Изменение генерального плана города в виде частей (фрагментов)  незаконно и противоречит здравому смыслу.

Ульяновск сотрясают скандалы, связанные с незаконной застройкой. Причины часто в генеральном плане города 2007 года, который фактически изъял из оборота сотню земельных участков. Суды “умывают руки”, прощая генеральному плану как документу планирования любой абсурд. Администрация города упорно отказывается заказывать новый генплан, но идет на встречу отдельным землевладельцам, фрагментарно меняя под них стратегический документ.

Изменение генерального плана фрагментами незаконно и противоречит здравому смыслу. В соответствии со статьей 23 ГК РФ  подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план это графический нормативный акт. Применение рисунка как закона требует особой квалификации. При изменении генерального плана в  отношении отдельного участка необходимо перерисовывать всю карту. Как следствие, любое изменение требует актуализации современным требованиям уже всего генерального плана.

По факту, это выглядит так, что при наличии одной общей карты Генплана 2007 года за последние годы в тексте Постановления о его утверждении появились рисунки отдельных участков, исполненные по действующим требованиям в виде трех карт:
(1) карта функциональных зон,
(2) карта планируемого размещения объектов местного значения,
(3) и карта границ населенных пунктов.

Изменение карты функциональных зон хотя бы в отношении одного участка требует изменения всей карты. Просто потому, что на сегодняшний день существуют совершенно новые виды функциональных зон! Например все виды жилых зон, теперь обобщены в жилые. Тем самым, снимается основной конфликт, не позволяющий реализовать реформу увеличения этажности в городе.

Объекты местного значения это в первую очередь линейные объекты (дороги, сети коммунальных ресурсов) и социальные объекты, требующие развитой инфраструктуры (объекты спорта, здравоохранения, образования, полигоны отходов и др). Планирование таких объектов отражается на территории большОй площади вокруг. Чтобы запланировать отсутствие таких объектов в отдельных местах города, сначала необходимо точно представить где такие объекты будут. Таким образом, составление  карты планируемого размещения объектов местного значения частями противоречит и ст. 23 Градостроительного кодекса РФ и здравому смыслу.

Составления карты границ населенных пунктов требует определения геодезических координат таких границ для постановки на учет в ЕГРН. Исходя из этого, против фрагментарного изменения генерального плана поселения возражает и уполномоченный федеральный орган власти.

Cогласно Письму Росреестра от 29 марта 2019 г. № 18/1-03158-ВС/19  форма графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 и представляет собой замкнутый контур. В связи с изложенным, по мнению Росреестра, описание местоположения границ населенных пунктов в отношении границ поселений, городских округов и отдельных населенных пунктов в виде части (частей) не допускается.

Основной вывод в том, что все внесенные изменения в генеральный план не законны, и последующие подобные изменения не допустимы. Единственный способ все узаконить — сделать новый генеральный план.