Вчера под новостью о смерти мотоциклиста на привычно высоких тонах развернулась дискуссия. Несмотря на то, что виноват в аварии был автомобилист, большинство комментаторов ополчилось именно на водителя двухколесного транспорта. Уже привычное проявление негативного отношения к мотоциклистам. О его причинах поговорили в твиттере, а мы расспросили и известных в городе людей – водителей мотоциклов.

Алексей Степанов задался в твиттере риторическими вопросами:

 

Отметим, что в весенне-летний период сотрудники ГИБДД уделяют особое внимание мотоциклистам, проводится операция “Мотоциклист”. Длится она с мая (начало мотосезона) по октябрь. По официальным данным, ее цель — профилактика нарушений ПДД со стороны владельцев двухколесных машин: “Сотрудники ГИБДД совместно с участковыми уполномоченными полиции проводят подворные обходы с целью выявления самодельной техники и незарегистрированного мототранспорта, находящегося в розыске. Патрули ДПС уделяют повышенное внимание мотоциклистам на дороге”, – говорится на сайте ГИБДД. Свежих данных за этот год пока нет.

Однако весь город и без этого видит, как ездят “железные кони” и слышит рев моторов. Особенно страдают жители центральных улиц, например, на Гончарова: мы много раз писали о ночном мотоциклетном беспределе на городских магистралях.Ни в коем случае не хотим отнести это ко всем мотоциклистам, но проблема существует. В связи с этим мы задали вопрос известным мотоциклистам города: нарушают ли они правила сами и откуда, по их мнению, такое негативное отношение к мотоциклистам?

Депутат Заксобрания Александр Чепухин:
Правил я не нарушаю. Негативного отношения в сторону мотоциклетного сообщества не замечал. Сам я на мотоцикле “Урал” иногда выезжаю в город и в поле. Использую мотоцикл как транспортное средство, которое, кстати, вполне экономичное. Людям тоже надо напоминать, что для многих мотоцикл является транспортным средством, а не средством для развлечения. Для кого-то это досуг и спорт. Если за рулем т/с оголтелая молодежь, то они носятся как на мотоциклах, так и на машинах. Стиль езды на любом транспорте не имеет различия, если человек неадекватен за рулем. Тут надо смотреть не на транспортное средство, а на человека. Посмотрите на вечернюю улицу Гончарова или на “кольцо” у Центробанка. Разве там некоторые машины спокойно проезжают? Видели, что они вытворяют? Это же не мотоциклы. Это люди, которым дали водительское удостоверение, а полиция не контролирует. Если проанализировать количество аварий, то могу утверждать, что в большинстве случаев виноваты водители автомобилей. У нас не совсем есть культура смотреть в зеркала и понимать, что иногда и мотоциклы могут быть на дорогах. Тут еще играет роль короткий сезон. В более южных странах водители автомобилей привыкли к мотоциклам. У наших водителей не складывается, что может ехать мотоцикл, который разгоняется гораздо быстрее, при этом, не всегда нарушая скоростной режим. Каждое т/с даже до 60 км/ч разгоняется по-разному. Мотоцикл быстрее, машина медленнее. В этом вся проблема. Водители машин не всегда могут среагировать.

Предприниматель Дмитрий Акулин:
Когда я ездил на мотоцикле, скоростной режим соблюдал строго. Я боялся. Техника опасная, а у меня инстинкт самосохранения на высоком уровне. Вопрос негативного отношения — это больше вопрос культуры, а точнее ее несформированности. На западе автомобилисты и мотоциклисты давно мирно уживаются, а у нас мотоциклетное движение пытается интегрироваться в городскую среду последние лет 10-15. Считаю, что тут играет роль незрелость и чрезмерная раздражительность из-за того, что много молодежи, которая ездит на мотоциклах с пониженным инстинктом самосохранения. С взаимным неуважением водителей авто и мото я лично не сталкивался, есть моменты беспечности с обеих сторон, это и вызывает основной накал страстей.

Бизнесмен Эдгар Красаускас:
На мотоцикле езжу каждый день, скоростной режим стараюсь соблюдать: у меня номер не закрыт, а везде стоят камеры. Иногда могу проехать между машинами, чтобы не дышать выхлопными газами, но только, если это не перечить правилам безопасности и не создавать никому помехи. Плюс мотоцикла в том, что ты можешь не стоять в пробке. К примеру, в Москве сейчас экспериментируют с выделенной полосой для мото. Сотрудники полиции на мотоциклах там тоже по междурядью ездят. Тут вопрос, чтобы делать это с умом. Неумные водители есть как на авто, так и на мото. Негативное отношение к мотоциклистам складывается зачастую из-за юношеского максимализма, которые показывают скорость, катаются на одном колесе, “рычат” и все остальное для привлечения внимания. При этом со стороны водителей просматривается небольшая зависть: кто-то хотел купить мотоцикл, но не смог; кому-то не нравится стоять в пробке, а мотоциклист может проехать ее аккуратно по обочине. Хотя в чем проблема, купи мотоцикл и объешь ты эту пробку.

Президент ульяновского отделения байк-клуба «Ночные волки» Владимир Парфёнов:
Когда я еду на машине, то скоростные ограничения соблюдаю. Мотоцикл, конечно, провоцирует на нарушение ПДД, но мы — люди добропорядочные и стараемся не нарушать. Во-первых, превышение скорости бывает чревато, тем более в городской черте. Во-вторых, люди и машины не успевают отреагировать. В-третьих, в городе так много камер, а штрафы платить не хочется. Тем более сейчас такие лояльные ПДД, что водитель может позволить себе погрешность +19 км/ч, и превышать нет смысла. 80 км/ч это комфортная скорость, чтобы проехать город и уже “дубасить” на трассе.

По моему мнению, одна из причин негативного отношения к мотоциклистам — ночные покатушки по центру города или по Новому городу. Хоть я сам и мотоциклист, но я категорически против этих действий: “имейте совесть ребята!”. Людям надо отдыхать, спать, у некоторых маленькие дети, они не должны это слушать. Второе, что плодит негатив — зависть. Мы можем в пробках не стоять, везде проехать: автомобилисты парятся на жаре, а мы тихонько пробираемся. Третье, это просто человеческий фактор – и среди мотоциклистов, и среди автомобилистов есть плохие люди. Тут уже не важно, на чем они передвигаются. Я лично очень редко езжу по городу на мотоцикле, только на мероприятия. Моя страсть — езда по трассе. Неделю назад приехал из Мурманска: 8000 км на мотоцикле — это великолепно. По городу на мотоцикле ездят те, у кого нет времени уехать далеко или финансовых возможностей. Мы таких называем «каферейсеры» (прим.редакции: термин кафейный гонщик возник в Англии 1960-х годов как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе). Они по городу пошумят: от гаража до кафе доедут, чай попью и обратно.