Не знаю поддержат меня или нет, но я попробую. Давно вынашиваю эту идею и уверен, что проблема актуальна для многих – это пешеходная инфраструктура, точнее ее отсутствие. Если с автодорогами худо-бедно разобрались, то отсутствие тротуаров остается большой проблемой нашего города. Часто вижу людей, идущих по обочине дороги. И это не за городом, а на городских улицах. Им приходится выходить на проезжую часть, чтобы добраться до дома или до работы, из-за отсутствия тротуара или в аварийном состоянии. Такие «прогулки» очень опасны для жизни и здоровья. Пешеходы рискуют оказаться под колесами машин или переломать ноги на разрушенном тротуаре. А если это мама с коляской или пожилой человек? Я уже не говорю об инвалидах-колясочниках.
Самое печальное в этой ситуации то, что в нашем городе даже нет карты тротуарной сети, не говоря о плане обустройства и ремонта тротуаров. Тема тротуаров постоянно поднимается и на общественных советах, и в социальных сетях, но реакции городских властей так и не последовало. В последнее время, благодаря партийному проекту «Городская среда» стали выделять средства на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств. Но эти территории становятся разрозненнымм островками комфорта, до которых даже нормально не добраться.
Мы говорим о здоровом образе жизни, о занятии спортом, даже озаботились строительством велодорожек. Но при это не предоставили людям самого простого – возможность комфортно, а главное, безопасно передвигаться пешком: до магазина и обратно, до детского сада и школы, до остановки общественного транспорта, наконец. Посмотрите на проспект Нариманова – появилось огромное количество детей на роликах, самокатах, сопровождают родителей по их «взрослым делам», по вечерам люди просто гуляют. А там просто, вместе с проезжей частью, привели в порядок тротуар. Вспомните, много ли таких мест в городе, где вы безопасно и комфортно, можете пройти какое-то расстояние не испачкав обувь, не выходя на проезжую часть? Что сейчас из себя представляют наши тротуары? Наш город выглядит дружелюбным для пешеходов лишь местами – три метра разрушенный асфальт, пять метров – грязь, метр – заплатка, а местами и вовсе «заячья тропа». И так повсеместно.
В 1765, кажется, году в Лондоне был принят Вестминстерский акт о тротуарах. Благодаря ему и появились тротуары, а обочины по обе стороны улицы стали чистыми и безопасными для пешеходов. Вольтер, побывавший в Лондоне, до принятия этого акта, оказался под таким впечатлением от этого, что стал считать тротуары средством демократизации города. Это значит наш город по развитию пешеходной инфраструктуры даже не перешагнул рубеж 18 века, потому что у нас до сих пор тротуар остается диковиной.
Эта проблема требует системных решений. Давно назрела необходимость разработать комплексную программу, которая будет мотиватором городской власти по созданию людям условий для комфортного перемещения пешком. Но, руководствоваться нужно не мнением чиновников, которые по привычке сделают тротуары как «бог на душу положит», а так как это удобно самим жителям. Предлагаю создать интерактивную карту «Пешеходный Ульяновск», на которую сами жители нанесут необходимую пешеходную инфраструктуру. Это может стать одним из направлений проекта Единой России «Городская среда». Проект не разовый. В дальнейшем его можно дополнить велосипедной инфраструктурой и достопримечательностями, расположенными в шаговой доступности. (использованы фото из соцсетей)