На последнем аппаратном совещании губернатор в очередной уже раз (тема всплывает примерно раз в год) раскритиковал недооткрытость чиновников в социальных сетях и взаимодействие со СМИ. Там же он предложил внедрить в регионе методички-рекомендации по ведению соцсетей для выстраивания диалога с людьми. Так что в ближайшее время мы в очередной раз ожидаем волну активизации чиновников в сети, которая (предсказываем исходя из прошлых опытов) через несколько месяцев снова схлынет до следующего “пинка” губернатора.

Решили поговорить с коллегами из региональных СМИ о взаимодействии с властью, назвать наиболее закрытых и открытых чиновников. Поделимся и собственным опытом.

Корреспондент портала 73Online Дарья Косаринова:

– Невероятно сложно общаться по теме кадровой политики с руководителем администрации губернатора Анатолием Озерновым, даже спустя неделю после письменного запроса информация в ответе указана крайне расплывчато и туманно. Создаётся впечатление, что информация умышленно скрывается от СМИ. Также непросто работать с Минздравом, глава ведомства Сергей Панченко тяжело идёт на контакт с журналистами, просит прийти лично, чтобы удостовериться, что человек на другом конце провода действительно из прессы. Видимо, оттого и руководители медучреждений очень закрыты, могут формулировать ответы на вопросы только по указке сверху и с согласования шефов.

 

Собственный корреспондент “Российской Газеты” в Ульяновской области Виталий Ахмеров:

– Как правило, в своей работе не сталкиваюсь с чрезмерной бюрократией со стороны местных органов власти. Пресс-службы идут навстречу и оперативно предоставляют нужную информацию. Хочется здесь с положительной стороны отметить информационный блок экономического крыла правительства (обе корпорации развития, минсельхоз, минпром, минстрой и ЖКХ), персональные пресс-службы Смекалина и Морозова (всегда готовы оперативно организовать комментарий, буквально за пару часов). Всегда доступна пресс-служба минздрава, минсоцразвития, минобра. Без нареканий по информационной линии работают и силовики: СК, Прокуратура, МВД, Росгвардия. Если верить тому, что рассказывают мне коллеги из других регионов – той же Самары – то работа журналиста в Ульяновской области с точки зрения доступности информации довольно комфортна. Но есть и неприятные исключения. Пресс-служба минкульта прямым текстом не посылает, но, если вопрос касается потенциально “рисковых” тем, то мягко сливают. Так было, например, когда я пытался выяснить количество денег, потраченных на компенсацию кинокомпаниям за съемки в Ульяновске. Информацию я в итоге получил из неофициального источника, так что совершенно непонятно, зачем так закрываться, если вы закон не нарушаете? Еще одна неприятная история связана с чиновниками городского управления образования. Я работал над темой передачи участка рядом с лицеем УлГТУ на Радищева под жилую застройку. Госпожа Куликова из городского управления образования по телефону через секретаря отказывалась давать комментарий, ссылаясь на занятость. Мне пришлось приехать к ней на работу, где она, в буквальном смысле, захлопнула дверь кабинета у меня перед носом. Комментарий так и не дала. Традиционно сложно получать информацию от некоторых представительств федеральных структур: к примеру, ФНС. Возможно, это связано с отсутствием в их штатах пресс-секретарей на уровне регионов. С ними приходится вести официальную переписку, от чего порой страдает оперативность.

Один из представителей федеральных СМИ в регионе предпочел дать анонимный ответ:

– Если сравнивать с другими регионами, с которыми мне приходятся работать, наши чиновники очень даже открытые. На мой взгляд, главная проблема – в главах районов и муниципалитетах. Я лично формирую себе список сотовых глав районов, у меня нет и половины из них. Элементарно не дают, если даже на рабочий дозвонишься. И пользуюсь в этом случае только помощью коллег.

Заместитель главного редактора телеканала “Репортер73”- Евгений Луковкин

– Начну с предыстории. Недавно я вернулся с Медиафорума и один из моих коллег (редактор на Радио в Новосибирске) задавал этот вопрос на профильной площадке: “Что делать, если официальные структуры максимально долго стараются не отвечать на вопросы и как их побудить к тому, чтобы не ориентироваться на законодательно установленный срок, а сделать так, чтобы СМИ получали актуальную информацию”. К сожалению, ответа на этот вопрос так и не дали. Сказали, что надо работать по закону. Проблема актуальная не только для Ульяновской области, но и для всей России. Среди региональных министерств и ведомств я всегда выделяю минобр и Марию Абрамову, которая является пресс-секретарем министра. Эти люди готовы в любой момент и в любое удобное для нас время сделать все, для того, чтобы мы получили комментарий по интересующей нас теме. Хорошо работает пресс-служба областной избирательной комиссии. Очень старается пресс-служба регионального УМВД. Даже когда существуют такие ситуации, когда нельзя сказать что-то конкретно, ребята всегда выходят с комментарием по теме. Они понимают, что это нужно для СМИ и для читателей, чтобы показать, что полиция занимается расследованием того или иного дела. Я понимаю почему не всегда срабатывает быстрая коммуникация с минздравом, но их пресс-служба тоже старается. Отрасль проблемная, это никто не скрывает. Поэтому на ответы они тратят чуть больше времени, чем другие. Кого не озвучил, тоже достаточно хорошо работают, но не так хорошо чем те, кого озвучил. Кого-то поругать реально не могу, т.к. у всех есть свои нюансы в работе. С тем объемом информации, с которым нам приходится сталкиваться, я не успеваю запоминать, кто бука. Сегодня он бука, а завтра не бука. Все зависит от ситуации.

Ведущий программ ГТРК “Волга” – Артем Петров

– Что касается взаимодействия нашего телеканала с пресс-службами и чиновниками самого различного уровня, проблем, как правило, не возникает. Ответ на поставленный вопрос мы получаем оперативно. Чаще всего – сразу по телефону. Пресс-секретари областного правительства и городской администрации стараются как можно скорее обработать наш запрос, найти ответственного за конкретную ситуацию человека и организовать с ним интервью. Безусловно, бывают и моменты, когда официальную информацию приходится ждать продолжительное время. Но обычно такое случается во время чрезвычайных происшествий, преступлений и так далее. Но и здесь все просто – спецслужбы, правоохранительные органы и чрезвычайное ведомство не имеют права давать неподтвержденную информацию. Общаясь с коллегами из других регионов, узнаем, что в некоторых субъектах ситуация иная. У нас же, судя ТОЛЬКО по личному опыту, получить комментарий главы региона после любого события (например, Послание Президента Федеральному Собранию) можно в считанные минуты по видеосвязи. Что касается взаимодействия в социальных сетях, чиновники, безусловно, смотрят наши материалы, реагируют на них комментариями.

 

От своей редакции в очередной уже раз выделим стабильную и оперативную работу начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Игоря Бычкова. Кроме быстрых ответов вопросы по телефону или в Twitter, оперативно принимаются решения об устранении проблемных участков на дорогах – опасных ям или неработающих светофоров. Без какого-то афиширования и пафоса, твиттер аудитория знает, что в итоге получит ответ и оперативную (в случае необходимости) реакцию. Также быстрые ответы в Twitter предоставляют специалисты контакт центра при главе города, Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области.