Ах, белый теплоход, бегущая вода,
Уносишь ты меня, скажи куда.
2019 ГОД


Удалось найти расписание движения скоростных судов по Ульяновскому речному порту в навигацию 1971 года.



Кроме этого были местные сообщения, на которых работали ОМики.
Своими мореходными качествами «омики» вполне соответствовали условиям плавания на водохранилище. Шесть «омиков» вполне справлялись с пригородными перевозками до Ундор, Мелекесса, Белого Яра, Тольятти.

ФАКТЫ:
Самым интересным и привлекательным было появление в порту первого «Метеора-18». Он вышел в рейс в навигацию 1964 года, открыв скоростную линию Ульяновск-Куйбышев. Впоследствии число «крылатых» достигло семи единиц. С первых же дней они пришлись по душе пассажирам и вскоре окончательно заменили суда на местных линиях. Появились скоростные линии Ульяновск-Казань, Ульяновск-Куйбышев-Балаково, Ульяновск-Нижний Новгород. В течение трёх «золотых» десятилетий наши скоростные суда достойно представляли свой родной порт, были его гордостью и надеждой.

Ульяновцы первыми из всех ближайших портов обрели опыт работы «Метеоров» на водохранилище, ибо расположение в его срединной части наилучшим образом способствовало обретению надлежащей морской практики.

Представление о перевозках пассажиров судами Ульяновского порта дают следующие цифры: 1958 год – 173 тысячи человек; 1968 год – 576 тысяч, 1978 год – 430 тысяч, 1988 год – 499 тысяч, 1998 год – 499 тысяч пассажиров.

Вспомним, что в 1967 году Ульяновск значился городом с 300-тысячным населением и, значит, порт в свои лучшие годы перевозил пассажиров, число которых превосходило население города. Сегодня об этом не может быть и речи: пассажирские перевозки в порту свёрнуты. Таких судов нет с 2000 года. К этому порт пришёл в другом статусе: с 1993 года он стал называться ОАО «Ульяновский порт». Обратимся к истории: в 1918 году декретом советского правительства был национализирован весь волжский флот, принадлежавший обществам, товариществам, то есть акционерным компаниям. И этот судьбоносный декрет был принят во благо народа! Спустя 70 лет, в наши дни, совершилось акционирование флота – действие, обратное национализации!

Неужели нам суждено испытывать только тоску и горечь на пустынных причалах, где уже некому сказать: «Счастливого плавания!»

ЦЕНЫ: