28 апреля 2019 года в рамках V Симбирского Губернского Пасхального фестиваля «Симбирский антикварный дом» представил в музее им. А.А. Пластова выставку уникальных симбирских икон XVIII-XIX веков.

«Воскресение Христово – Сошествие во ад» — один из экспонатов, представленных на региональной православной выставке «Симбирская икона». Известно, что образ написан в Симбирской губернии в первой половине XIX века, серебряный оклад был выполнен позднее – в 1856 году.

В праздниках иконы изображены Троица Ветхозаветная, Рождество Богородицы, Введение во храм Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Въезд в Иерусалим, Вознесение, образ Казанской Богоматери («Жадовская»), особо почитаемый на симбирской-ульяновской земле, Воздвижение Креста.

Выставка «Симбирская икона» будет открыта в музее им. А.А. Пластова до 8 мая 2019 года включительно.

Напомним, ранее в рамках региональной православной выставки «Симбирская икона» был представлен также образ «Николая чудотворца» в серебряном киоте симбирских мастеров 1855 года.

Региональная православная выставка «Симбирская икона» является постоянно действующей экспозицией работ симбирских мастеров XVIII-XIX веков. Планируется, что в музеях Ульяновска горожане смогут также увидеть Образ Спас Нерукотворный и его Нимб из серебра, Образ Живоносного источника Пресвятой Богородицы, иконы Святой мученицы Екатерины и Святителя Николая, праздничную икону «Все праздники», икону «Избранных святых Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию», Богоматерь Феодоровскую, Господь Вседержителя, икону «Святого великомученика Пантелеймона с предстоящими Козьма, Даниил, Иоанн Предтечи, Дамиан», Усекновение главы Иоанна Предтечи, а также работы известных умельцев «Бочкаревской школы».

Бочкаревские иконописцы, опираясь на традиции византийского и древнерусского искусства, создали в конце XVIII века свой неповторимый, малый мир старообрядческих икон. Мастера прославились самобытным стилем, названным старообрядцами Поволжья «греческим». Для него характерны сдержанный колорит, лаконичность композиции, удлиненные пропорции фигур и изысканная симметричность архитектурных кулис. Бочкаревские мастера изображали лики святых строгими и одухотворенными и детально прорабатывали каждый штрих на иконе, вплоть до одежды святых. Одним из свидетельств высокого мастерства иконописцев является также отличная сохранность их творений по сегодняшний день.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.