чиная с июня, участвовал в приграничных сражениях на северо-запад­ном направлении в битве за Ленинград. Общими усилиями вместе с другими фронтами удалось остановить наступление немцев, и враг пе­решел к обороне. К концу ноября 1941 года обстановка вокруг Ленинг­рада стабилизировалась.

26 стрелковая дивизия, в составе которой сражался лейтенант Коровин, героически обороняла города Старую Руссу, Демянск и западный берег озера Ильмень, сдерживая натиск врага на Москву. Для немцев было особенно важно как можно быстрее захватить железнодорожный узел в Старой Руссе, открывающей путь на Москву.

В начале января 1942 года дивизия участвовала в Торопецко-Холмской наступательной операции, в ходе которой 21 января был освобождён город Торопец. Войска Северо-западного и Калининского фронтов прорвали оборону 16 германской армии и продвинулись на 250 км, обошли с запада ржевско-вяземскую группировку противника.

В боевой характеристике старшего лейтенанта Коровина К.И. записано: «С прибытием на фронт работал старшим оперуполномоченным стрелкового полка 26-ой стрелковой дивизии, и как один из лучших оперработников в марте 1942 года выдвинут на должность заместителя начальника Особого отдела дивизии. За образцовое выполнение боевых заданий на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доб­лесть и мужество командованием 11-ой армии объявлена благодарность и вручены именные часы».

В апреле 1942 года Константин Иванович приступил к работе в должности заместителя начальника Особого отдела 115-ой стрелковой диви­зии. Много внимания он уделял совершенствованию контрразведыватель­ной работы в отделе, повышению оперативного мастерства сотрудников, оказанию практической помощи молодым чекистам. Константин Ивано­вич, имея за плечами двухлетний опыт работы в условиях войны, пре­красно понимал, что от этого зависит и повышение боеспособности ди­визии и эффективность борьбы с немецкими шпионами и диверсантами, а также предупреждение попыток измены Родине и других опасных во­инских преступлений со стороны военнослужащих дивизии. В аттеста­ции контрразведчика Коровина К.И. за 1942 год указано: «В октябре под его непосредственным руководством отделом была выявлена и задержа­на действующая в местах дислокации дивизии в райцентре Парфино Новгородской области группа агентов «Абвера» (германская военная развед­ка) во главе с резидентом. Шпионы арестованы и осуждены военным три­буналом. К.И.Коровин награжден орденом Красной звезды».
115 стрелковая дивизия в феврале 1943 года участвовала в Демянской наступательной операции, главной целью которой являлась ликвидация демянского плацдарма (часть территории Новгородской области). Немцы, напуганные окружением войск фельдмаршала Паулюса и полным их разгромом под Сталинградом, не стали вступать в затяжные бои и ускорили вывод с плацдарма своих дивизий.

Лето и осень 1943 года дивизия с переменным успехом вела тяжелые бои на территории Новгородской и Псковской областей. За успехи в освобожде­нии Холмска она получила название Холмской. В конце января 1944 года уже в составе 1-го Прибалтийского фронта дивизия начала освобождать белорусскую землю. В июне 1944 года участвовала в знаменитой стратегической опе­рации «Багратион» в освобождении городов Полоцка (Белорусская ССР), Шауляя (Литовская ССР), в блокировании мощной курляндской груп­пировки немцев, отсекая ее отход в Восточную Прус­сию. Но ее главная атака проведена при взятии Тильзита (ныне Советск) и гор­дости немцев — неприступ­ной крепости Кенигсберг, где главную роль, конечно, надо отдать флоту, авиации и артиллерии. Четыре дня им пришлось серьезно по­работать, чтобы взломать крепостные стены города толщиной 6 метров.

6 апреля 1945 года пехота и танки нескольких дивизий 11-ой гвардейс­кой армии начали штурм Цитадели и, несмотря на упорное сопротивление, ворвались в город, заставили немецкое командование гарнизона выкинуть белый флаг и капитулировать 9 апреля.

За штурм крепости дивизия получила орден Красного знамени и стала именоваться Холмской Краснознаменной. Капитан Коровин за умелую, правильную организацию работы оперсостава при подготовке и прове­дении боевых операций при взятии городов Кенигсберг и Тильзита награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени.

После штурма Кенигсберга в составе Второго Белорусского фронта участвовал во взятии морской твердыни — крепости Данциг. Войну закончил под Берлином.

В боевой характеристике капитана Коровина от 19 июня 1945 года отмечено, что отделом контрразведки «Смерш» 115-ой Краснознаменной Холмской стрелковой дивизии в конце войны успешно проведен ряд оперативных мероприятий: «…В феврале сего года в районе города Гранц опергруппой во главе с тов. Коровиным была задержана бандитская группа немцев, оставленная немецкой разведкой с целью организации диверсионных и террористических актов в тылах частей Красной Армии. Пять участников банды арестованы.

В марте и апреле в результате правильно спланированной и своевре­менно проведенной операции на освобожденной от противника терри­тории задержано и арестовано несколько крупных военных преступни­ков, в том числе опасный террорист. В связи с чем капитан Коровин К.И. был награжден орденом Отечественной войны 1-ой степени и вскоре после победы над фашистской Германией был повышен в должности и назна­чен начальником отдела контрразведки «Смерш» 235 стрелковой дивизии».

В конце 1946 года его переводят в Крым в Таврический военный округ начальником отдела контрразведки «Смерш» 7-ой отдельной гвардейской стрелковой бригады. После посещения малой родины и родителей Кон­стантин Иванович пишет рапорт о переводе в УМГБ по Ульяновской об­ласти, где начинает работать с мая 1947 года начальником РО МГБ Тагайского района, заканчивает Горьковскую спецшколу МГБ. Однако работа в тихом, маленьком сельскохозяйственном районе с населением менее 20 тысяч не устраивала боевого офицера контрразведки. Майор Коровин после его нескольких рапортов руководством УМГБ был переведен в Ульяновск.

В 1958 году в связи с хрущевским сокращением 1 миллиона 200 тысяч военнослужащих Министерства обороны и КГБ СССР Константин Ива­нович ушел на заслуженный отдых.