Зампред правительства Марина Алексеева предоставила ответы на вопросы членов Общественной палаты, которые ей задавали во время отчета об итогах работы за прошлый год.

Несколько раз поднималась тема трудоустройства местных жителей на новые предприятия иностранных инвесторов и темпы сокращения сотрудников на давно работающих заводах.

Из ответа Алексеевой следует, что только дирекция нового предприятия на первом этапе может быть сформирована из иностранных представителей или из жителей другого региона России. На первоначальном этапе пуско-наладки производства их участие необходимо, и это не более 3% от общей штатной численности предприятия. Все остальные сотрудники набираются из местных жителей того муниципального образования, на территории которого расположено новое производство.

По конкретным сокращениям – на каких предприятиях и сколько человек – Алексеева не ответила, хотя такой вопрос упоминался дважды. Чиновница отметила лишь «Авиастар» и только в ключе открытия новых вакансий:

«В начале 2019 года в целях повышения интенсивности выпуска продукции в АО «Авиастар-СП» была утверждена новая производственная программа и представлена дополнительная потребность в персонале помесячно до конца 2020 года в количестве 1538 единиц (до конца 2019 года – 832 вакансии, в 2020 году – 706 вакансий).

Разработан проект плана мероприятий по обеспечению кадрами АО «Авиастар-СП». По состоянию на 26.04.2019 в региональном банке вакансий органов службы занятости населения Ульяновской области находится 256 вакансий, заявленных АО «Авиастар-СП». Средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет 23671 рубль. Наибольшая заработная плата заявлена в вакансии «начальник технологического бюро»  40 тыс. рублей. Наименьшая заработная плата составляет от 13510 до 18900 рублей – «контролер по работам по металлопокрытиям 4-5 разряда».

Другой блок вопросов касался своевременности проведения госзакупок министерствами и проценте проведённых по отраслям торгов. 

Из ответа следует, что в департаменте госзакупок проблемы с размещением запланированных заказчиками закупок отсутствуют. Вопросы несвоевременности закупок связаны с проблемами в планировании отдельными заказчиками своих закупок – это нерациональность, несистемность, а в ряде случаев несвоевременность. Данная проблема обусловлена рядом причин как объективного (нестабильность, сложность Закона 44-ФЗ, постоянные доработки, технические сбои работы сайта), так и субъективного (проблемы финансирования, недостаток профессионализма заказчиков, наличие текучести кадров в закупках и пр.) характера.

Всего за первый квартал 2019 года размещено закупок почти 4 млрд. руб., из них через торги (департамент госзакупок) 3,5 млрд руб. (88%). Экономия составила более 200 млн. рублей. По телефону и аналогии с прошлым годом сейчас заказчиками размещено закупок порядка 35% от годовой потребности, т.е. четвертая часть – это не плохо, главное, чтобы заказчики не снижали темпы формирования и планирования своих закупок в течение всего года.

Если говорить по отраслям, то из размещенных на сегодняшний день 3,5 млрд. руб.: на здравоохранение приходится более 1,4 млрд. руб., промышленность и транспорт – более 1,3 мдрд. руб., образование и минфин – по 300 млн. руб. соответственно, социальный блок – более 60 млн. руб., искусство и культура – около 30 млн. руб., прочие отрасли – более 100 млн. рублей.

Ещё одна тема – задолженность бюджета по социальным выплатам перед фондами (Пенсионный, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования). Из ответа следует, что по состоянию на 1 января задолженность  по страховым взносам во внебюджетные фонды составила 703,8 млн. рублей, в том числе:
по областным государственным учреждениям – 479,7 млн. рублей;
по муниципальным дошкольным и общеобразовательным учреждениям, финансируемым за счёт субвенций из областного бюджета –
224,1 млн. рублей, из них:
– по дошкольным учреждениям – 62,9 млн. рублей;
– по общеобразовательным учреждениям – 161,2 млн. рублей.

Наибольшие суммы задолженности сложились:
– по областным государственным учреждениям здравоохранения – 156,1 млн. рублей (за счёт средств областного бюджета);
– по областным государственным учреждениям социального обслуживания – 121,3 млн. рублей;
– по областным государственным учреждениям образования –
74,1 млн. рублей;
– по учреждениям, подведомственным Правительству Ульяновской области – 65,3 млн. рублей;
– по областным государственным учреждениям культуры – 47,2 млн. рублей.

По состоянию на 16 апреля задолженность погашена в сумме 692 млн. рублей, в том числе:
по областным государственным учреждениям – 474,9 млн. рублей;
по муниципальным дошкольным и общеобразовательным учреждениям, финансируемым за счёт субвенций из областного бюджета –
217,1 млн. рублей.

Остаток задолженности в 11,8 млн. рублей должны были погасить до конца апреля.

На погашение задолженности по исполнительным листам государственных учреждений здравоохранения в бюджете заложено 500 млн. рублей, из них по состоянию на 16 апреля направлено на погашение 331,5 млн. рублей, в том числе в пользу внебюджетных фондов – 90 млн. рублей.