20 июня во втором чтении депутаты ЗСО приняли инициированный Гордумой Ульяновска законопроект об изменении регионального закона в части ужесточения контроля за качеством пассажирских перевозок.

Теперь коммерческие перевозчики, которые будут нарушать маршрут или интервал движения или не выходить на линию в вечернее время, могут быть лишены свидетельства на право осуществления своей деятельности. Замену таким перевозчикам будут искать через торги.

Перечень обстоятельств, которые могут повлечь прекращение действия лицензии, выглядит следующим образом:
-неоднократное несоблюдение требований к местам остановочных пунктов по маршруту, к времени и интервалам прибытия транспортных средств (за исключением случаев чрезвычайных ситуаций);
-несоблюдение требований к максимальному количеству транспортных средств различных классов;
-несоблюдение требований к количеству рейсов, предусмотренных установленным расписанием;
-отсутствие информации о месте нахождения транспортных средств, используемых на маршруте;
невыполнение требований к исправной работе установленного оборудования для перевозки инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного табло, оборудования для безналичной оплаты. К числу обстоятельств также относится нарушение перевозчиками требований к установленным срокам информирования об изменении тарифов на регулярные перевозки.

“На майском заседании после принятия законопроекта в первом чтении было замечание прокуратуры устранить правовую неопределенность. Концепция закона на меняется – речь идет о терминологии. Получены необходимые положительные заключения” – отметил на пленарном заседании заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, председатель комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачев.

– Это животрепещущая тема, так как от населения поступает огромное количество обращений по транспорту. Больше всего люди жалуются, что в вечернее время прекращается транспортное обслуживание, нарушается расписание движения маршрутных автотранспортных средств. Наши предложения основаны на эффективных практиках других регионов – лишать перевозчиков свидетельства на право осуществлять данную деятельность в случае, если прекращается транспортное обслуживание, неоднократно нарушается расписание. Также обязательным становится предоставление сведений в муниципальную региональную систему ГЛОНАСС, таким образом можно будет просматривать отклонения от графика. Конечно, будущее за такими современными информационными системами, – прокомментировал председатель Городской Думы Илья Ножечкин.

Для справки: текст принятого законопроекта

Вносится Ульяновской

Городской Думой

Проект

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статью 52 Закона Ульяновской области

«О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих

в сфере организации в границах территории Ульяновской

области транспортного обслуживания населения

автомобильным транспортом»

Внести в статью 52 Закона Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 209-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом» («Ульяновская правда» от 07.12.2007 № 105; от 07.11.2008 № 91; от 10.03.2010 № 17; от 02.03.2012 № 22; от 24.07.2012 № 78; от 19.08.2013 № 97;  от 14.11.2013 № 146; от 11.03.2014 № 34; от 29.10.2015 № 151; от 04.02.2016 № 14; от 29.12.2017 № 98-99; от 01.06.2018 № 36) изменение, изложив  её в следующей редакции:

Иные обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, выдавшие свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, обращаются в суд  с заявлением о прекращении действия данного свидетельства

Иными, кроме перечисленных в пунктах 1-41 части 5 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обстоятельствами, при наступлении хотя бы одного из которых уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, выдавшие свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства (далее – свидетельство), являются:
1) неоднократное в течение одного месяца несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство (далее – перевозчик), при осуществлении регулярных перевозок, предусмотренных свидетельством, требований к местам нахождения остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, наименованиям улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между указанными остановочными пунктами, а равно к времени и (или) интервалам прибытия транспортных средств в такие остановочные пункты либо отправления транспортных средств из этих остановочных пунктов, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации;
2) неоднократное в течение одного года несоблюдение перевозчиком установленных, соответственно, постановлением Правительства Ульяновской области или постановлением местной администрации муниципального образования Ульяновской области, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее – нормативные правовые акты об организации регулярных перевозок), требований к максимальному количеству транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
3) неоднократное в течение одного года несоблюдение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляет с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актом;
4) неоднократное в течение одного месяца необеспечение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований по передаче, соответственно, в региональную навигационно-информационную систему Ульяновской области или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых на маршруте регулярных перевозок;
5) неоднократное в течение одного года необеспечение выполнения перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к исправной работе установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
6) неоднократное в течение срока действия свидетельства нарушение перевозчиками установленных нормативными правовыми актами об организации регулярных перевозок требований к установленным срокам информирования об изменении тарифов на регулярные перевозки.».

Губернатор Ульяновской области                                                                                                                           С.И.Морозов