На ул. Федерации,33 (клиника “Прозрение) появилась памятная доска купцам Акчуриным. Ранее в этом здании располагалась первая в Симбирске мечеть, вокруг которой начал образовываться своеобразный татарский духовный центр. Также с собственником клиники Ириной Ковеленовой достигнута договоренность создать небольшой музей семьи Акчуриных, посетители которого смогут узнать про меценатские и образовательные проекты. Он будет находиться внутри здания, на котором появилась мемориальная доска. “Владея суконными фабриками, создав несколько торгово-промышленных товариществ, они многое сделали для Симбирского края. Абсолютно все Акчурины занимались просветительской и благотворительной деятельностью. Эта мемориальная доска является очередным проявлением всеобщей благодарности в адрес не только семьи Акчуриных, но и в адрес всех симбирских-ульяновских предпринимателей, которые так много сделали, делают и, я уверен, будут делать для своих земляков”, – отметил глава региона Сергей Морозов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вот смотришь и удивляешься
даже элементарный порядок не могут навести куда приезжает Морозов. Благоустройство ниже плинтуса. Если уж в мэрии так относятся к морозову, то что говорить об отношении к остальным горожанам
Глазастый
Достопримечательности Ульяновска
Дом купца Акчурина. Памятник истории и культуры. На мраморной плите написано: “Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут в соответствии с Законодательством РФ уголовную, административную ответственность”. Виновные есть?
Глазастый
Ул. Федерации 27
Глазастый
Ул. Федерации 27
Глазастый
Ул. Федерации 27
а
почему директор глазной клиники окулист сама в очках? рекламируют, что операции безопасны а сами то чего??? помнится врач малышева тоже в своей передаче делала себе операцию на глазах и потом какое-то время была без очков. а сейчас опять очкарик!!!
у нас в стране так всегда – как врач диетолог, так обязательно сам с пузом висячим ниже колен!!!
Прохожий.
Когда вернёте мечеть,полный идиотизм.Всё знают и улыбаются.Татары ,что с вами?Табличку не по тому адресу???Муфтий Москвы, член Общественной палаты Альбир Крганов обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с заявлением о нарушении законодательства в ряде регионов, где власти отказывают мусульманским общинам в передаче исторических зданий мечетей. Речь в его обращении идет и о здании в Ульяновске, по адресу улица Федерации, 33. Только вот находится оно не в государственной, а в частной собственности.
Господин Крганов считает, что в нескольких регионах России нарушается федеральный закон №327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В пример Крганов привел, в частности, ситуацию в Ульяновске.
Аноним
Никто вам ничего не вернет, успокойся.
Злюка
Правильно, у нас что-либо возвращают только православным, крестясь и ручку целуя. Многоконфессиональность? Не, не слышали.
Аноним
Ты же вроде атеистка. Чо дурочку включаешь? Или ты только в одну сторону атеистка, а в сторону ислама толерантная крыса, не знающая истории? Хватит нести пургу и пороть демагогию. Речи про какие-то другие религии и не было. “Самая мирная религия”, не, не слышали.
Злюка
Не надо хамить, анонимушко. Я атеистка, и именно исходя из этого вижу ОЧЕНЬ разное отношение к двум одинаковым религиям. Истерия против мусульман, истерия за православие. Тебя лично, дурилка, это не пугает? Будете в храм ходить по разнарядке, как раньше ходили на комсомольские собрания.
Аноним
Значит, ты ослепла. Атеисты выступают против как и христианства, так и “самой мирной”. Потому что знают и историю, и видят, что происходит сейчас. А ты обычная толерастка, решила заступиться за “самую мирную”, нахамила и стрелки перевела. И истерия за православие исходит от православных, а не атеистов, алло, гараж. Я отношусь к атеистам, так что твои шутейки про храмы меня не ахают. Иди работай дальше.
Аноним
Про комсомольские собрания ты вообще загнула. Если ты до сих пор не знала, то нормальные атеисты как против религий, так и против всяких вредных идеалогий, типа коммунизма. Хотя и религии – это тоже вредные идеалогии.
н
против коммунизма только дураки!
Горожанин
Если память не изменяет, это бывшее здание хлебозавода, попало в собственность к Алсушке- хохотушке, которая и продала его Ковеленовой.
Житель города.
Сегодня это официально признанный объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения.
– Это здание – действительно памятник исторической архитектуры. Включено в реестр и в настоящее время находится в собственности юридического лица. С ним заключены охранные обязательства, мы обязали установить информационные надписи и обозначения. Сейчас на доме есть обозначение, что это здание мечети. Все в соответствии с законодательством, – сообщил глава комитета по культурному наследию Ульяновской области Шарпудин Хаутиев.
Генеральный директор ООО «Ульяновскхлебпром» Фаина Самарцева охотно рассказала, в каком состоянии сейчас здание и почему его категорически нельзя отдавать:
– В прошлом столетии здесь была пекарня, которая в 90-х годах в результате приватизации вошла в состав “Хлебпрома”. Само здание находилось в крайне плачевном состоянии. Мы провели дорогостоящую реставрацию, которая обошлась нам 9 лет назад в 30 млн рублей. Восстановили снаружи исторический облик здания. Внутри уже много лет функционирует клиника микрохирургии глаза, где на современном оборудовании проводятся уникальные операции. Здание переоборудовано под высокотехнологическую хирургическую клинику.
Не удалось найти подтверждения словам члена Общественной палаты страны Альбира Крганова, о том, что здание в свое время хотели продать за 70 миллионов рублей. Фаина Самарцева заметила, что всегда готова к конструктивному диалогу, но к ней после смерти отца, учредителя компании Эдуарда Фридмана, который ушел из жизни весной прошлого года, никто с предложениями о продаже не обращался. И добавила, что все равно не хотела бы разрушать высокотехнологичное медицинское учреждение, где медицинскую помощь получают тысячи жителей региона.
Злюка
Они бы так выступали за сохранение здания архива. РПЦ попросила, и архив мигом вымели из бывшей церкви поганой метлой в неприспособленные помещения, где он и ютился, пока не подготовили здание. При этом у простых горожан возникали проблемы с запросом документов. Отложить переезд, пока не подготовят новое постоянное помещение, и спокойно всё перебазировать, не прерывая работу учреждения? Да вы что…
Знайка
“Дитя не плачет – мать не разумеет”
Росархив озадачился выделением средств из федерального бюджета на новое здание архива в Ульяновске только после того как архив выселили из Германовского собора!
Татарин
Фридман Эдуард Ефимович,в аду ему гореть.Это он всё повернул.Не без участия администрации.Вы ещё про Блакишееву забыли ,как эта сука продала территорию исторический мечети по адресу Федерации 33,35,37???
Аноним
Пора бы уже мозг включить и избавиться от религии в башке.
так
она из ваших. вот сами с ней и разбирайтеся. на авито недавно еще объявление висело о продаже гаражей, складов, земли на федерации 35, 37.
Ренат.
Смотрю на Ваши довольные лица ,братья мусульмане.Просто нет слов.Мечеть ФРИДМАНЫ не отдали,а вы как идиоты довольно позируете.Аллах Вам судья,гореть Вам в ….
М-да
Аллаха и ада никакого нет. Иди работай дальше.
Магомед
16 января 2011 года в Ульяновск приезжает правая рука Президента Чечни Кадырова, муфтий Чечни. Основным его вопросом, станет обсуждение покупки здания на улице Федерации, 33 под центральную мечеть. Дело хорошее, но если посмотреть, за что и кому хотят отдать деньги, плюс, чьи деньги, то возникает вопрос, а в чьих это интересах делается?
По имеющимся данным, представители Чеченской Республики РФ, хотят заплатить около 70 млн. рублей за возврат мусульманского молельного дома, по адресу г. Ульяновск, ул. Федерации, д.33. При этом деньги уже имеются, и инвесторами выступают бизнесмены из Кувейта.
Когда в далеком 1853 году известный симбирский купец Акчурин выстроил на улице Лосевой (ныне Федерации, д.33) мусульманский молельный дом, через некоторое время перестроенный в мечеть, он никак не мог предполагать, что ныне его единоверцы тщетно будут добиваться возвращения этого здания.
В 30-е годы Советской властью мечеть была закрыта, а решением облисполкома от 12.09.90 г. объявлена историческим памятником местного значения и охраняется государством.
С 1937 г. это здание находилось на балансе Ульяновского хлебокомбината №1, там была устроена пекарня. 3 февраля 1993 года тогдашний мэр Ульяновска Ермаков, недолго думая, подмахнул постановление, по которому здание исторической мечети стало собственностью ОАО «Ульяновскхлебпром». О восстановлении исторической справедливости в те времена речи не шло.
В настоящее время согласно документам здание по ул. Федерации, 33 является «исторической мечетью, построенной татарским фабрикантом Акчуриным в 1853 году, представляет собой уникальный памятник архитектуры». Согласно справки Министерства культуры Российской федерации таких памятников мусульманской архитектуры как мечеть г. Ульяновска по ул. Федерации 33, всего четыре, среди которых мечеть «Марджани» г. Казань. Указанное здание приватизировано акционерным обществом «Ульяновскхлебпром», хотя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.01.97 года № 15 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 26.11.94 года №2121 «О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения »… культовые здания и строения с прилегающими к ним территориями и иное недвижимое имущество религиозного назначения приватизации не подлежат».
Самая мирная батьего религия
Не бывать там никакой мечети! Вам уже построенных, коих немало, нехватает, что ли? В самом центре города еще захотели? Забирайте своего кровавого чеченца и кувейцев и валите с ними в пустыню и там стройте свои мечети, обнаглели уже вкрай!
Лиля
18 Апреля 2006г. В Ульяновске местная мусульманская община долгое время ведет борьбу за здание Исторической мечети, расположенное по адресу ул. Федерации, 33. Построенное татарским фабрикантом Акчуриным в 1853 году, это здание представляет собой памятник архитектуры. В 30-х годах оно служило как Татарский клуб, а в 1940 г. было передано в распоряжение Горсовета и превращено в пекарню. Многолетняя деятельность пекарни довела здание храма до плачевного состояния. В 1988 году татарская общественность города обратилась к местным властям с требованием прекратить разрушающее действие пекарни и вернуть мечеть мусульманам области. Ответ был лаконичен: город нельзя оставить без хлеба. Понятно, что с переходом к рыночным отношениям такая “причина” больше не могла восприниматься всерьез. Тем более что благотворительные арабские организации предложили администрации области бесплатно построить в городе 4 пекарни, если та согласиться вернуть мечеть мусульманам. Однако к тому времени в России уже начал раскручиваться маховик антиисламской кампании, и требование восстановить мечеть было воспринято как проявление “исламского экстремизма”. Надежды в сердца мусульман вселило Распоряжения Президента Российской Федерации Б. Ельцина “О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества” от 23 апреля 1993 года, согласно которому все архитектурные памятники и культовые здания, некогда отнятые у верующих, должны были быть возвращены владельцам. Но к моменту его выхода мечеть была приватизирована акционерным обществом “Ульяновскхлебпром”, которую возглавляет гражданин по фамилии Фридман. Создается впечатление, что чиновники областной администрации постарались сделать все возможное, дабы воспрепятствовать возвращению мечети мусульманам, вплоть до действий, нарушающих закон. Так, согласно постановлению правительства РФ от 6 мая 1994 г., изданному во исполнение вышеуказанного распоряжения президента России и регламентирующему порядок передачи культовых зданий и иного имущества религиозным объединениям, депутатами Ульяновского городского Совета народных депутатов был составлен перечень подлежащих передаче культовых зданий, в который наряду с другими объектами было включено и здание мечети. Перечень был представлен в областную администрацию для его последующего направления в Москву на рассмотрение Комиссией по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ. Впоследствии выяснилось, что в документе, представленном администрацией комиссии, здание по адресу ул. Федерации, 33 отсутствовало. Кто из сотрудников администрации Ульяновской области и по чьей просьбе незаконно исключил здание мечети из перечня, осталось не выясненным. Недавно Духовное управление мусульман Европейской части России, обеспокоенное ситуацией вокруг мечети, обратилось в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом с просьбой рассмотреть вопрос о возможности передачи мечети Центральному духовному управлению мусульман Ульяновской области, входящему в состав ДУМЕР. В обращении за подписью шейха Равиля Гайнутдина говорится, что Духовное управление мусульман Европейской части России готово приступить к восстановлению и дальнейшей эксплуатации здания мечети… В конце XIX в. П.Л. Мартынов в своей книге “Город Симбирск за 250 лет его существования” писал: “До 1853 г. татары г. Симбирска, тогда еще немногочисленные, совершали свои повседневные моленья в частном доме местного купца Ильясова, а для нижних воинских чинов магометанского закона, еще в 1838 г., нанят был от казны мулла с жалованием по 100 рублей ассигнациями в год, при готовой квартире в казармах батальона внутренней стражи. В 1853 г. богатый симбирский купец Курамша Абдуллович Акчурин построил на Лосевой улице (ныне ул. Федерации. – Р.К.) отдельный каменный молитвенный дом, который в 1865 г., после пожара переделан в мечеть, пристройкой к нему минарета, на средства сына первоначального жертвователя, купца Тимербулата Курамшевича Акчурина. В 1874 г., когда татарское общество в Симбирске уже значительно увеличилось, явилась необходимость расширить мечеть, что и было исполнено на средства того же Тимербулата Акчурина: внутреннее помещение мечети увеличено по обеим боковым сторонам на три сажени (сажень – 2 м 13 см – Р.К.). Таким образом, в настоящее время магометанская мечеть в Симбирске может вместить свыше 300 молящихся…”. Несмотря на все трудности, татарская община Ульяновска полна решимости добиться возвращения святыни мусульманам.
Аноним
Хватит копипастить и менять имена.
Не вернут вам никакой “святыни”! Молись дома!
Аноним
…в татарчастане
Кто мне скажет
В чем отличие купца от барыги и почему купцам ставят памятники, а барыгам нет?
Олег
Читаю комменты….
Дичь.
Почему так в Ульске?
Куда не ткни везде раздор, всюду ненависть, двойные стандарты.
у
по-путински!
а
чего там якунин и алексеева болтается? по разнарядке или
Аноним +2
Вы ещё про Старотимошкино расскажите дом жилой и усадьба Акчуриных всё забросили больницу в доме закрыли,отопление отрезали, дом разваливается ладно хоть я успел его баню купить шикарный сруб досих пор не гнилой сколько ему лет. Сейчас на авито продаю. Может мусульманам нужно.
Привет из Питера
Ковеленова (дочка бывшего главы медсанчасть моторного завода) с губернатором не просто так как ошпаренные бегают, по закону старую мечеть татарам отдать должны.
гость
Ну, а суть то вся в том, что виновата Совецка власть, она нам оставила проблемы и теперь мы должны их героически решать.
петя
что за граждвнин на фото “ноги на ширине плеч”?
Кстати, а куда делись эти Акчурины? Небось, поехали Сибирь поднимать во славу отечества, да и сгинкули там.
Аноним +2
В Турцию уехали.У них и там фабрики были.Богатые были люди.
петя
Прозорливые и дальновидные, значит, были. И к тому же еще и живые.
Румка
Да, почему в Старотимошкино не восстановят дом Саит Шакурова (страшно смотреть, а ведь здание прям рядом с мечетью), больницу(бывший дом Сулеймана Акчурина)?!