Депутат Ульяновской Городской Думы Антон Антипов заявил, что в условиях, когда город живет без актуального Генерального плана, точечная застройка расцветает. Только ужесточение нормативно-правовой базы может привести к комплексной застройке с учетом мнения горожан. Поэтому депутаты Гордумы поддержали необходимость увеличения нормативного количества машино-мест с существующих 270 до 300 (на 1000 человек) при строительстве новых домов.
Мы уже привыкли, что мест для стоянок хронически не хватает в старом жилом фонде, так как они там не были запланированы изначально по нормам советской застройки. Но как смириться с тем, что такая же теснота наблюдается во дворах новостроек, которые к тому же стали еще выше?! Возводя дома-муравейники, застройщики, к сожалению, стараются сэкономить, в том числе за счет парковок, и увеличивать их количество добровольно мало кто хочет. А если так, значит, надо менять обязательные требования.
— Действительно, если посмотреть на новые строящиеся или введенные дома, то уже сейчас наблюдается хронический дефицит как машино-мест, так и доступа жителей к элементарным социальным услугам (детские сады, школы, система здравоохранения). А перечень проблемных мест значительный: это и скандальная стройка «Максима», и введенный 300-квартирный дом №27 на переулке Суворова, и небезызвестный «Пионер-парк», и так далее. Данный перечень можно продолжать, и очень долго, — прокомментировал депутат Антон Антипов.
По его мнению, протест прокуратуры и позиция депутатов — важный шаг, в том числе и в противодействии так называемой точечной застройки. Жители зачастую сталкиваются с тем, что осуществляется строительство многоквартирных домов без привязки к новым объектам социальной инфраструктуры, к парковочным местам.
Сейчас в Ульяновске продолжается программа «Формирование комфортной городской среды», и очень часто вместе с благоустройством жители заказывают увеличение заездных карманов. За счет этого сокращается зеленая зона. Так во дворе становится меньше деревьев, но прибавляются места для парковки. Получается, что приходится жертвовать благоустройством ради того, чтобы поставить автомобиль под окнами. Иногда это приобретает причудливые формы.
Жители дома №38 по улице Карла Маркса и №101 по улице Робеспьера собрались 18 мая на сход, результатом которого стало обращение в адрес депутата с просьбой… прекратить благоустройство!
Возмущение людей вызвало то, что проект строительства детской площадки в Сквере памяти выпускникам и ветеранам УВВТУ предусматривает ликвидацию автомобильной парковки. Жители уже привыкли ставить свои машины на этом месте, кроме того, детский игровой комплекс уже имеется во дворе дома №38 по ул. Карла Маркса, еще один не требуется.
— Любое, даже самое благое дело, которое делается без учета интересов всех, кого оно непосредственно затрагивает, может вызывать реакцию неприятия и отторжения. Давайте помнить, что основным при проведении благоустройства (особенно рядом с жилыми домами) должно быть мнение местных жителей. А они говорят: вместо того чтобы вложить денежные средства в локальный карточный ремонт на въезде во двор, ставят очередную, уже четвертую по счету, детскую площадку. Ну и зачем это делать?! — подчеркнул Антон Антипов.
Дед
Может обязать строить дома с подземным паркингом? Всё равно первый этаж считается неликвидным и мало кому нравится, вот и отдать подвальный и первые этажи под парковку авто жителей этого дома. А квартиру продавать с парковочным местом. А дворы благоустраивать для людей, без автомобилей.
дворы для людей ?
наши власти только себя людьми считают, в своих частных дворах около коттеджей у них газоны и цветы, а для всех остальных жителей – грунт
Мойша
Так населению плевать на благоустройство. С чего этим властям заниматься?
Мойша
Это значительно удорожит стоймость квартир.
мимокрокодил
И это снова законы рынка. Раз владеешь повозкой, то и бабки на парковочное место найдутся
Житель Засвияжский
У нас во дворах шеянпарковки процветают!
Это
Принминимо только в нормальном общества, а не для парашки!
Гость
Хрен редьки не слаще.
Читаю иногда
На пр-те Гая почти построен 18-ти этажный дом, рядом с ним ещё 12-ти этажный, но места для парковки не хватит и 1/10 от количества машин (если в одной квартире – один автомобиль).
Мойша
Нужны парковки с арендной платой. Иначе скоро будут убивать друг друга из-за своих телег.
Усы Губернатора
Нужен общественный транспорт, а не скотовозки и платные парковки.
13
“увеличения нормативного количества машино-мест с существующих 270 до 300 (на 1000 человек)…”
Это же прорыв! Теперь проблема решена!
Раньше было 0.27 машино-места на 1 человека, а сейчас целых 0.3!!!
Рука-лицо…
Из Ульяновска
Не фига машины бросать у дома – покупайте гаражи и ставьте туда. В моем гаражном обществе половина гаражей пустуют, народу стало лень сделать два шага вот и загадели все дворы.
Серж
Общественный транспорт надо нормальный делать, а не места для парковок