Ах, белый теплоход, бегущая вода,
Уносишь ты меня, скажи куда.
2019 ГОД
Удалось найти расписание движения скоростных судов по Ульяновскому речному порту в навигацию 1971 года.
Кроме этого были местные сообщения, на которых работали ОМики.
Своими мореходными качествами «омики» вполне соответствовали условиям плавания на водохранилище. Шесть «омиков» вполне справлялись с пригородными перевозками до Ундор, Мелекесса, Белого Яра, Тольятти.
ФАКТЫ:
Самым интересным и привлекательным было появление в порту первого «Метеора-18». Он вышел в рейс в навигацию 1964 года, открыв скоростную линию Ульяновск-Куйбышев. Впоследствии число «крылатых» достигло семи единиц. С первых же дней они пришлись по душе пассажирам и вскоре окончательно заменили суда на местных линиях. Появились скоростные линии Ульяновск-Казань, Ульяновск-Куйбышев-Балаково, Ульяновск-Нижний Новгород. В течение трёх «золотых» десятилетий наши скоростные суда достойно представляли свой родной порт, были его гордостью и надеждой.
Ульяновцы первыми из всех ближайших портов обрели опыт работы «Метеоров» на водохранилище, ибо расположение в его срединной части наилучшим образом способствовало обретению надлежащей морской практики.
Представление о перевозках пассажиров судами Ульяновского порта дают следующие цифры: 1958 год – 173 тысячи человек; 1968 год – 576 тысяч, 1978 год – 430 тысяч, 1988 год – 499 тысяч, 1998 год – 499 тысяч пассажиров.
Вспомним, что в 1967 году Ульяновск значился городом с 300-тысячным населением и, значит, порт в свои лучшие годы перевозил пассажиров, число которых превосходило население города. Сегодня об этом не может быть и речи: пассажирские перевозки в порту свёрнуты. Таких судов нет с 2000 года. К этому порт пришёл в другом статусе: с 1993 года он стал называться ОАО «Ульяновский порт». Обратимся к истории: в 1918 году декретом советского правительства был национализирован весь волжский флот, принадлежавший обществам, товариществам, то есть акционерным компаниям. И этот судьбоносный декрет был принят во благо народа! Спустя 70 лет, в наши дни, совершилось акционирование флота – действие, обратное национализации!
Неужели нам суждено испытывать только тоску и горечь на пустынных причалах, где уже некому сказать: «Счастливого плавания!»
ЦЕНЫ:
Серега
Камиль, ностальгия конечно хорошая вещь, но мир правда меняется. В таких перевозках просто пропала необходимость, на машине будет быстрее и дешевле. А так по воде конечно романтично было, сам застал.
Вовановна
Молодцы ! Сразу видно что товарищи готовились и показали отличные результаты на этом симпозиуме. Выгодные покупки как говорится всегда в тему. А ходьба по магазинам порой очень сильно выматывает. Поэтому я считаю нужно поставить даный вопрос а федеральный уровень и провести экспертизу по данному вопросу !
Simbiblis
31 мая 2013 | Simbiblis: Почему в нашу гавань не заходят корабли?
Речной вокзал: Ульяновск — Самара. Фоторепортаж.
«Симбирская гавань». Фантазиям и обещаниям уже 6 лет.
«Планируется создание скоростных судов на подводных крыльях для внутренних водных перевозок с пассажировместимостью 45 человек и дальностью плавания до 400 км. Они способны развивать скорость до 80 км/ч, экономичны и способны составить конкуренцию автобусам межобластного сообщения. Другой вид речного транспорта — суда на воздушной подушке. Их можно эксплуатировать и летом, и зимой. Они доставляют пассажиров в самые труднодоступные места, не требуют особых условий для швартовки, удобны для водного туризма – транспортировки на «зеленые стоянки», выездов на охоту и рыбалку, а также других видов активного отдыха.
Речной вокзал в Ульяновске будет реконструирован. На территории порта разместится сеть летних кафе, где одновременно смогут отдыхать до 300 человек.
Инфраструктуру планируется разместить на общей площади 90 га. Центральным объектом должен стать туристический комплекс в речном порту — апарт-отели, пент-хаусы, гостиница, малоэтажные здания городского типа, корчма. В планах также реконструкция здания речного вокзала, размещение автомобильного кинотеатра (кинопаркинга) на 100 машиномест… /Дальше Остапа понесло/
https://ulpressa.ru/2013/05/31/simbiblis-pochemu-v-nashu-gavan-ne-zahodyat-korabli/
мимокрокодил
Судя по расписаниям в статье, от Ульяновска до Тольятти около 3 часов, как и на машине. Но зато гораздо безопаснее и виды Волги явно красивее, чем обочина дороги.
В.А.
В 1960-80гг. на местной линии до Б.Яра ежедневно было по 3 рейса(~6.0, 12.0, ~18.0).Пассажировместимость теплохода ОМ – 242человека.
На сколько было меньше машин на дорогах области…
Золотые слова
“…Обратимся к истории: в 1918 году декретом советского правительства был национализирован весь волжский флот, принадлежавший обществам, товариществам, то есть акционерным компаниям. И этот судьбоносный декрет был принят во благо народа! Спустя 70 лет, в наши дни, совершилось акционирование флота – действие, обратное национализации!…”
Сейчас не то что флот, берега прихватизировали !
Романенко
Утраченное вызывает не ностальгию, а недоумение: неужели нельзя было распорядиться всем тем что имеем и имели по-другому. У меня (почему-то) перед глазами, как символ нашей общей дури, невежества и бескультурья, встает помпезная яхта РОснефти г-на Сечина “СВятая Ольга”, названная в честь молодой возлюбленной старпера. И все бы ничего…но эта возлюбленная покидает топ-менеджера и уезжает в Италию, предпочтя “государственника” Сечина, потратившего на нее примерно весь(эквивалентно) бюджет города Ульяновска, к молодому любвиобильному автогонщику в Италию…У нас тоже в Ульяновске есть свой автогонщик-сенатор и ему горожане(точнее, двое из них – Морозов и Ермаков) отдали-подарили дюжину муниципальных и гос.объектов, но Автодром “мирового уровня” не появился.Как видим, не появился у нас и новый обещанный “инвестором” Речной порт.
Надули всех нас “инвесторы”, поделив между собой ВСЕ, что принадлежало ВСЕМ ранее. Кроме нас в этом,конечно, никто не виноват -сами позволили, не препятствовали растащиловке, не сопротивлялись.
Призываю к ответу за эти обещания
3 июля 2009 г «Ульяновская правда»
Ульяновский речной порт должен стать главным логистическим центром Приволжского федерального округа
— В ближайшее время мы вплотную займемся изучением опыта других регионов по развитию речной отрасли. В рамках стратегического развития региона есть намерение превратить речной порт в главный транспортно-логистический центр с государственным финансовым участием, который будет соединять водными путями грузопотоки на Мордовию, Самару, республику Татарстан, — сказал губернатор Сергей Морозов на выездном совещании в Ульяновском речном порту.
На совещании был представлен проект «Симбирская гавань» Ульяновского речного порта, который направлен на развитие водного пассажирского транспорта, организацию на территории порта культурно-развлекательной инфраструктуры. Объем инвестиций превышает 105 млн. руб.
СИМ
Пфф! Я уж и забыл давно про это!
Хамло Трамвайное
Пароходики загнулись именно по той же самой причине, что и пригородные поезда.
Точнее двух причин.
Трёх!!!
Романенко ( про канализацию? )
Как ни странно, не только пригородные поезда но и авиасообщение еще в 80-е можно подверстать (без натяжки) к данному материалу, но и репортаж НТВ(вверху над ним) о “Короле канализации” в Заволжском районе: Схема “купи-продай” гос. и муниципальное Имущество, тебе не принадлежащее, стало НОРМОЙ. Ну, чем, скажите, г-ца Советская, присвоенная “королем автогонок” в этой схеме ОТЛИЧАЕТСЯ от КНС в поселке Ленинской – да ничем, кроме РАЗМЕРА навара и размера взятки полученной конкретным чиновником от “королей”. Морозов-Панчин-Юмакулов бегают, как тараканы после дихлофоса, сейчас вокруг КНС и хотят(?) ее вернуть по одной причине – ибо этот материал какой-нибудь “недруг” может показать его 20 июня Президенту на Прямой линии. Всего лишь.
в Димитровграде – та же картинка про разгильдяйство
Отдали Водоканал, Теплосети частнику…и теперь при каждой аварии смотрят на ВСЕ как бараны на новые ворота, извиняюсь, – входить или выходить?
малай
Необходимость есть.. возможностей нет…горючее очень дорогое вот вся беда..при Советах успел на них кататся и на кукурузниках летать вдоволь.а сейчас осталось только вспоминать..да было время..вот когда было СВОБОДА!
Старший возраст
Те кто утверждает что в ссср жить было плохо, это в основном те, кто никогда не жил в ссср.
Камиль сравнивает речные расписания, а вот если сравнить внешний вид людей то можно заметить различия
На мой взгляд лица людей тогда были несколько грубее, что ли.сейчас более утонченные.
Раньше почти вся молодежь была стройная, посмотрите старые фотографии, сейчас полно ожиревших. Или старший возраст, в основном худощавые. Сейчас же большинству которым за шестьдесят,у мужщин живот через ремень у женщин складки в талии
Видимо это от того что едим мы не такое, какое ели раньше.
Мистика. Ну как нам не начать производить и питаться натуралкой.
Не хотим запускать мясной сертификат. Давайте поработаем по продуктовым наборам.
Индейка, бройлер и банок по пять борща студенческого и рассольника из перловки.
Ежов. Предложи кому нибудь из нко грант.
Поможем организовать и произвести.
А там захотят власти подключиться, подключаться с программой поддержки занятости. А если нет, то пусть довольствуются социальным контрактом.
Летописец
“А вот если сравнить внешний вид людей то можно заметить различия. На мой взгляд лица людей тогда были несколько грубее, что ли.сейчас более утонченные”
Лица тогда и сейчас:
Куда меняется?
Мир должен прогрессировать и меняться к лучшему.
У нас же сплошная деградация.
Данный пример показывает лишь то , что развалили страну . Была хорошая инфраструктура . Теперь нет ничего. О проведении газа в какой нить поселок сообщают как о геройском проступке с плясками и песнопениями . Газ нах скоро кончится .
О прогулочном маршруте тоже говорят как о достижении . Сравните рассеивания и сразу вопрос , а где достижение , отпадет сам собой .
РожденныевСССР
В этоой стране много в чем пропала необходимость. И прежде всего, необходимость в людях.
А.В.
А вот и нет, по воде и дешевле и быстрее, только не на чем, весь флот на подводных крыльях в утиль сдали, оптимизаторы недоношенные.
22
может и быстрее, но не дешевле.
дешево – вести много груза относительно медленно.
а флот на подводных крыльях – это как сверхзвуковые авиаперевозки. (см. конкорд и ту-144)
Диванный эксперт
Метеор до Казани был в пути 4 часа, более чем в два раза быстрее поезда.
Да, помню
в детстве каждый год в Казань на метеоре ездили,цена была чуть дороже поезда, но быстрее в 2 раза.
Прогулочные точно нужны.
На счет транспортировочных не знаю.
Но не стоит забывать и про Булгарию…
За качеством каких бы то ни было судов и их обслуживанием нынче не так следят, увы.
Краевед
Был ещё скорый “Метеор” – без захода в Болгары. От Казани до Ульяновска за 3 часа 40 минут доходил.
В.А.
Не 6 ОМ(“омиков”), а 4 ОМ и 2 МО(“мошки”)
Яя
Последним 117 умер?
Поехавший
А можно поподробнее номера всех ОМиков и МОшек и дальнейшую их судьбу?
В.А.
ОМ-158(год постройки 1962). До 02.1993 – Ул.реч.порт,
с 08.2002 – “Ак Барс”(новое название),г.Пермь.
ОМ-161.С 31.05.1962 по 02.1993 – Ул.реч.порт,
с 07.2004 – “Ната”,ОАО”Ульяновсккурорт”.
ОМ-317.С 1956 по 02.1993 – Ульяновск.реч.порт,
с 12.2007 – “ОМ-317″(название сохранено), ООО”Лизинговые технологии”,г.Саратов.
ОМ-401.С 30.09.1963 по 02.1993 – Ул.реч.порт,
~2009 – “Герой Юрий Эм”, Ул.реч.порт.
МО-12.С1959 по 12.1985 – Ул.реч.порт,
с 09.2010 – ФГУП”Марилес”, г.Йошкар Ола.
МО-117.С 02.06.1965 по ~1993 – Ул.реч.порт,
с 03.2003 – “Озон”, ООО”Озон”, г.Тольятти.
Теплоходы “МО” – не эксплуатируются.
Поехавший
Вай спасибаа!
МО-517
Еще с 2006 г. была Ласточка, бывшая МО-517, отработала 3 или 4 навигации, потом стояла никому не нужная у причала, ржавела, пока сосед – буксир МБ-6120 не затонул. Тогда ее в Криуши утащили, году в 16 или 17
МО-517
http://fleetphoto.ru/photo/145523/?vid=3184
До 90 года работала в Москве и Калинине, потом в Казани, с 2007г. в Ульяновске
В регистре еще числится, может не все еще потеряно, восстановят
https://www.rivreg.ru/activities/class/regbook/?Regnum=129018&action_doSudaSearch=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8
В.А.
Вряд ли надежды оправдаются…
МО-12 и МО-117 также учтены в реестре. Поставлены – техническим термином – в “холодный отстой”,проще – брошены в “заботливые руки коррозии”.
МО-517
ОМ-161, судя по фото, работает уже не в Ундорах:
http://fleetphoto.ru/photo/286810/
Спасибо Камиль за полезную информацию!
Спасибо Камиль за полезную информацию! В кой то веке положительная информация в Улпрессе
В.А.
МО-117 в 1993 году “умер” для Ульяновска. С 2003г. под названием “Озон” трудится в г.Тольятти.
Яя
Живы после модернизации и “Суворов”с “Крыловым”Последний,кстати,в августе должен быть транзитом в Ульяновске.
Ну и ну
“Крылову” уже больше 60 лет…
Яя
Весь в работе и “Г.Димитров”!Только он теперь “Капитан Сергей Кучкин”.
Гость
Вы фсё врете! В СССР кроме галош ничего не выпускали…
Живу я тут
Историю знать надо!
Живущему тоже знать надо
«СССР ничего не производил, кроме галош», – В.В. Путин
В.А.
Следует различать слова(кто бы их не сказал) и факты.
вадим владимыч
…е…ме…точно точно!
РожденныевСССР
СССР производил ВСЕ!!!! от калош до космических ракет,были налажены серьезные экономические связи, кооперация между странами Варшавского договора. Люди с уверенностью смотрели в завтрашний день, каждый имел хорошо оплачиваемую работу,рабочий день не более 8часов,оплачиваемый отпуск, практически бесплатный отдых в санаториях и пансионатах, практически бесплатные детские садики, услуги жкх, бесплатное медицинское обслуживание,бесплатное среднее образование и высшее образование, государство в порядке очереди бесплатно предоставляло жилье, продукты питания были очень качественные, цены низкие, и не менялись десятилетиями, т.е инфляция0%…А что сегодня ..?
1926 год Тогда впервые появились стихи про калоши и Алёшу
Плакат РОСТА.
Купила мама Лёше
Отличные калоши!
В.А.
Ответ Гостю-невежде:
4 теплохода ОМ, приписанных к Ульяновском у речному порту, были построены в 1956-1963гг. Все они до сих пор в эксплуатации.
Wladimir Voronin
В 60-е речного и авиационного транспорта было – как грязи.
Легковой автомобиль на дороге был экзотикой – на иглу безумной автомобилизации ещё не подсели.
не подсели
просто не могли обеспечить население автомобилями, а не потому что еще не подсели
Wladimir Voronin
Просто в 60-е из опыта других стран было понятно, что безумная автомобилизация городов в интересах нефтегазовых монополий – это тупиковый путь развития, из которого придётся возвращаться назад – мучительно долго и дорого.
однако
автомобилизация не городов, а людей в городах и деревнях.
она может и в интересах монополий, но и в интересах людей в первую очередь.
просто у вас наверное автомобиля нет.
а в 60-е из опыта своей страны стало понятно (еще не всем), что построить коммунизм без уничтожения всех остальных нормальных стран невозможно. но и устроить мировую революцию с этой целью уже не получится.
при этом другие страны (см. например, Скандинавская модель) несмотря на “безумную автомобилизацию” и загнивание (тупиковый путь) построили свой капиталистический социализм без таких жертв и даже нефтегазовые монополии им не помешали.
Wladimir Voronin
70-е. На ОМике в Ундоры.
А у нас на Суре…тоже расцвет судоходства !
В Сурском свой речной порт был в 1971 году! Вот! На Камешках! И контора речного судоходства на малых реках была на бугре… А в затоне на Суре, при впадении в неё реки Барыш, у села Барышская Слобода – была зимняя стоянка судов Волжского пароходства. И вообще нельзя забывать ульяновцам, что в навигацию только 2012-го года по реке Суре, на линии с. Промзино – г.Васильсурск было перевезено 13 тыс. 600 человек пассажиров 1-2-3 классами сурских пароходов ” Надежда” и “Чайка”. Вот как было! А сейчас только Дмитрий Ежов “со товарищи” рискует на резиновой лодке пройти по Суре по кругосветке вниз от Сурского.
Эх, мечты..семь футов под килем!
13 600 чел. к сожалению в навигацию 1912 года, сто с лишним лет назад.
Остались ли ещё речные волки в Ульяновске и области?
На карте лоции 1944 года, отмечены пристани якорьками, начало судоходства на р. Суре – от с.Большие Березники (райцентр Мордовии),хотя фактически, судя по архивным данным и сохранившимся фотографиям в 40-50-е годов, сплав леса, буксирование небольших барж катерами, осуществлялось по реке и в верховьях Суры, вплоть до Пензы. По статистике в 19-веке , тогда на судоверфях Пензы трудилось 1500 человек, строя небольшие барки и суряки. Большой Черемшан в 1944-м тоже был судоходен, в Мелекессе были пристань и причалы, ещё до создания Куйбышевского моря и подпора волжской водой Черемшана в 1955-57 году. На реке Барыш в пос. Карсун, ещё сохранились останки былой плотины. Это бывшая межколхозная гидроэлектростанция, питавшая энергией ближайшую округу. Сама плотина имеет старинную историю. Вот откуда в старинных фото г.Карсуна, необычная для Карсуна экспозиция на речной глади, которая явно в несколько раз шире современного, 25 метрового быстротекущего Барыша, где в большой гребной лодке, сидят барышни с зонтиками от солнца, и военными чинами, на прогулочных лодках.Но это преданья старины глубокой … а вот где лодочная станция на р.Свияге, которая известна по фото 70-х годов, напротив пляжа, и которую помнят многие ульяновцы старшего поколения.
Очень странно, что в местном ДОСААФ -нет ни морской школы, ни военных учебных боевых катеров на причале – а ведь Ульяновск, это порт пяти морей (как с гордостью писали и говаривали, совсем без сарказма, в очень недалёком прошлом) и бывшая база и штаб Волжской военной флотилии в годы войны.
Алексей
Морская школа есть, но только не у ДОСААФ, а у РОСТО. Военных катеров тут за все время существования этих организаций отродясь не было- профиль не тот (и в чем вы странность нашли?).
И речные волки есть, да только не под крылом этих организаций- отказались они от нас, мы им не интересны.
Стас
Вы еще пароходное меню года этак 1912-го приведите – слюнки потекут.
Алекс
в начале 90-х помню по Волге пароходы ходили. Однажды метеор не пришел и нас всех загрузили на пароход. Было медленно и страшно.
Коба
Да Ульяновск сегодня не тот! Да товарищи в правительстве уже давно Нам не товарищи!
Житель
Как так можно, отняли у города Речной порт, а мы удивляемся как с нефтянкой получилось. Сволочи верните речпорт городу, который должен принадлежать всем и трудится на благо горожан. В плане – привозить туристов, сделать это самым доступным и дешёвым из городов на Волге. Нам по другому нельзя, чтобы приток денег в город был, а у нас наоборот – это же преступлении. Верните порт!
Житель 2
И не говорите. Такие водные просторы и тишина – жуть. В Самаре, Казани, Нижнем движение судов на гораздо меньшем водном просторе – гораздо больше. Чувствуется, что опять где то, кто то обманул ульяновцев.