В начале июня в детских оздоровительных лагерях региона стартовали летние смены. В 2019 году региональным ресурсным центром «Ариадна», действующем при Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова, проведена работа по подготовке 600 вожатых для учреждений детского отдыха и оздоровления не только в Ульяновской, но и в Самарской области, в Татарстане, во всероссийском детском центре «Орлёнок», в санатории «Вита» и международном детском центре «Артек». Всего сформировано 14 педагогических отрядов, члены которых прошли обучение в течение учебного года в центре «Ариадна». Впервые в качестве вожатых выступят 54 иностранных студента, обучающиеся в УлГПУ.
Как пояснил проректор по учебно-методической работе УлГПУ Игорь Петрищев, студенты прошли 72-х часовую программу «Организация летнего отдыха детей» и факультативные занятия в объеме 72 и 36 часов. Для старших вожатых, командиров педагогических отрядов была проведена школа вожатых «Я – вожатский лидер». Будущие вожатые изучили правовые основы деятельности педагога-организатора; особенности возрастного развития детей; детские конфликты и стратегии выхода из них; методику оказания первой медицинской помощи детям; методику организации и проведения спортивных и творческих мероприятий и многое другое. По окончании курсов студентам выдаются свидетельства установленного образца, которые дают им право работать вожатыми в любых детских учреждениях страны.
«Система обучения вожатых строилась по технологии погружения. Вначале в виде лекций студентам преподносился информационный материал, а потом они знакомились с активными формами работы с детьми. Следующее звено системы обучения – работа в командах. Каждая команда готовила свое выступление для общего сбора, которое оценивалось жюри. Таким образом, ребята на собственном опыте прошли все ступени взаимодействия с детьми, которые ожидают их в лагере», – рассказал Игорь Петрищев.
«В прошлом году я первый раз выезжала в лагерь в качестве вожатой, – рассказала студентка 2-го курса УлГПУ Валерия Конзаева. – Мне очень помогли учеба в «Ариадне» и наставники со старших курсов. Этим летом я буду работать в лагере «Юность» и теперь уже сама постараюсь помогать вожатым-новичкам. Вообще, я считаю, что невозможно стать школьным учителем, не пройдя вожатскую практику, не научившись устанавливать контакт с детьми. А это лучше всего делать в летнем лагере, где ты рядом с детьми 24 часа в сутки».
Пресс-служба УлГПУ