Рейс одного из самых молодых самолётов в парке “Аэрофлота” (первый полёт — 21 июня 2017-го) закончился трагедией: 41 человек погиб при аварийной посадке “суперджета” с бортовым номером RA-89098. Аварии такого рода — это всегда совокупность факторов, цепь несчастливых случайностей плюс человеческий фактор. Восстанавливаем хронологию событий и объясняем технические детали.
Этот инцидент с “суперджетом” — самый крупный и самый трагический, но далеко не первый. 25 апреля произошло целых два экстренных приземления SSJ-100 — в Риге, из-за сбоя системы кондиционирования, и Волгограде, из-за частичной разгерметизации кабины. Только за двое суток — 4 и 5 февраля — в Шереметьево было зарегистрировано 7 ситуаций, когда лётчики самолётов “Сухого” докладывали о неисправностях датчиков скорости. А 27 января “Аэрофлот” оказался в анекдотической ситуации, когда борт на Ульяновск и на Дрезден приходилось заменять, а менять было не на что: 28 изделий “суперджетов” находились в ремонте.
В конце прошлого года глава компании “Победа” (дочка “Аэрофлота”) Андрей Калмыков, в свою очередь, жаловался на то, что система подготовки пилотов в России “полностью развалена”.
Примерно тогда же группа пилотов направила анонимное заявление в Следственный комитет. Они утверждали, что два государственных высших авиационных учебных заведения — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева — работали без надлежащей лицензии в течение нескольких месяцев. У обоих вузов есть несколько филиалов по всей стране.
В 2018-м “Аэрофлот” пытался покрыть кадровый дефицит, приглашая на работу пилотов из военной авиации, “Россия” и та же “Победа” запрашивали квоту на наём иностранных лётчиков: своих не хватало, а те, что были, по словам Калмыкова, “не готовы летать даже вторым пилотом”.
Причины случившейся вчера трагедии ещё предстоит установить: чёрные ящики найдены, но ещё не расшифрованы. Но то, что с нашей авиацией происходит что-то не то, это факт. Который, надеемся, больше не нуждается в подтверждениях в виде массовых аварий.
А.В.
С нашей авиацией что-то не то с 1991 года, с развала СССР.
Я не робот
А до 1991 проблем не было? И тот же Ту-144, построенный только потому что Брежневу надо было перегнать французов, и пролетавший меньше года?
Тут как и с ракетостроением беда. Не может человек, который строит ракеты получать 25000 руб. Вы знаете какие зарплаты на авиастаре?
А.В.
Не надо путать южный берег Белого моря с северным берегом Черного, читайте внимательно, речь в первую очередь о плохой подготовке летного состава. В советское время в авиации ходила шутка, что хороший летчик должен уметь с завязанными глазами летать на всем, что может летать, и с не завязанными на том, что принципе летать не может.
бананарама
А в наше время главное вон чево! Как учимся-так и летаем.
Опнагамнастайл!
Лётчик – залетчик
Просто паскудное прав-во в стране!!!!!!
мимокрокодил
Премьер-министра кто назначает?
76 процентов
Народ!
Андрей Заволжский
Зато с колен встали, присоединяем территории, раздаём паспорта гражданам другого государства и обещаем обеспечить всеми положенными социальными выплатами. А в это время, в лечебных учреждениях страны и той же Ульяновской области катастрофическая нехватка лекарств и перевязочных материалов, в операционных ЦГБ не хватает перчаток и нет перекиси водорода. Врачи и медицинский персонал, стал получать зарплату меньше чем несколько лет назад. Пациентам Минздрав предлагает лечиться дженериками, отдельные депутаты – корой дуба. Развал во всём. Неудивительно, что и гражданская авиация, пробивает новое дно. Коррупция и падение уровня образования, будет нарастать как лавина. А выхода опять нет. Виноваты кто угодно, пилоты, которых просто не на чем учить, у них нет должной тренировке и налёта. Это как в СССР учить информатику на пальцах и мелом на доске и то, были конструкторы и физики, которые оставили задел на десятки лет вперёд. За то сколько было шума, когда курсанты в нижнем бельё устроили танцы, разгорелся скандал вселенского масштаба, как они так могли. А не лучше вытащить на свет и с таким же рвением обсуждать бедственное положении того самого УВАУГА, где пилотов учат на пальцах. Сколько это стоит и почему талантливый но бедный студент в путинской России никогда не выучится на врача или пилота.
Андрею
На пару лет наговорило
а по итогу шмякнули самолет об полосу.
щас ещё выяснится-что полсалона по инструкции готовились эвакуировать через двери в хвостовой части….
а аэрофлот настолько пафосная компания-уверенная с своей непогрешимости…сколько народу ссадили из за конфликтов с пафосными бортпроводниками….и вот итог этих понтов пустопорожних…Трансаэро обанкротить ума хватило…а взять патронаж над любым летным училищем для подготовки кадров ума не хватило..
типа не наше дело-мы только пафосничать и понтоваться…
Я не робот
https://riafan.ru/1176271-stali-izvestny-podrobnosti-o-pilotakh-sgorevshego-v-sheremetevo-ssj-100
Фёдор
Если будут такие пилоты, как Рогаткина медик, или авиаконструктор Анютка Позднякова -то надёжнее всего возобновить выпуск кукурузника АН-2 на 12 пассажиров, и открыть линию Восточный – Астрадамовка. В критической ситуации, можно хоть на картофельное поле спланировать, на скорости 30 км час.
Трамп
Вы сами быдло,заступались за голубых летчиков,а теперь обсуждаете государство,гоми-ки задами по всему миру засвитились со своим флеш-мобом,лучше бы учились и готовились как летать и отвечать за чужие жизни.
мимокрокодил
Только вата может найти связь между невинным развлечением студентов с реальной катастрофой, которая является следствием системной деградации авиастроения в этой стране.
Т
Вот вы точно,колония поселения Шурыгинска,у вас по ходу живут дауны,перчико зависимые,бешенные пенсионеры,и радужные КПРФники.Ответить что будущие летчики вертели задницей перед всем миром это у вас правельно ,так развлечение просто,то вы точно г*идо-город.
Какая
тут связь профессионализмом пилота?
5
Еще профессор Преображенский говаривал,что “разруха в голове”! Системная деградация в воспитании запросто может закончиться реальной катастрофой, ведь речь идет о профи в руках которых многие жизни человеческие!
мимокрокодил
С нашей страной в целом что-то происходит не то. Когда же люди прозреют-то? Им ведь даже подходящую кандидатуру для протестного голосования в виде Грудинина дали, нет – выбрали опять узурпатора, озабоченного лишь баблом и противостоянием с США. Авиакатастрофы – это в целом капля в море по количеству погибающих людей, лидерство держит автомобильный транспорт, за 2018 год в России в ДТП погибло более 18 тысяч человек, в среднем 60 в день. Хочется верить, что авиакатастрофы – это всё же следствие случайностей, но вот печальная статистика по ДТП – это система. Глядя на неё, в голову приходит лишь одно слово – геноцид.
Крокодилe
Вы это серьезно сейчас? “Выборы” на территории бывшей страны – фикция, в Вы вводите народ в заблуждение, призывая бороться с ситуацией заведомо неэффективными методами.
Андрей
Все нормальные летчики давно уехали в китай работать , там платят в разы больше и без переработок.