Вчера под новостью о смерти мотоциклиста на привычно высоких тонах развернулась дискуссия. Несмотря на то, что виноват в аварии был автомобилист, большинство комментаторов ополчилось именно на водителя двухколесного транспорта. Уже привычное проявление негативного отношения к мотоциклистам. О его причинах поговорили в твиттере, а мы расспросили и известных в городе людей – водителей мотоциклов.
Алексей Степанов задался в твиттере риторическими вопросами:
Отметим, что в весенне-летний период сотрудники ГИБДД уделяют особое внимание мотоциклистам, проводится операция “Мотоциклист”. Длится она с мая (начало мотосезона) по октябрь. По официальным данным, ее цель — профилактика нарушений ПДД со стороны владельцев двухколесных машин: “Сотрудники ГИБДД совместно с участковыми уполномоченными полиции проводят подворные обходы с целью выявления самодельной техники и незарегистрированного мототранспорта, находящегося в розыске. Патрули ДПС уделяют повышенное внимание мотоциклистам на дороге”, – говорится на сайте ГИБДД. Свежих данных за этот год пока нет.
Однако весь город и без этого видит, как ездят “железные кони” и слышит рев моторов. Особенно страдают жители центральных улиц, например, на Гончарова: мы много раз писали о ночном мотоциклетном беспределе на городских магистралях.Ни в коем случае не хотим отнести это ко всем мотоциклистам, но проблема существует. В связи с этим мы задали вопрос известным мотоциклистам города: нарушают ли они правила сами и откуда, по их мнению, такое негативное отношение к мотоциклистам?
Депутат Заксобрания Александр Чепухин:
– Правил я не нарушаю. Негативного отношения в сторону мотоциклетного сообщества не замечал. Сам я на мотоцикле “Урал” иногда выезжаю в город и в поле. Использую мотоцикл как транспортное средство, которое, кстати, вполне экономичное. Людям тоже надо напоминать, что для многих мотоцикл является транспортным средством, а не средством для развлечения. Для кого-то это досуг и спорт. Если за рулем т/с оголтелая молодежь, то они носятся как на мотоциклах, так и на машинах. Стиль езды на любом транспорте не имеет различия, если человек неадекватен за рулем. Тут надо смотреть не на транспортное средство, а на человека. Посмотрите на вечернюю улицу Гончарова или на “кольцо” у Центробанка. Разве там некоторые машины спокойно проезжают? Видели, что они вытворяют? Это же не мотоциклы. Это люди, которым дали водительское удостоверение, а полиция не контролирует. Если проанализировать количество аварий, то могу утверждать, что в большинстве случаев виноваты водители автомобилей. У нас не совсем есть культура смотреть в зеркала и понимать, что иногда и мотоциклы могут быть на дорогах. Тут еще играет роль короткий сезон. В более южных странах водители автомобилей привыкли к мотоциклам. У наших водителей не складывается, что может ехать мотоцикл, который разгоняется гораздо быстрее, при этом, не всегда нарушая скоростной режим. Каждое т/с даже до 60 км/ч разгоняется по-разному. Мотоцикл быстрее, машина медленнее. В этом вся проблема. Водители машин не всегда могут среагировать.
Предприниматель Дмитрий Акулин:
– Когда я ездил на мотоцикле, скоростной режим соблюдал строго. Я боялся. Техника опасная, а у меня инстинкт самосохранения на высоком уровне. Вопрос негативного отношения — это больше вопрос культуры, а точнее ее несформированности. На западе автомобилисты и мотоциклисты давно мирно уживаются, а у нас мотоциклетное движение пытается интегрироваться в городскую среду последние лет 10-15. Считаю, что тут играет роль незрелость и чрезмерная раздражительность из-за того, что много молодежи, которая ездит на мотоциклах с пониженным инстинктом самосохранения. С взаимным неуважением водителей авто и мото я лично не сталкивался, есть моменты беспечности с обеих сторон, это и вызывает основной накал страстей.
Бизнесмен Эдгар Красаускас:
– На мотоцикле езжу каждый день, скоростной режим стараюсь соблюдать: у меня номер не закрыт, а везде стоят камеры. Иногда могу проехать между машинами, чтобы не дышать выхлопными газами, но только, если это не перечить правилам безопасности и не создавать никому помехи. Плюс мотоцикла в том, что ты можешь не стоять в пробке. К примеру, в Москве сейчас экспериментируют с выделенной полосой для мото. Сотрудники полиции на мотоциклах там тоже по междурядью ездят. Тут вопрос, чтобы делать это с умом. Неумные водители есть как на авто, так и на мото. Негативное отношение к мотоциклистам складывается зачастую из-за юношеского максимализма, которые показывают скорость, катаются на одном колесе, “рычат” и все остальное для привлечения внимания. При этом со стороны водителей просматривается небольшая зависть: кто-то хотел купить мотоцикл, но не смог; кому-то не нравится стоять в пробке, а мотоциклист может проехать ее аккуратно по обочине. Хотя в чем проблема, купи мотоцикл и объешь ты эту пробку.
Президент ульяновского отделения байк-клуба «Ночные волки» Владимир Парфёнов:
– Когда я еду на машине, то скоростные ограничения соблюдаю. Мотоцикл, конечно, провоцирует на нарушение ПДД, но мы — люди добропорядочные и стараемся не нарушать. Во-первых, превышение скорости бывает чревато, тем более в городской черте. Во-вторых, люди и машины не успевают отреагировать. В-третьих, в городе так много камер, а штрафы платить не хочется. Тем более сейчас такие лояльные ПДД, что водитель может позволить себе погрешность +19 км/ч, и превышать нет смысла. 80 км/ч это комфортная скорость, чтобы проехать город и уже “дубасить” на трассе.
По моему мнению, одна из причин негативного отношения к мотоциклистам — ночные покатушки по центру города или по Новому городу. Хоть я сам и мотоциклист, но я категорически против этих действий: “имейте совесть ребята!”. Людям надо отдыхать, спать, у некоторых маленькие дети, они не должны это слушать. Второе, что плодит негатив — зависть. Мы можем в пробках не стоять, везде проехать: автомобилисты парятся на жаре, а мы тихонько пробираемся. Третье, это просто человеческий фактор – и среди мотоциклистов, и среди автомобилистов есть плохие люди. Тут уже не важно, на чем они передвигаются. Я лично очень редко езжу по городу на мотоцикле, только на мероприятия. Моя страсть — езда по трассе. Неделю назад приехал из Мурманска: 8000 км на мотоцикле — это великолепно. По городу на мотоцикле ездят те, у кого нет времени уехать далеко или финансовых возможностей. Мы таких называем «каферейсеры» (прим.редакции: термин кафейный гонщик возник в Англии 1960-х годов как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе). Они по городу пошумят: от гаража до кафе доедут, чай попью и обратно.
7
Почему все мотоциклисты позволяют себе нарушать пдд?
Т 800
Не знаю, я лично всегда считал, что вероятность нарушения ПДД зависит от уровня важности выполняемой задачи. Кстати, каптчу очень легко обмануть
Т 1000
Что ж, пожалуй, тут, соглашусь с коллегой.
Капитан Америка
+1 но каптча доставила неудобства
Харлей Дэвидсон
Зависит от того кто за рулём. Кстати на каптче были светофоры
Бёрт Монро
Не знаю, ребята, мне бы по прямой
Тринити
Я бы сказала, от ценности пассажира. Капча смешна, детский код
7
Т. Е все мотоциклисты решают важные задачи? Да, и в пдд нет упоминания про важность задач
Нет
Т.е. ты долбо..б с..ка
Коля
>Владимир Парфёнов
>президент
Окропил бы ему еблет тугой струёй крафтовой урины.
Ты
Придурковатый педик
Против таких
Мотоциклистов никто дурного слова не сказал. А вот хорошо бы опубликовать цифру пойманных за год нарушителей скоростного режима на мотоциклах и цифру заказанных автомобилистов за превышение звука 55 дб. Очень интересно. Акулин вот написал,что боялся. А у нас нет. У нас боятся инспекторы.
Житель
А разве уже была экспертиза и решение суда, что виноват автомобилист?
Алекс
красаускас оказывается матершинник и хамло,судя по твиту…хотя чему удивляться,колхозником был,им и остался
.
бизьнесьмен
он
и швец, и жнец, и на дуде игрец
кХе
«Пробку можно объехать по обочине и между рядами, где камеры, там стараюсь не нарушать» и у этих людей вы спрашиваете мнение? Правильно, что их гнобят и ненавидят. В открытую признаются, что нарушают, но ничего в этом плохого не видят. Так держать!
)
напомню как эти “добропорядочные двухколесные”, по призыву единой россии вышли поддерживать повышение пенсионного возраста.
лично для меня, подобные мототусовочные “ночные животные” опустились гораздо ниже “ночных бабочек” – куда-то к офицерам ( в том числе и кгб) нарушившим присягу и предавшим свою Родину.
Олег
Нее. Они ее отжали у царя-батюшки))))
И могут повторить?????
Так их половина заднеприводных
Карданный вал им в жо…у
гость
Лучше коленчатый
Олег
За свои 40 лет один раз ( если не брать во внимание старую школу на УралАЗ, ижах , днепрах с люльками) видел как мотоциклист движется в пробке вместе с машинами. Не проезжает между рядов, в шлеме со всеми делами, включает поворотник.
Сначала думал дурак.
А потом дошло. Человека ведет себя как полноценный участник дорожного движения. Не как гермафродит. Типа лясипедистов, которые на зелёный едут как машины, а на красный – прикидываются пешеходами.
И честно.
Зауважал этого человека.
Таким респект и уважуха.
rippy
Внимание, вопрос. Водители каких ТС движутся в междурядье и не являются полноценными?
Аналогичная картина утром на Рябикова х Кузоватовская, а также на Октябрьской, в правой полосе за ВСА (всё в сторону центра)
Олег
Умный поймет,дураку всё объяснять надо.
За ВСА поясняю – смотри на дорожные знаки.
Лесипедист
Я пешеход на колесах
Олег
Да хоть на мохнатом мотороллере.
Соблюдай ПДД!
o!
Да автомобили просто не пролезут в междурядье, если бы пролезали, все бы туда напихались. Не надо думать что такие культурные все.
Я не робот
“Товарищи” Парфенов и Красаускас явно преувеличивают свою исключительность. Какая зависть, о чем вы? Никому нет дела до эксклюзивности или стоимости ваших мото. Я, например, могу себе позволить. Но – не хочу, и – все равно. И пробок в этом городе таких нет, что прямо вот все торопятся на подписание миллиардных контрактов, но, бл.. – пробка! А так, все просто – соблюдение правил как на 4-х, так и на 2-х колесном транспорте. И взаимоуважение – зеркала, поворотники.
Бабка лавочная
у последнего выхлоп 130 Дб при норме 96 ))))
vladimir
Всё, что между ног-не транспорт, а спутник самоубийцы!
Чепухину
Как можно не нарушать правила дорожного движения,передвигаясь на не зарегистрированном Урале без гос. номеров?
o!
А вы знаете что последние несколько лет страховые саботируют страховку мотоциклов? А без страховки номера не получишь
Гость
И что?
Кстати, а вы понимаете, почему страховые так делают?
Serg
Есть анекдот на эту тему. Стоят старые байкеры на чопперах, к ним подъезжают молодежь на спорт байках и говорят давайте вместе кататься, дружить итд. Вы байкеры, мы тоже байкеры….. Старики отвечают им. Нет мы друг друга по 30 лет уже знаем, а вы каждый год новые. Так вот к сути. К первым отношусь с уважением. А вторые это дезертиры с кладбища.
Ф
А кто сказал что между рядов нельзя передвигаться?
Для информации
23 мая 2019
Однако и без ДТП мотоциклиста можно привлечь к ответственности. Он ведь передвигается не в одной полосе, а поочередно слева и справа от разметки в зависимости от того, с какой стороны остается больше места. Это нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (п. 9.4 ПДД запрещает бесцельные перестроения в интенсивном потоке) и пользования световыми приборами (п. 8.1 ПДД обязывает включать при этом поворотники). Так что статья КоАП у инспектора, при желании, найдется.
К слову, за запрещенное пунктом 2.7 опасное вождение санкции в КоАП пока нет. А ведь термин появился в Правилах целых три года назад. И вводили его с большой помпой, рассказывая о колоссальном вкладе в безопасность движения.
https://www.zr.ru/content/docs/917575-mototsiklist-mezhdu-ryadami-chto/
Игорь
Вменяемый комент только у Парфенова – про ненависть и вечерние покатушки. Только вчера наблюдал в 9 вечера как дебилы носились на мотиках, причем от машин нет столько шума сколько от этих любителей двухколес. Ну нахера вы так делаете, люди домой пришли хотят отдохнуть а не слышать ре ваших движков…
.
а еще: “Мы можем в пробках не стоять, везде проехать: автомобилисты парятся на жаре, а мы тихонько пробираемся”… про кандей в большинстве авто не слышал? не? А вот я наблюдал, что в жарищу многие байкеры укутаются в свои жилетки и прочие “побрякушки” аж самому хреново становится
Рысь
Если бы проблема нашей дорожной ситуации была только в легальных байкерах!
2/3 выезжающих на дороги даже байки на учет не ставят, ездят без номеров, без прав и без правил. Они твердо уверены, что их не поймают. И они правы. ГИБДД на них “забило”, им хватает галочек от водителей автомобилей. Байк ушел в точку и поминай, как выглядел. Пока не расшибется.
rippy
Неправда. Процентов 80% мотоциклистов имеют права, просто другой категории, ПДД знают. И вообще, наличие ВУ слабо коррелирует с безопасностью на дороге
Рысь
Отсутствие номеров на агрегате позволяет чувствовать абсолютную безнаказанность и вести себя соответствующим образом.
То же самое мы наблюдаем с пешеходами и велосипедистами. Дороги они переходят и переезжают как попало и где попало. Фигачить на электросамокате по пешеходке со скоростью 50 км/час? Запросто. Сбили при выезде из двора? Так он не виноват, он вообще пешеход.
rippy
Наличие номера не гарантия наказания. Вы никогда не видели нарушителя на автомобиле с номерами?
У вас примеры какие-то оторваные от реальности. Вы на скорости 50км/ч на велосипеде пробовали прокатиться хотя б? чтоб про самокаты такое писать. Тем более по тротуару, который по качеству не сравним с проезжей частью
Рысь
Вы в каком веке живете? Я про ЭЛЕКТРОсамокаты написала. Велосипедисты сейчас, кстати, тоже 50 км/час спокойно развивают.
rippy
Я не про то, что это физически невозможно. Я про то, что это страшно даже на велосипеде. А уж про самокат с его маленькими колесиками и нащими ущербными тротуарами просто невозможно
Поменьше теории, попробуйте попрактиковать что-нибудь. Велосипед, самокат. Из окна автомобиля оно совсем по-другому выглядит
Рысь
Я отлично знаю, что это такое. На велике езжу часто и с удовольствием.
Страшно вам? А вот им не страшно. И байкеру на скорости под 200 на наших дорогах не страшно.
Я
Зависти никакой нет абсолютно, а вот отношение к летунам на своих жужалках и перделках такое, потому, что они на всех плюют, правил не соблюдают, номера заклеивают если они есть, и носятся как голые на е…лю, и бьются чаще всего об машины, водителям которых говорят – в глаза долбишься, хотя таких просто не успеваешь заметить перед манёвром, и среагировать. поэтому и отношение такое! А водитель потом ещё и виноват. Никто не разбирается с какой скоростью они летают перед ДТП.
Ну
Мотоциклисты гоняют по ночам и реально мешают спать!
Причём по ул. Гончарова они начинают гонять уже с 7 – 8 вечера. Установлены камеры фиксации, проезжают авто полиции…. иииии ничего!
Николай
У нас на проспекте Филатова практически каждую ночь эти долб…е байкеры и отмороженная молодежь на авто гонки устраивают !!!
Пожалуйста кто нибудь из чиновников или депутатов решите проблему хотя бы оборудованием нескольких лежачих полицейских !!!
гость
Нет уж, не надо нам ИДН.
Надо как-то по-другому
Анальный конспиратор Зины
О мертвых либо, хорошо либо ничего.
-Умер ну и хорошо…
по Фрейду
“купи мотоцикл и объешь ты эту пробку”
чипполин
всем понятно почему такой негатив к мотоциклистам. Рев понтовый, заклееные или отсутсвующие номера (натворил – сибалсса) и гонка как в последний раз. Вот и все. Едь как человек и никто не будет над твои трупом потешаться.
А то пробки, зависть. Какие пробки в нашем городе?! Какая зависть – весь в той сбруе потной, с красным облезлым носом. А в дождь так так вся жопа мокрая. Обзавидуешься.
Это жильцы домов еще не начали маслом дороги поливать и дрынами швырятся. Ленятся.
rippy
Потешаться над трупом? А вы здоровый человек вообще?
чипполин
здоров. да и к тому же знаком с тобой.
поздравляю
риппи, среди твоих знакомых есть чудак на букву м.
Зритель
Парфенов постыдился бы. Да и редакции незачет.
Каферейсер – это не ругательство, а вполне себе термин с реальной историей и отдельный тип мотоциклов, которые производят и Харлей в том числе.
Назаренко Маргарита
но я не настаиваю
Зритель
“Популярная механика” слишком “популярная” и недостаточно “механика”.
Ничего ироничного в названии нет. Это тип легкого и быстрого мотоцикла, ориентированного на короткие скоростные заезды (в противоположность любителям тяжелый байков в стилистике кожаных штанов и бычьих черепов, которые медленные и тяжелые (байки, а не черепа). У каферейсеров визуально совершенно иная стилистика и технические требования другие.
Название такое родилось да. из-за того, что первые шаги в развитии этого типа мото были сделаны энтузиастами, собирающимися в легендарном Act Cafe.
Лет 15 уже не сидел на мото, но такие вещи надо знать тем, кто претендует на лидерство тематической тусы. Парфенову незачет жирный.
К Вам, Маргарита, претензий нет. Вы прекрасны и не обязаны разбираться в технике.
Для сравнения
Ради вас не поленился, вот картинки ля понятия.
Вот это – каферейсер
Для сравнения
А вот это типичные представления о байках и байкерах в лице знаменитого медикаментозного двухколёсника
Зритель
Геометрия другая, посадка другая – “лежа” а не сидя вразвалку, аэродинамика другая, вес другой, бак другой, приборы другие.
Всё другое.
Гость
Балбес, из самого этого словосочетания насмешка так и прёт.
Чуть поменьше, конечно, чем из “диванного эксперта”
Сергей Семашко
интересная статья
Иван
Органам власти необходимо, наконец-то, прислушаться к жителям города, проявить волевой и ответственный подход, раз и навсегда решить вопрос с ночными оглушительными поездками байкеров.
Не верю, что в этом вопросе нельзя навести порядок.
Каждую ночь (особенно, в районе 2.00) по проспекту Ленинского Комсомола “гоняют” мотоциклисты. Они ОЧЕНЬ мешают спать, особенно детям, старикам. “Ночные беспредельщики” должны нести ответственность: финансовую, административную и особенно моральную. Не можете это обеспечить, тогда установите “лежачие полицейские”, чтобы физически нельзя было там “гонять”.
И
На ул. Гончарова, Красноармейская тоже! Невозможно!
Кто же
Рискнет здоровьем? Дурных немае.
гость
Никаких ИДН!
Лелик
Свободу ночным волкам
Болик
В лесу – пожалуйста! Все деревья их
Себастиан Перейра
В лесу им медведи яйца поотрывают
Неприятно,
когда под окнами глубокой ночью ездят всякие колхозники с громко включенной музыкой в салоне драндулета.
И точно так же неприятно,когда мотоциклисты ревут под окнами в то же время.
Как говорится,чума на оба ваших дома.
Против ветра
“…мы — люди добропорядочные и стараемся не нарушать.” Дмитрий Парфёнов, президент ульяновского отделения байк-клуба “Ночные волки”.
На фото за рулём мотоцикла без шлема.
Житель
Установите “лежачих полицейских” на улице Гончарова, у пешеходных переходов в районе площади 30-летия Победы. Пусть так называемые мотоциклисты себе бошки порасшибают, даже если с летальным исходом!!! Может меньше гонять будут!!! ГИБДД, когда наконец наведёте порядок с этими дебилами!!!
Гость
И закатайте в них Жителя
ИДН там не место
Кука
Уважаемые!!!
Делайте свои мотоциклы и себя более заметными!!!! Но не в плане, чтобы вас было более слышно!!!
Вас должно быть ВИДНО!!!
И не надо делать резкие перестроения!!!
Гость
Вчера гадёныш на таратайке по Локомотивной сопровождал девочку на красной микре Nissan от светофора до светофора, заглядывая своей тупой башкой в салон, создавал аварийные ситуации , обгонял пулей автомобилистов , которые выполняли манёвр обгон впереди идущего транспорта, гарцевал на заднем колесе . Форменная обезьяна. И вы хотите , чтобы вас уважали?
петя
“…заглядывая своей тупой башкой в салон …” Так и не смог сообразить как башкой можно заглядывать.
У чела глаз-голова на отростке, как в фантастических фильмах?
Поздравляю, вам посчастливилось встретить человека-мутанта.
это ты был, Петя?
Или твой друг, Сеня? Долбодоб и ты и он. И путь ваш определён – на горочку ишеевскую. И побыстрее, желательно, для пользы людей.
чипполин
а влепился бы в столб, обязательно кто нибудь был бы виноват. дедушка какой нить, дырка на дороге или еще ченить. не собственная голова-писюн а кто то другой.