Ульяновец при поддержке юристов «Кучембаев и партнеры» добился денег за квартиру в скандальном ЖК «Молодежный». В конце апреля Ленинский суд Ульяновска вынес положительное решение по иску одного из дольщиков самой проблемной стройки региона. Ульяновец успел отсудить вложенные во вставшую стройку деньги, пока еще есть возможность их вернуть.

Не владела, но продавала

Иск к ООО «Максима», строившему 24-этажку на улице Буинской, и к Елене Талаховой, сестре директора «Максимы» Андрея Сидорова, подавал ульяновец Михаил. В стройку, вокруг которой с конца 2018 года расследуются уголовные дела, он вложился совсем недавно — в августе 2018 года.

Уголовных дел на директора «Максимы» тогда еще заведено не было. А озвучивавшиеся проблемы на ней, казалось, вполне решаемы. Руководство области регулярно обещало, что жилой комплекс достроит новый инвестор, которого оно поддержит. Да и однокомнатная квартира предлагалась незадачливому покупателю по смешной цене — 555 тысяч рублей.

Согласившийся на такое предложение Михаил успел отдать за обещанную ему квартиру первый взнос — 360 тысяч рублей. А через время понял, что этого жилья можно просто не дождаться.

Более детальное изучение документов подтвердило: квартиру в «Максиме» Михаилу продали с подвохом. Покупал он ее не у застройщика, а, по договору переуступки прав, у ИП Елены Талаховой. Хотя сделки все оформлялись в офисе застройщика с участием его сотрудников. Талахова же получила от «Максимы» три десятка квартир, при этом за них не расплатившись. Более того, выяснилось, что продавец-ИП является еще и сестрой директора ООО «Максима» Андрея Сидорова.

Вывод из этой информации выходил невеселый: никаких денег Талахова в стройку не вкладывала, а якобы продажа ей квартир была попыткой вывести жилье из-под ареста судебных приставов. Перспективы получения купленной у нее квартиры крайне туманны, ведь покупались они, по сути, не у законного владельца. С таким заключением представляющее Михаила юридическое агентство «Кучембаев и партнеры» и обратилось в суд, потребовав признать сделку «Максимы» и Талаховой недействительной и обязать ИП вернуть уже уплаченные ульяновцем деньги.

Обездоленный, но победивший

Ленинский районный суд поддержал позицию Михаила и наших юристов. При рассмотрении дела было установлено, что свою сделку «Максима» и Талахова оформили в тот момент, когда приставы запретили застройщику продавать квартиры. По их договору, за три десятка квартир женщина должна была перечислить около 40 миллионов рублей. Но денег этих на счету «Максимы» не появилось. Застройщик и представитель ИП оправдывались, что квартиры были переданы Талаховой как расплата за выполненные ею в жилом комплексе строительные работы. Но суд этому не поверил: в штате у ИП не было работников, способных выполнять работы на миллионы рублей, доказательств привлечения субподрядчиков она также не предоставила.

Поэтому суд сделал однозначный вывод. «Из действий ООО «Максима» и Талаховой Е.А. следует, что он и заключили договор долевого участия от 14.11.2017 для вывода объектов долевого участия (квартир) и предотвращения дальнейшего обращения взыскания на них. Вывод имущества был направлен на умаление прав многочисленных кредиторов ООО «Максима».

В итоге Михаилу, согласно решению суда, Елена Талахова должна вернуть заплаченные им деньги, а также перечислить компенсацию морального ущерба.

В здравом уме и твердой памяти

Стоит отметить, что Михаил оказался не единственным покупателем жилья у Талаховой, пришедшим на суд. На рассмотрение в качестве третьих лиц было вызвано еще около десятка покупателей квартир. Добравшиеся до суда дольщики подтвердили, что по сути они покупали квартиры не у ИП, а у «Максимы». «Им было предложено прийти в офис ООО «Максима», где менеджер по имени Николай обсуждал с ними все условия сделки. После того, как все условия были оговорены, сотрудник сообщил им, что сделку необходимо заключать с Талаховой Е.А.», — отмечается в материалах суда.

Но, несмотря на очевидные нарушения в прошедших продажах, остальные дольщики заявили суду, что отказываться от совершенных с Талаховой сделок не намерены. Ульяновцы считают себя добросовестными приобретателями жилья в ЖК «Молодежный». Поэтому на суде они просили не признавать сделку Талаховой и «Максимы» недействительной.

Суд с ними не согласился, но решение принял только относительно одной квартиры, принадлежащей Михаилу. Ведь о другом жилье в его иске речи не шло. Остальные покупатели Талаховой остались при своем — при почти 90 миллионах долгов «Максимы» и недостроенных квартирах, которые им обещала сестра находящегося под следствием директора застройщика, прав на продажу этого жилья, как выяснил суд, не имевшая.