О предстоящем переходе с шестидневной системы обучения на пятидневную в 2019 учебном году объявили еще в сентябре прошлого. Часть школ шли к этому поэтапно: где-то пять дней из семи стали учиться только с первого по восьмые классы, а где-то — включая девятые. Теперь же с 1 сентября, начиная с нового учебного года, абсолютно все общеобразовательные учреждения Ульяновска переведут всех своих учеников на «пятидневку».

Естественно, многих родителей волновали вопросы, касающиеся распределения учебной программы и влияния нововведения на школьную жизнь их детей. Но в целом, как оказалось, мамы и папы обрадовались такому решению и сошлись во мнении, что учиться пять дней в неделю – оптимальный вариант, позволяющий помимо учебы не игнорировать любимые занятия и, конечно же, отдых.

— По моему мнению, переход на пятидневную систему обучения положительно скажется на детях. Я считаю несправедливым, что взрослые люди после пяти рабочих дней имеют два дня выходных, а дети с их серьезной учебной нагрузкой учатся буквально постоянно. Моя дочь, к примеру, в субботу после учебы отдыхает эти оставшиеся полдня, а воскресенье тратит на домашнюю работу, подготовку к новой неделе, то есть отдохнуть ей практически не удается. Родителям при этом также нормально планы на выходные не построить, поехать куда-то всей семьей не получается, так что, конечно, иметь еще один свободный день – очень здорово, — считает Елена Чернышева, мама ученицы школы №75.

Позиция большинства родителей по этому вопросу ясна и понятна: проводить больше времени с ребенком в выходной – это в любом случае хорошо, а дополнительный день для отдыха предупреждает вероятность переутомления, которое может негативно сказываться на здоровье растущего организма. Однако некоторые все же считают, что в принципе сильной разницы никто и не почувствует, ведь после перераспределения часов нагрузка на школьников не снизится. Ведь переход на «пятидневку» вовсе не означает, что дети начнут отдыхать два дня в неделю. Для преподавателей школ субботний выходной не появится: кружки, секции, факультативы продолжат работу в этот день. Более того, некоторые мероприятия, связанные с учебной деятельностью, в том числе и родительские собрания, станут проводиться также в этот день.

— Как по мне, то особые изменения это вряд ли принесет, ведь, как говорится, где-то убыло, а где-то прибыло. Мои сыновья так же будут проводить по субботам время в школе на дополнительных занятиях или секциях, как и раньше, а среди недели дети загружены всегда, как программу ни меняй, — считает мама двух учеников школы №72 Лариса Ланскова.

А что же о нововведении этом думают психологи?

— Меня как психолога успокаивает, что к этому вопросу подошли очень серьезно. «Пятидневный» опыт в нашем городе уже имелся, на основе него анализировались результаты, проводилось довольно подробное анкетирование детей и родителей, далее – подготавливались учебные планы, чтобы быть абсолютно готовыми к переходу на новую систему, — рассказывает Марина Губина, руководитель службы практической психологии центра «Росток».

Ее слова подтверждает и начальник управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова:

— Мы долго работали над сокращением учебной недели: проводили опросы, собрания, оценивали результаты. Образовательная программа, естественно, также трансформируется. Так как недопустимо, чтобы дети учились по семь уроков в день, меняется не только почасовка, но и подход к обучению. Каждая школа сейчас выбирает максимально подходящие учебные планы и, как я понимаю, постепенно, мы переходим к школе полного дня, когда помимо уроков по учебному расписанию дети продолжают заниматься интересными им вещами, а также подтягивать свои знания в стенах образовательной организации.

Психолог Марина Губина также отмечает, что при переходе на новую систему дети все же смогут восстанавливать силы и более удобно распределять свое время не только для учебы, но и для любимых занятий.

— Мы неустанно говорим о семейных ценностях, поэтому освободить выходной день от полной загруженности, несомненно, хорошее решение, ведь теперь школьник сможет больше времени провести с родителями, пообщаться с ними, куда-то сходить, да даже доделать то, что не успел в течение недели и попросить в этом помощи у мамы или папы. Коллективная деятельность всегда сближает, — считает специалист.