Автор – выпускница Гимназии N1 города Ульяновска 2019 года С наступлением весны во всех городах России слышится панический крик тысяч выпускников и их родителей, свидетельствующий о приближающемся Едином Государственном экзамене. Дни подготовки, ночи без сна, слезы и истерики, нервные срывы и потраченные миллионы на репетиторов и подготовительные курсы – Вы знаете о чем я говорю, если уже сталкивались с экзаменом лицом к лицу. Ну а если нет, я расскажу Вам о том, что такое ЕГЭ и как с ним справиться. Экзамен – неприятное слово. О нем говорят с нами за несколько лет, внушают страх и неуверенность. На деле ЕГЭ – это всего лишь одна из многочисленных систем, которая имеет свои плюсы и минусы. И, как и любую другую, эту систему можно обойти. Существует огромное количество вариантов, с помощью которых вы сможете это сделать, и с каждым годом люди придумывают больше и больше новых обходных путей. Однако самым верным и надежным способом остается подготовка к экзамену. Итак, подготовка – это козырь, главный способ победить систему ЕГЭ и получить желаемый результат. Как показывает практика, государственный экзамен не всегда и очень редко является отражением знаний ученика, его эрудированности. Выигрывает скорее тот, кто потратил больше времени, набивая руку на тестах, заучивая клише и прорабатывая раз за разом однотипные задания. Главная задача ученика – не переставать делать, мозг должен работать постоянно. Проанализируйте способности и прибегните к помощи репетиторов, если это необходимо. Но не нужно нагружать себя слишком сильно, не стремиться заполучить как можно больше дополнительных часов и заданий, ведь от этого будет зависеть как физическое, так и эмоциональное состояние ребенка. Внутреннее ощущение, настроение, эмоции, психологическое состояние – это то, на что необходимо обращать особое внимание во время подготовки и сдачи экзамена, но, к сожалению, важность этих составляющих часто опускается и школой, и родителями, и самим учеником. Делать это категорически запрещено. Для многих ЕГЭ – это не просто «жизненное испытание», даже если внешне они чувствуют себя уверенно. Подготовка к ЕГЭ – это постоянный стресс, который регулярно подпитывается политикой школы. Поэтому ученику необходимо научиться нескольким важным вещам. Во-первых, расставлять приоритеты. Вы не сможете делать все и сразу, чему-то придется уделять больше времени. Научитесь выбирать чему именно. Во-вторых, абстрагироваться. Вам будут день за днем целый год (а то и больше) твердить о важности ЕГЭ, о том, что это ваш единственный шанс добиться успеха и о том, что сделать это невероятно сложно. Это неправда. И вам нужно научиться не слушать это и не верить этому. В-третьих, отдыхать. Вам нужно будет научиться понимать, когда силы уже на исходе и давать себе передохнуть, повеселиться или полениться какое-то время. Что же такое ЕГЭ? Для одних – это первый шаг на пути к успеху, для других – это просто потраченное время, для кого-то – пропуск во взрослую жизнь. Что такое ЕГЭ для меня? Я не знаю. Но знаю, чем ЕГЭ точно не является: причиной для слез, для ссор в семье, для неуверенности в своих знаниях; процессом, которому нужно уделять столько внимания, сколько уделяем мы; честным и справедливым экзаменом, условия которого равны для всех; тем, из-за чего страдают тысячи детей, калеча себя и свою психику; тем, чему есть место быть. И после всего этого я открою вам главный секрет. Будьте готовы к полному краху и проигрышу и одновременно к абсолютной победе. Потому что кто знает, что изменится в структуре ЕГЭ на следующий год. Ева Рябова-Ставская Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Именно!
Паникуют взрослые! Родители, учителя и всех накручивают! Нервируют, создают стресс!
“Подготовка к ЕГЭ — это постоянный стресс, который регулярно подпитывается политикой школы.”
Не нужно искусственно создавать из ЕГЭ сверх цель и супер важность!
Да это важный этап в жизни выпускника, но цель взрослых должна быть – помочь преодолеть эти трудности, прежде всего психологически, а не накручивать всеобщую истерию, невроз и панику.
бред
а причем тут вообще егэ?! это обычный страх перед финальным экзаменом. который, к слову дает уникальную возможность поступить в любой вуз, не сдавая вступительные. в наше время в каждый вуз, который хочешь поступить, после выпускных экзаменов еще по 3-4 вступительных сдавать надо было. вот где стресс-то был. а сейчас – это цветочки.
Благоразумненький Буратино
Учителя в общеобразовательной школе имеют двойную нагрузку (дальше читать медленно!):обучают невоспитанных детей невоспитанных родителей.
Мамашкам и папашкам( и их родителям!) недоступно, к сожалению, понять, что школа – учит, семья – воспитывает!
Частая эгоистическая родительская фраза :” МОЙ ребёнок…” – означает неадекватность родителей.
эх-хе-хе
“Мамашкам и папашкам( и их родителям!) недоступно, к сожалению, понять, что школа — учит, семья — воспитывает!”….!?Ты действительно Буратино! Семья воспитывает -будьте порядочными,взятки это плохо! Пришли в школу там поборы! Чему она учит б…???
Дмитрий II
Оставь ребенка на домашнем обучении и пусть он сдает экзамены ежегодно самостоятельно! Не увидит взяток никогда в школе
Критичный
Многословие.
Не научилась выпускница выражать
мысль кратко и точно.
…
Ну так Ставская же))) да ещё и Рябова))
Дмитрий II
Что такое ЕГЭ для меня? Я не знаю. Вот с этой фразы и надо было начинать статью. Чтобы не тратить время на бесполезное чтение
Эх
Как ПТУ позакрывали, то сразу “Экзамены – это стресс!” Да жизнь не Диснейленд, стрессов хватает. Важно как твои родители научили тебя принимать вызовы и выходить из сложных ситуаций. В стрессовых ситуациях и проявляется вся твоя суть! Кто ты есть! Не кем ты себя думаешь, а кто ты есть. И если ты” истеричка”, по жизни , то стрессы и неврозы тебе обеспечены.
В школах Испании есть предмет “эмоциональная культура”, детей учат управлять своими эмоциями, в том числе и негативными, бороться со стрессом.
А наша школа – это один большой стресс
рпт
в испании, дорогой мой, погода помогает бороться со стрессом. там в принципе можно не работать, а сиестовать всю жизнь. а у нас жесткие депресняки с октября по май накрывают и чуть-чуть летом отпускают. кстати лето уж на треть пролетело и день на убыль как две недели уже идет
7
Слабые здоровьем, занимайтесь спортом, физкультурой, гуляйте на свежем воздухе, укрепляйте свое хилое физическое и психическое здоровье, а не инстАграмьте. А ЕГЭ ни при чем. Учитесь преодолевать трудности. Жизнь вообще сплошной стресс. Особенно ближе к пенсии.
Серебряный возраст
Вы ближе к пенсии начинаете проходить какие-то важные экзамены, собеседования и пр.? У вас появляются орущие по ночам младенцы? Может, ближе к пенсии какие-то сердечные переживания вас настигают – любовь, отказ, разбитое сердце? Дорогие ровеснички, это как раз ВЫ сами себя накручиваете. Объективно только ближе к пенсии всё и “устаканивается” – спутник/спутница жизни рядом, дети выросли и стали самостоятельны, карьера либо уже сделана, либо это признано неважным, и у человека уже другие интересы. И про особо плохое здоровье предпенсионеров не надо петь: кто следовал вашему мудрому совету, а не пил-курил-обжирался, у того в эти годы в основном здоровье вполне нормальное – а если просто с наследственностью не повезло, так это гораздо раньше проявляется, и молодые точно так же болеют и страдают. Так что радуйтесь относительно спокойному периоду жизни, предвкушайте заслуженный отдых, только ради бога не бурчите на молодых, как старичьё, – им действительно труднее, у них ничего ещё не решено, они ничего ещё не достигли, им ещё за это биться.
Ёклмн
Талантливо!
Но, всё-таки, с прописной буквы:
Бога.
?
вап
ближе к пенсии смерть, чем стресс
гость
Проблема ЕГЭ в том что это одновременно выпускной и вступительный и при этом право сдать его даётся только 1 раз в году. Т.е. если что-то вдруг пошло не так, то все пропало. Поступить ты уже не можешь достойно, пробуй через год. Получается год пропал.
ол
отличный мотив сдать его на все пятерки. выпускной по старой схеме тоже тебе сто раз бы никто не дал пересдавать. да и вступительный в лучшем случае два раза, второй ближе к осени. думаю вряд ли ты бы захотел тянуть до последнего
Год пропал?
Иди работай!
мимокрокодил
Господи, сколько воды в этом тексте. Стресс от ЕГЭ испытывают те, у кого комплекс отличника, то есть, боязнь не сдать на 100 баллов. Остальным на это по барабану.
очевидец
Кстати, да, очень на это похоже. Не то, что в 90-е: провавил экзамены в вуз – “зачислили” в армию, а оттуда можно прямиком и на чеченскую войну угодить. Вот это мотивация была
нг
сейчас эти замотивированные трц по городу строят да в креслах парламента и дум восседают )) сильные мира сего. чмошники позорные!
Кстати да!
“Комплекс отличника” – это невроз, в формировании которого виноваты родители.
папа Карло
…стране нужны добо@бы со смартфоновским мышлением а не инженеры,врачи,учителя квавлифицированные работники..таким стадом управлять проще..тем более,что управление в России представляет собой АБСОЛЮТНЫЙ ВОЛЮНТАРИЗЬМ..
экзамены все жестче…а дебилов и неучей все больше.
учат быть людьми-роботами……………..там вроде измеения грядут…а то механические решатели тестов какие то…
они даже разговаривать не могут..мычат и укают в основном..
поколение ЕГЭ и Инстаграмма….
Родитель
Благодарю тебя, ЕГЭ, за то, что избавил нашу семью за лишнюю нервотрепку при поступлении! Сдали сертификаты в вузы и все, в обоих прошли! Егэ, мы тебя уважаем!
ра
лично я вот завидую, тем, кто сдает егэ! уникальная возможность подать документы куда хочешь! в мое время сдаешь все, вступительные и выпускные, на второй вуз уже ни сил ни желания нет, кроме того в другой город ехать, так еще и денег нет. вдруг порожняками сгоняешь и не поступишь, еще и оригиналы документов везде с собой таскать надо. да и вообще учиться в сто раз легче стало: интерент – чудо человеческое если отвлечься от порнухи и инстаграмм утебя абсолютный доступ к информации – читай, развивайся, просвещайся. это тебе не в ленинскую мотаться и книжки выписывать по каталогам а потом из хранилища заказывать и по часу ждать, когда принесут. че говорить курсовые и дипломы от руки писали. морально уставшей писаке этой статьи всего этого не понять. ЕГЭ, да это семечки!
Дмитрий II
Поддерживаю!!! Было б желание!
федя
при сдаче экзаменов студентам нужно разрешить пользоваться учебной литературой-самое главное чтобы студент мог объяснить-то что он написал.
что то подобное и хотят сделать….
даже в мин. обре поняли….что студенты иеханически что то воспроизводят…но они даже смысла воспроизведенного не понимают..
то есть они как работники в дальнейшем непригодны…у них логика развития ситуации отсутствует даже в зачатке.
учитель истории
Как говорится, “устами младенца… :”Государственный экзамен не всегда и очень редко является отражением знаний ученика…Выигрывает тот, кто потратит больше времени, набивая руку на тестах, заучивая клише, прорабатывая раз за разом однотипные задания…Вам будут день за днём целый год твердить о важности ЕГЭ…” Год, если не все годы обучения, вас будут не учить истории, а натаскивать на правильные даже не ответы, а штампы. Не думать исторически, не спорить на исторические темы, не обсуждать исторические проблемы, а именно натаскивать “на правильные” ответы с перспективой успешного преодоления ЕГЭ. Это развращает не только учеников: большинству выпускников ЕГЭ по истории не нужен, значит, история ими, как правило, вообще не изучается. Убогость клишированных “знаний” не прибавляет популярности предмету. Предмет, в лучшем случае, воспринимается как дней минувших более или менее интересные анекдоты. ЕГЭ развращает не в меньшей степени, если не в большей, чем учеников, самих учителей. И они знают, что история, как предмет, “на фиг” никому не нужна” при всей трескотне о патриотизме как “главной национальной идее”. никто не только не спросит о качестве знаний (не формально отчётном процентном вместе с СОУ), никто не узнает об убогости преподавания истории. Да, работая на полторы-две ставки, по другому и объективно быть не может. Но ещё хуже то, что, работая на результат ЕГЭ, учитель деградирует и как историк, и как учитель истории. Он тоже постоянно крутится в колесе исторических штампов, которые надо вбить в головы ученикам, сам становится рабом этих штампов, сам утрачивает историческое мышление.
Учитель литературы
Подписываюсь под каждым вашим словом!
Дмитрий II
Пусть так. Однако какая альтернатива егэ в современных условиях? Нет её!
Злюка
А чем, собственно, современные условия отличаются от тех, что были 10-20-30 лет назад? У детей третья нога появилась или на одно ухо меньше стало?
Дмитрий II
Нет, родная. Социализм закончился. Теперь время дикого капитализма уж скоро тридцать лет, если ты не заметила
Лл
К вам бы ребёнка отдать учиться
.
история, которую преподают на протяжении всего совка и в путинские времена – НЕ НАУКА, А ОГОЛТЕЛАЯ ПРОПАГАНДА, ОСНОВАННАЯ НА МИФАХ И НЕБЫЛИЦАХ
просто надо посыпать голову пеплом и не обучать ей в школе пока не откроют архивы. хотя уверен, что сказочный д..@б уже большую часть из них подменил, другую уничтожил.
Дмитрий II
Давайте только не будем про совковые и путинские времена. История, к сожалению, уже давно и в любой стране является такой же продажной. В любой стране исторические события либо умалчивают (невыгодные), либо превозносят
учитель истории
“Пропаганда основанная на мифах и небылицах”. Не было ни Разина, ни Пугачёва? Петиции к царю санкт- петербургских рабочих, мирного шествия к батюшке-царю и расстрела 9 января 1905 года этой мирной попытки поставить и решить насущные социальные и политические вопросы – тоже не было? Не было повешенных первомартовцев 1881 и 1887 годов, в их числе Александра Ульянова? Александр Ульянов мог стать цареубийцей, но не провезло. А вот русский царь стал царём-убийцей Александра Ульянова и других, как, собственно, все цари до него и после были царями-убийцами. Я не морализирую по принципу “хороший-плохой”: это война, вечная война народа со своими угнетателями, так было и так будет, пока будут угнетатели. Знать историческую реальность, думать, размышлять о ней, уметь мыслить исторически надо не для общего развития, а для понимания и, по мере сил, оздоровления нашей далеко не здоровой современности. Тем более не ради ЕГЭ нужно изучать историю.
Идеологизирован ли (пропаганда ли) курс истории в школе? Несомненно. Пропаганда, как и вера, они существуют всегда и везде. Можно верить в то, что Бог есть, и можно верить в обратное. Многие ли видели атом или электрон? В семье пропагандируется (воспитывается) “что такое хорошо, а что такое плохо”. Церковь, и как организация, и как место отправления культа, – клуб религиозной пропаганды. Естественно, что через систему образования, в государственной школе пропагандируется, внушается точка зрения на историю и современность с позиции господствующего политически и экономически класса. Но история, как предмет, тем и хороша (полезна, необходима), что исторические факты, способность их критически осмысливать (этому учитель и должен научить) сильнее и убедительнее пропагандистских идеологических установок. Иначе из русских гимназий не выходили бы ульяновы, а из духовных семинарий чернышевские.
Л,З
Более того.Егэ перестал быть единым экзаменом,как это предполагалось изначально. Выпускников подвергают дополнительным испытаниям во многих вузах страны. вам это ничего не напоминает ? Одиннадцатилетку за 10 лет,например.Или в 5 класс после
третьего. Не забавно ли? А теперь “единый ” не везде единый ! Остался почти неизменным только формат экзамена.
Знаю
На ППЭ для выпускников 1 гимназии установка – зелёный свет! А детей окраинных школ проверяют от и до…
Лз
Дополнительные экзамены включают материал, выходящий за рамки школьной программы и требующий серьезной подготовки !!! А значит и дополнительного времени и сил,не говоря уже о нервном напряжении .Вот в такие условия на современном этапе развития образования поставленны наши дети и внуки ,благодаря ЕГЭ.и это становится нормой !
Родитель
Комментаторы противоречат друг другу и себе. То детей натаскивают на штампы, то все же “материал, выходящий за рамки школьной программы и требующий серьезной подготовки !!! “. Да нормальный экзамен. Если у ребенка есть мозги и он занимался все 11 лет -сдаст играючи. А лучше было лет 20 и более назад, когда в ВУЗАХ оказывались те, кто мозгов не имел, зато либо чехлил деньги репетиторам, либо родители носили в ВУЗ взятки? Когда умные дети, не имеющие статусных родителей, могли и не поступить, потому что место было занято менее умным, но денежным абитуриентом? Сейчас все честно -набрал свои баллы и ты в ВУЗе. А разговоры про “зеленый свет” выпускникам элитных школ – -полная туфта, работаю на ППЭ ежегодно, никто не разбирает детей по школам. Заходят смешанной толпой и рассаживают их туда, куда компьютер укажет.
!
Противоречий у комментирующих нет. И подготовка к экзамену учит думать штампами, и 100 баллов просто невозможно набрать, зная только школьную программу – 100 баллов это больше, это и доп. литература и репетиторы…
А статья ни о чем. Пустая. И непонятно зачем здесь мысли какой-то выпускница.
Родитель выпускника
На вступительных экзаменах наживались преподаватели из ВУЗов, которые работали репетиторами и зачастую их такса была в разы больше таксы обычного учителя, т.к. деньги платились ” с условием поступления”, а также те препы, которые имели “вес” и могли за деньги протолкнуть кого угодно. Оценка выставлялась субъективно. Сейчас все более-менее объективно. И дети из малообеспеченных семей, которые прилично учились, имеют возможность поступить на бюджет. Вот и все. Не понимаю тех, кто стонет и хает ЕГЭ. Вот сейчас экзамены закончились, и наступает момент истины – кто учился упорно, тот и “бюджетный” студент. Кто дурака валял, либо не имеет способностей – тот студент “платный”. Вот и все. Все просто.
Дмитрий II
Поддерживаю Вас! Повторюсь – альтернативы егэ в современных условиях нет
учитель истории
“Работаете на ППЭ ежегодно” – значит Вы учитель. Ваш ребёнок, видимо, удачно прошёл ЕГЭ – “значит у него есть мозги”. Другим “ребёнкам” повезло меньше, до бюджета баллов не хватило – значит у этих детей “нет мозгов” и должного прилежания. Странная позиция для учителя: умение думать, сомневаться, размышлять не помогают, а мешают сдавать ЕГЭ. Я, кое-что знающий в истории, не уверен, что хорошо прошёл бы ЕГЭ. На иные вопросы, требующие на ЕГЭ только однозначного ответа, у меня бывает несколько ответов. Особенность объекта исторической науки – альтернативность возможностей развития, сложное переплетение причин и следствий. Наконец, у человека, даже ребёнка, может быть и собственная точка зрения, которую он мог бы аргументировать, если бы не ЕГЭ. Таким образом, “мозги” на ЕГЭ или вообще не нужны или нужны предельно усреднённые. Иначе зачем в вузах и на специальностях, требующих именно навыков развитого мышления вводятся дополнительные испытания, собеседования.
Когда я в 1970-х годах учился в вузе, кое-кто, единицы, попадали по блату, но никаких взяток преподаватели не брали. Атмосфера общения преподавателей и студентов была предельно демократическая, вспоминается как эра добра и человечности. На экзаменах и вступительных, и текущих, и государственных преподаватели старались помочь в случаях затруднений студентам, экзамены были продолжением обучения. Целая студенческая группа была целевой сельский набор. Им поначалу было труднее, чем окончившим городские школы, но постепенно все подтягивались, выравнивались.
Когда для получения 100 баллов недостаточно знания школьной программы – это сегрегация, отражение неравенства стартовых условий. Как, собственно, вся система ЕГЭ. Внешний демократизм скрывает существо дела: качественные знания в обычной бесплатной государственной школе получить нельзя. Некачественное среднее образование в перспективе даст менее качественного специалиста с формально высшим образованием (врача, того же учителя, инженера и т.д.). А ключевые места в социальной иерархии займут выпускники частных платных школ и вузов (и часто не российских).
Гость
Всё правильно. Знать и понимать историю разные вещи. Компьютер знает во много раз больше любого стобальника,но по настоящему историю понимают и чувствуют Некрасов,Толстой,Достоевский,Горький…
Гость
1. Система подготовки и сдачи ЕГЭ наглядно показывает никчемность школы как образовательного учреждения
2. Ненормальная ситуация по логистике учащихся из одного района города в другой, что сказывается на результатах
3. В престижные вузы Москвы, Питера и пары-тройки городов уровень баллов растёт, то есть провинция валит из регионов
4. Если вы не имеете усреднённой больше 85 баллов, то вас ждёт внебюджет