28 апреля 2019 года в рамках V Симбирского Губернского Пасхального фестиваля «Симбирский антикварный дом» представил в музее им. А.А. Пластова выставку уникальных симбирских икон XVIII-XIX веков.

«Воскресение Христово – Сошествие во ад» – один из экспонатов, представленных на региональной православной выставке «Симбирская икона». Известно, что образ написан в Симбирской губернии в первой половине XIX века, серебряный оклад был выполнен позднее – в 1856 году.

В праздниках иконы изображены Троица Ветхозаветная, Рождество Богородицы, Введение во храм Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Въезд в Иерусалим, Вознесение, образ Казанской Богоматери («Жадовская»), особо почитаемый на симбирской-ульяновской земле, Воздвижение Креста.

Выставка «Симбирская икона» будет открыта в музее им. А.А. Пластова до 8 мая 2019 года включительно.

Напомним, ранее в рамках региональной православной выставки «Симбирская икона» был представлен также образ «Николая чудотворца» в серебряном киоте симбирских мастеров 1855 года.

Региональная православная выставка «Симбирская икона» является постоянно действующей экспозицией работ симбирских мастеров XVIII-XIX веков. Планируется, что в музеях Ульяновска горожане смогут также увидеть Образ Спас Нерукотворный и его Нимб из серебра, Образ Живоносного источника Пресвятой Богородицы, иконы Святой мученицы Екатерины и Святителя Николая, праздничную икону «Все праздники», икону «Избранных святых Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию», Богоматерь Феодоровскую, Господь Вседержителя, икону «Святого великомученика Пантелеймона с предстоящими Козьма, Даниил, Иоанн Предтечи, Дамиан», Усекновение главы Иоанна Предтечи, а также работы известных умельцев «Бочкаревской школы».

Бочкаревские иконописцы, опираясь на традиции византийского и древнерусского искусства, создали в конце XVIII века свой неповторимый, малый мир старообрядческих икон. Мастера прославились самобытным стилем, названным старообрядцами Поволжья «греческим». Для него характерны сдержанный колорит, лаконичность композиции, удлиненные пропорции фигур и изысканная симметричность архитектурных кулис. Бочкаревские мастера изображали лики святых строгими и одухотворенными и детально прорабатывали каждый штрих на иконе, вплоть до одежды святых. Одним из свидетельств высокого мастерства иконописцев является также отличная сохранность их творений по сегодняшний день.